Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панова Юлия Васильевна

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе 

Ферма "Домик в деревне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ферма "Домик в деревне"17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ферма «Домик в деревне»

Цель: Обогащение знаний детей о ферме.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о животных, которые живут на ферме. Развивать познавательные особенности детей.

Совершенствовать словарный запас детей по теме: «Домашние животные».

Формировать представления о животноводческих профессиях, об учреждениях, в которых живут домашние животные.

Систематизировать представления детей о пользе молока.

Воспитание заботливого отношения к животным, интереса к животному миру, уважения к труду.

Предварительная работа: беседы: «Молоко и молочные продукты», «Животноводческие профессии», просмотр мультфильмов «Простоквашено», «Цветное молоко»; чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Сказка о козе лупленой», С. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь»

Материал: презентация, интерактивная доска, «ферма», муляжи животных, корма, сельскохозяйственная техника; для проведения опыта: «шапочки», перчатки, розетки с джемом, вареньем, ложки, стаканы с кефиром, салфетки

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие

Здравствуйте ребята.

(дети здороваются)

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Видео звонок

- Ребята, сегодня мне позвонила мама Максима и сказала, что он заболел. У него болит горло. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы он скорее выздоровел и пришел в детский сад.

Ответы детей. (лекарство, таблетки, чай с малиной, мед с молоком)

-Что входит в состав молока?

Ответы детей. (Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли).

- Как можно сказать о молоке?

Ответы детей. (Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

- Что можно приготовить из молока?

Ответы детей. (Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре)

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.

Слайд (молоко)

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

Слайд (профессии)

- Какие еще животные живут на ферме? Что нам дают эти животные?

Слайд (мясо)

Слайд (кожа)

- Как же нам помочь Максиму выздороветь? Что нам для этого нужно?

Ответы детей. (молоко)

- У нас есть ферма, но нет всего необходимого. Давайте мы сегодня будем работниками на ферме. Все согласны?

Ответы детей.

- Пожалуйста пройдите на сельскохозяйственную ярмарку (на столе животные, корма, сельскохозяйственная техника.

- Каких животных мы купим?

Ответы детей. (корова, лошадь, овца, коза, свинья, петух, курица)

Какой корм мы приобретем для наших животных?

Ответы детей. (сено, овес, комбикорм, пшено) (коровам – сено, курам – пшеницу, свиньям – комбикорм, лошадям - овес)

Какую сельскохозяйственную технику мы приобретем?

Ответы детей. (трактор, грузовые машины)

Давайте разделимся на группы. Дети, которые в юбках и платьях идут покупать животных. Дети, которые родились весной покупают технику.

(на столах разложены животные, задача детей выбрать только тех, которые живут на ферме. На другом столе корма, на другом техника и машины. Задача детей взять, только то, что нужно) 

- А теперь пройдёмте и оплатим свои покупки.

(на экране монеты разного достоинства, задача детей сложить необходимую сумму)

-Вот мы и приобрели все, что нам нужно, расплатились, а теперь подойдем к нашей ферме.

(на столе ферма, дети расставляют животных, технику, распределяют корма в хранилище)

Дидактическая игра «Часы».

Слайд (часы)

Доярка доит коров три раза в день: рано - рано… утром.

Воспитатель показывает время на часах 5 часов. Дети называют время.

 Второй раз она доит коров в обед … (днем).

Воспитатель показывает время на часах 2 часа. Дети называют время.

Третий раз она доит коров поздно – поздно …(вечером).

Воспитатель показывает время на часах 8часов 30 минут. Дети называют время.

- Посмотрите корова нам дала молока. Давайте мы его отправим Максиму и скажем почему нужно пить молоко.

Ответы детей.

- Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственное средство, которое называется…

А вот как оно называется, вы догадаетесь сами.

Приглашаю вас в лабораторию «Здоровая семейка».

(Дети одевают «шапочки», перчатки и становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с кефиром накрытые салфетками; лежат ложечки)

Опыт «Получение йогурта».

 Постановка исследовательской задачи:

 - Что получим, если в кефир добавим варенье?

 Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

 В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?

 Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

 При добавлении варенья в кефир получим йогурт.

Видео звонок  (мама Максима благодарит за молоко)

Итог занятия.

- О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

 И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....