НООД в рамках реализации проекта «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Изучение природных зон. Джунгли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД в рамках реализации проекта «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Изучение природных зон. Джунгли»
Развивающие задачи:
- развивать компетентности у детей: исследовательскую, коммуникативную, информационную
- развивать проектировочные умения
- поддерживать детскую инициативу в процессе НООД
- развивать наблюдательность
- развивать умение работать с книгами энциклопедического
характера.
Обучающие задачи:
- закреплять понятие» Природная зона»
- сформировать представление о разнообразии природных зон на
Земле
- систематизировать знания о растительном и животном мире для
природной зоны «Джунгли»
- обогащать у детей запас словаря по теме
- совершенствовать навыки построения предложений описательного характера.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность ( доводить дело до конца)
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто
оказался в трудной ситуации
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
привычку выполнять задания сообща
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Создание условий для реализации поставленных задач:
- создание проблемной ситуации
- создание условий для инициативности
- создание условий для самостоятельной , исследовательской
деятельности под руководством воспитателя
- систематизация полученных знаний
- презентация полученных знаний .
Ход НООД:
Воспитатель сидит в палатке рассматривает записки исследователей.
Дети заходят в палатку интересуются, что рассматривает воспитатель.
Вос-ль: здесь были исследователи, они исследовали джунгли. Что же случилось, что могло их напугать, почему они покинули лагерь, не забрав свои инструменты и палатку?
Воспитатель читает записки исследователей.
Вос-ль: первая записка (читает) Приближается сильный ливень, мы вынуждены покинуть лагерь.
А вот вторая записка. Пришлось прервать наши исследования.
В третьей записке написано. Мы не успели исследовать животных, насекомых и растительность джунглей.
Действительно, ливень – страшное явление для жарких джунглей. Земля горячая, ливень – ледяной. И прятаться от ливня бесполезно. В джунглях в сезон дождей случаются и страшные грозы. Так что в джунглях стоит подальше держаться от высоких деревьев. Последние дождевые осадки превращаются в озера, размывая все на своем пути. В таких озерах тепло и можно оказаться в таком озере вместе с каким-нибудь опасным хищником. Ну и конечно, если вы попали в сезон дождей на дорогу – то выбраться из этой размытой глиняной вязи практически нереально, даже для трактора.
Чем мы можем помочь ученым?
Дети: давайте, мы исследуем джунгли.
Вос-ль: точно, а вы справитесь? Вы умеете проводить исследования природных зон
Дети: да! Мы уже исследовали другие природные зоны. Мы справимся!
Вос-ль: какие природные зоны вы исследовали?
Дети: мы исследовали природную зону тайги, пустыню, арктическую пустыню, обитателей морей и океанов и степи.
Вос-ль: Молодцы! Я и не сомневалась, что вы так скажите. Я знаю, что вы у меня смелые, отважные, любознательные.
Исследователи оставили свои мини-лаборатории, в которых проводили свои исследования. Выберите карточку с эмблемой лаборатории, в которой будете проводить исследования. И в путь. Встречаемся в главной лаборатории.
Подождите, я забыла вас предупредить, будьте осторожны, в джунглях много змей, в водоемах живут крокодилы, а на пальмах много диких обезьян. Вести надо себя тихо и быть внимательными, водоемы переходите по камням, смотрите под ноги
Дети расходятся по мини лабораториям.
1 лаборатория исследуют насекомых
На столе лежат картинки с изображением насекомых: бабочка, паук, насекомое аллигатор, палочник.
По схеме надо определить есть ли усики, из скольких частей состоит туловище, сколько лап и есть ли крылышки.
2 лаборатория исследует животных
На столе фото с животными и игрушки разных животных . С помощью картинок надо выбрать из игрушек животных, обитающих в джунглях (леопард, слон, зебра, носорог, гиппопотам, обезьяна) и с помощью модели рассказать о животном.
3 лаборатория исследуют растения
На столе лежат картинки с изображением растений: лиана, раффлезия, непентес, банановое дерево. Энциклопедии о растениях. Надо с помощью картинок найти это растение в энциклопедии.
После своих исследований дети собираются в главной лаборатории (в палатке).
Вос-ль: все собрались, никто не заблудился, никто не угодил в пасть крокодилу, никого не укусила змея?
Дети: нет, все собрались.
Вос-ль: молодцы!
Наши исследования мы за пишем на диктофон и оставим ученым.
Вос-ль: какие животные обитают в джунглях?
Дети перечисляют названия животных, которых изучали.
Вос-ль: молодцы!
Теперь немного расскажем о них. Давайте вспомним, как правильно строить свой рассказ.
Дети объясняют, как рассказывать по модели.
Вос-ль: помните, мы изучали много животных, читали о них в энциклопедиях, поэтому в свой рассказ можете включить все, что помните.
Дети рассказывают.
Вос-ль: следующая лаборатория исследовала насекомых. Расскажите, о ваших исследованиях.
Дети с помощью схем рассказывают о своих исследованиях.
Вос-ль: вы , искали растения. Вы нашли? Вы сделали закладки?
Ребенок читает в энциклопедии название своего растения, изображение которого он нашел .
Вос-ль: посмотрим, что написано о нем в энциклопедии.
Воспитатель , зачитывает в энциклопедии об этом растении.
Вос-ль: ребята, мы собрали много информации о животных, растениях, насекомых джунглей. Куда мы эту информацию разместим?
Дети: мы разместим наши исследования в нашу энциклопедию «Природные зоны»
Вос-ль: молодцы!
Дети вместе с воспитателем, размещают картинки с изображением животных, насекомых и растений джунглей в энциклопедию.
Вос-ль: ребята, я много читала о джунглях и узнала, что слово «джунгли» происходит от слова «джангал», что означает «непроходимые заросли». Иногда джунгли называют «драгоценностями Земли» и «самой большой аптекой мира», так как большое количество природных медицинских средств было найдено именно здесь.
Надо же оставить наши записи исследования ученым, которые покинули лагерь.
Мы телефон поместим в коробку, спрячем ее под камнем, что бы дикие звери ее не нашли. Напишем записку ученым.
Подскажите, что написать в записке?
Дети предлагают , что написать. Воспитатель записывает записку для ученых и оставляет ее в палатке.
Вос-ль: ребята, ученые захотят увидеть кто же такой смелый и умный.
Я , предлагаю сделать селфи и оставить фото на память . А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295893-1379093522.jpg)
Образовательный проект "Формирование положительных взаимоотношений детьей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что разработанную систему занятий и игр можно использовать как методическое руководство педагогам ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-425413-1589823471.jpg)
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820563-1474812159.jpg)
ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»
ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-445335-1400090145.jpg)
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/06/picture-747561-1470513916.jpg)
Реализация проекта "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на внедрение комплекса занятий, нацеленных на успешное развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-888960-1651322630.jpg)
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...