Поможем природе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клименко Людмила Иннокентьевна

Во время занятия дети знакомятся с растениями, которые занесены в Красную кунигу природы и находятся под защитой государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_prirode.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Поможем природе!»

Цель: познакомить с растениями, которые занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства; вызвать интерес к природе; воспитывать желание принять участие в ее охране и защите.

Материал: папка красного цвета; компьютер; слайды с изображением картин природы; картинки с изображениями растений; конверт с письмом; бумажные бабочки по количеству детей; веревка; для спортивных упражнений – круги – «камешки», бревно, 2 веревки, кегли – ограничители.

                                                       

                                                          Ход

Входит Весна.

Здравствуйте, мои друзья

Надеюсь к вам пришла не зря,

Ваш, адрес дали мне цветы,

Деревья, травы, лес, кусты.

О вас, река мне нажурчала

Про вас мне солнце рассказало,

А быстрый ветер завывая

Меня в дороге подгоняя

Стремился, чтобы точно в срок,

Добралась я без забот.

Отгадайте кто же я?

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движением полна.

Зовут меня …       (весна).

 С приходом весны красота природы ожила, появились весенние цветы, распускаются почки на деревьях, птицы звонче запели, солнышко сильнее пригревает, стало тепло, в воздухе чувствуется запах весны. И у людей настроение хорошее, мы чаще улыбаемся, любуемся красотой природы и восхищаемся ею. Ведь растения очень нужны людям, животным и птицам.

Дети, какую роль играют растения в природе? Для чего они нужны людям и птицам, животным? (Ответы детей).

Растения – это зеленый наряд планеты. Это «легкие планеты», они выделяют кислород, без которого жизнь на земле была бы невозможна.

Давайте рассмотрим картины природы!

Природа – это еще и красота, без которой не может обойтись человек!

К сожалению, растения находятся в большой опасности. Многие из них погибают от рук человека. Не случайно создана Красная книга природы, куда занесены исчезнувшие, редкие, находящиеся под охраной растения.

 (Педагог показывает Красную книгу).

Почему обложка имеет красный цвет? (Ответы детей).

Это сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому наряду. Знаете ли вы, что лес растет долго и вырастить его трудно, а люди часто губят его не задумываясь.

Пришла весна, и снова у друзей растений полно забот. Зазеленеют луга и леса, и потянутся люди к весенней природе за солнцем, воздухом и букетами цветов. Придет беда к растениям и тогда им срочно понадобится наша помощь, потому что цветов в лесах остается все меньше и меньше. А ведь цветущие растения украшают нашу землю, радуют людей.

Весело цветики в поле пестреют

Их по ночам освежает роса,

Днем их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса.

Весной достается и некоторым деревьям.

Знаете, каким? (Ответы детей).

Ее ломают ветками огромными

Молоденьких деревьев не щадят,

И тянется за дачными вагонами

На плач похожий, горький аромат.

Это стихотворение о черемухе. Да, черемуху обламывают так, что голые ветки торчат. А ведь черемухой можно любоваться, не повреждая ее. А как вы думаете, человек, обламывая цветущие ветки, уничтожает только красоту или еще что – то? (Ответы детей). Правильно, на обломанной черемухе. Не будет ни цветов, ни ягод.

И вот черемуха прислала нам письмо, и просит о помощи. И цветы написали нам: подснежник, ландыш, кубышка. Кубышка – душистая водяная красавица. Без воды быстро увядает. Не рвите ее никогда.

Ну что? Раз растения просят нас о помощи, хотите помочь им? (Ответы детей). Тогда в путь!

                   

              Спортивные упражнения «Прогулка в лес»

  1. Дети идут шагом друг за другом.
  2. Прыжки по камешкам (переходим через речку).
  3. Ходьба боковым приставным шагом (идем по бревну).
  4. Ходьба по узенькой дорожке.
  5. Разгребаем завал (Переносим камни).
  6. Змейка, держась за руки, друг за другом. (Идем через густой лес).

Устали, давайте сделаем привал, отдохнем.

Ребята, я что – то тут нашла! Давайте откроем, надо же посмотреть, что там лежит? Ой, тут что –то написано! Прочитаем?

                     

              Проводится конкурс загадок «Загадки леса»

Много рук, а нога одна.  

                                        (Дерево).

На ветках плотные колючки

В них дремлют клейкие листочки.        

                                         (Почки).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка

                                         (Одуванчик).

Белые горошки

На зеленой ножке.

                                         (Ландыш).

Стоят в лугах сестрички –

Золото глазок, белые реснички.

                                           (Ромашка).

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

                                           (Колокольчики).

Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год.

                                            (Елка).

Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

                                             (Лес).

Молодцы, все загадки отгадали!

Ой, а что – то я на полянке не вижу цветов. Давайте их разбудим.

                       

                 Проводится пальчиковая игра «Цветы».

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большие пальцы)

А за ним его дружок (указательные пальцы)

Вот и третий не проспал (средние пальцы)

И четвертый не отстал (безымянные пальцы)

Вот и пятый лепесток (мизинцы).

Вот и раскрылся весь цветок.

Посмотрите, на полянке раскрылись цветы, только что – то тут не так. Откуда тут розы, тюльпаны. Все цветы перемешались. Помогите их разделить по месту их произрастания. В один букет соберите цветы, которые растут в саду, а другие – в поле, лесу.

                   

                           Проводится игра «В саду – поле»

Вот вы и опять помогли лесу. Навели здесь порядок.

А теперь давайте расскажем правила «Как нельзя вести себя в лесу»

  1. Не будем ломать деревья.
  2. Не станем рвать цветы.
  3. Не будем мусорить.
  4. Не будем обижать лесных жителей.

Будем любоваться красотой природы и останавливать тех, кто наносит вред растениям, чтобы не было случаев подобных этому.

 - Ах, как я люблю природу! –

Говорил Сережа. –

Очень я люблю сирень

И рябину тоже.

И хотелось бы спросить

Тихо у Сережи.

 - Кто сломал в саду сирень

И рябину тоже?

А в заключение нашей прогулки я хочу от всех детей попросить у природы прощения.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас, сорванный листок

И срубленная елка.

Прости нас стройный тополек.

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек

Тебе так тесно в клетке.

Ну. Что пора домой. В путь! Ой, пока мы с вами отдыхали, паучок на нашем пути сплел паутинку и поймал бабочек. Давайте их освободим.

                   

                         Проводится игра «Освободи бабочку»                

На длинной веревке привязаны «бабочки» по количеству детей. Игрок с завязанными глазами должен срезать «бабочку» с веревки.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали для себя? Какие выводы сделали? Я думаю, что мы станем друзьями природе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем природе проснуться

Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяСоставила воспитатель Шарипова А.П. Программные задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробужден...

Поможем природе

Давайте все дружно спасем мир!...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...

Тематическая прогулка "Поможем природе"

Тематическая прогулка "Поможем природе" имеет своей целью закрепить умение детей вести себя в природе. Она включает в себя все  компоненты: наблюдение за природой, труд в природе, подвижные игры,...

Экологическая акция "Поможем природе"

laquo;Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»Ж. РуссоНаша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля-это наш общий большой дом, в кот...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...