"Мир вокруг нас"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Адиярова Ирина Романовна

Презентация познавательно - исследоватеской деятельности детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_moya.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС№27 г.Кузнецка «Мир вокруг нас» Познавательно - исследовательская деятельность для детей старшей группы Выполнила: воспитатель Адиярова И.Р.

Слайд 2

«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (Китайская народная мудрость)

Слайд 3

Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира .

Слайд 4

Цель: Создание условий для формирования представлений об окружающем мире в процессе поисковой деятельности

Слайд 5

ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 6

ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 7

ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 8

«Все увидим, все узнаем»

Слайд 9

«ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЦВЕТА» ( играем с красками)

Слайд 10

Дети наблюдали процесс получения нового цвета при смешивании цветов: желтого и синего, красного и желтого. Вода, впитываясь в салфетки, перешла в соседний стакан и смешалась .Таким образом получился новый цвет. «ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЦВЕТА»

Слайд 11

Дети рисовали на ткани узоры из точек и линий разноцветными фломастерами. В центр рисунка помещали несколько капель воды из пипетки. Наблюдали, как цвета «взрывались» на глазах. Происходили замечательные превращения. В конце эксперимента дети любовались и наслаждались результатом. «ХРОМАТОГРАФИЯ НА ТКАНИ» ( С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани)

Слайд 13

«ВОЗДУХ» «ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?» «СУХОЙ ИЗ ВОДЫ» «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК» «СИЛА ПОТОКА ВОЗДУХА»

Слайд 14

Дети знакомились с составом воды (кислород) «ВОДА» 1.На несколько минут поставили стакан с водой на солнце.(на стенках стакана образовались пузырьки – кислород) 2 .Бутылку с водой изо всех сил потрясли. (образовалось большое количество пузырьков) ВЫВОД : В состав воды входит кислород; он появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков образуется больше; кислород нужен тем, кто живет в воде.

Слайд 15

«ВОДА» «Может ли вода подниматься вверх?» Дети налили немного воды в блюдце и поднесли салфетку, на которой фломастерами нарисовали радужные точки. Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

Слайд 16

«ВОДА» «ТАЮЩИЙ ЛЕД» Дети выявляли, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; наблюдали, где быстрее растает лед – в холодной или горячей воде. Время фиксировалось с помощью песочных часов. Вывод: Лед сохраняет свою форму, плавает, тает от тепла, от надавливания; в горячей воде он тает быстрее. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Какой формы лед? Какая часть льда плавает? Почему лед растаял? Во что превратился лед? Из чего состоит лед? ?

Слайд 17

«ПОЧВА» «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ» (сравнение образцов почвы после полива чистой и мыльной водой) Дети высказывали свои гипотезы о возможных последствиях загрязнения почвы и его влиянии на живой мир. Пришли к выводу, что грязная вода попадая в почву вредит растениям и животным. Что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Что изменилось после полива образцов почв чистой и мыльной водой? Если бы вы были на месте крота, какую бы почву выбрали для своего дома? Что бы почувствовали , если бы вам пришлось жить в грязной земле? Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить? ?

Слайд 18

«СВЕТ» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ПОЧЕМУ ЦВЕТОК БОЛЕЕТ?» (необходимость света для роста и развития растений)

Слайд 19

«СВЕТ» «ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ НА ЦВЕТ» (черный цвет поглощает солнечные лучи – бумага стала горячей; белый цвет отталкивает солнечные лучи – бумага нагрелась слабо) «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕНИ» (в течении дня в разное время дети обрисовывают тень ребенка, в итоге получаются солнечные часы)

Слайд 20

«КАМНИ» «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА» «КАКИМИ БЫВАЮТ КАМНИ?» (цвет, форма, размер, температура) «ТОНУТ ЛИ КАМНИ В ВОДЕ?», «МЕНЯЮТ ЛИ КАМНИ ЦВЕТ?» «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПОВЕРХНОСТИ»

Слайд 21

«МИР БУМАГИ» (знакомство с различными видами бумаги, сравнение их характеристик и свойств) Алгоритм описания: 1.Качества бумаги. 2.Свойства бумаги. 3.Применение бумаги. Какая это бумага? Зачем она нужна? Где встречается? Ее свойства и качества: Горит ли бумага? Мнется ли ? Рвется ли ? Разрезается ли ? Можно ли обойтись без бумаги? Для каких целей используется бумага? Из чего делают бумагу? ?

Слайд 22

«МИР ТКАНИ» (знакомство с различными видами тканей, сравнение их качеств и свойств)

Слайд 23

«ЗИМНИЙ САД» Ознакомление с представителями растительного и животного мира; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом (человек – часть природы)

Слайд 24

«ЗИМНИЙ САД»

Слайд 25

«ПРЕЗЕНТАЦИИ» Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Слайд 26

«ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»

Слайд 27

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал.» В. А. Сухомлинский

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...