конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брагина Елена Аркадьевна

Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».

для младшего возраста

 

Программные задачи:

1.Обучающие

По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со  свойствами  воды;

По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2.Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»

3.Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к   лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне, пение   песен о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Жуки».

Оборудование:

кукла, набор одежды, картинки (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки,2-3 птички, трава), маски жуков, дорожка, лужи из бумаги, макет дома, сосульки, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

 

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше.

Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам ребята и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужи)

Превратился в ручеек.

Побежал он по дорожке.

Стала травка зеленеть, (травку)

Стали птички громко пет. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет,

Всех гулять завет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, лужи, птички поют).

Песня «А весна, а весна» (поют дети и воспитатель)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку».

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Ваня, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает) Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды).

Воспитатель: Семен, а что еще нужно одеть кукле?

Правильно штаны.

 Подай, Семен штаны.

Воспитатель: Виолетта, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (весенний вариант).

Воспитатель: Ярослав, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужно еще сапоги.

Хоровод «В садик мы ходили» (показ детей, как они одеваются).

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают вслед за воспитателем и идут «по дорожке».

Воспитатель показывает, как нужно перепрыгнуть «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответ детей: (сосульки).

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка изображение домика голубого цвета. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин.

Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментирует действие словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы). Настя, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки).  Элита, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет).

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Маша, тебе понравились наши работы? (кукла кивает)

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «жуки».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Что мы сегодня делали?

Ответы детей: Помогали Маше одеваться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна.

Воспитатель: А теперь ребята Маше пора идти домой. Маша для вас приготовила угощение.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka_ranniy_vozrast.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».

для младшего возраста

Программные задачи:

1.Обучающие

По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со  свойствами  воды;

По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2.Развивающие

Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание»

3.Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к   лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне, пение   песен о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Жуки».

Оборудование: 

кукла, набор одежды, картинки (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки,2-3 птички, трава), маски жуков, дорожка, лужи из бумаги, макет дома, сосульки, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше.

Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам ребята и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужи)

Превратился в ручеек.

Побежал он по дорожке.

Стала травка зеленеть, (травку)

Стали птички громко пет. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет,

Всех гулять завет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, лужи, птички поют).

Песня «А весна, а весна» (поют дети и воспитатель)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку».

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Ваня, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает) Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды).

Воспитатель: Семен, а что еще нужно одеть кукле?

Правильно штаны.

 Подай, Семен штаны.

Воспитатель: Виолетта, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (весенний вариант).

Воспитатель: Ярослав, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужно еще сапоги.

Хоровод «В садик мы ходили» (показ детей, как они одеваются).

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают вслед за воспитателем и идут «по дорожке».

Воспитатель показывает, как нужно перепрыгнуть «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответ детей: (сосульки).

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка изображение домика голубого цвета. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин.

Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментирует действие словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы). Настя, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки).  Элита, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет).

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Маша, тебе понравились наши работы? (кукла кивает)

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «жуки».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Что мы сегодня делали?

Ответы детей: Помогали Маше одеваться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна.

Воспитатель: А теперь ребята Маше пора идти домой. Маша для вас приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....