Конспект занятия : «Путешествие в тайгу. Знакомство с кедром»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вдовина Светлана Александровна

Знакомство детей второй  младшей группы с сибирским кедром.Познакомить детей с природой и животным миром Прибайкалья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakom_s_rodnym_kr.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г.Братска

Конспект  занятия : «Путешествие в тайгу. Знакомство с кедром»

Подготовил воспитатель:

Вдовина С.А

Братск, 2017 уч.г

Цель: создать условия для формирования первичного представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с природой и животным миром Прибайкалья;

активизировать и обогатить словарь детей новыми словами  (тайга, кедровая шишка, кедровые орехи, красная книга);

звуковая культура речи: звук  ш

учить отвечать полными предложениями.

Развивающие:  развивать интерес к природе родного края;

 развивать любознательность, расширять кругозор;

Воспитательные:  воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, разгадывание загадок о диких животных, беседа на тему «Как люди могут помочь сберечь природу».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных (белка, медведь, волк, заяц, лиса),иллюстрация с изображением самолета, иллюстрации с изображением леса, деревьев (береза, рябина, сосна сибирская, ель, пихта, лиственница,),  раскраски кедра, кедровые шишки, кедровые орехи, ноутбук, запись шумов леса и самолета.

Организационный момент:

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, щечки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, солнце! Мы  проснулись! Потянулись, улыбнулись!

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да

В:А на чем можно путешествовать?

Д: на автобусе, на машине, на поезде.

В: Я  вам предлагаю  отправиться в путешествие на самолете. (картинка «самолет»). Давайте построим его сами! ( мягкие модули) Занимайте места!

Звук самолета

В: Ребята, мы сегодня совершим путешествие в лес, в наш родной сибирский лес. Познакомимся с деревьями, которые растут в нашем лесу, с животными, которые там обитают.  Пролетаем над лесом, одеваем  парашюты,  руки в сторону и приземляемся! Снимаем парашюты! (садимся на подушечки).

Итак,  ребята, мы с вами в лесу, а называется этот лес «тайга», а знаете почему, да потому, что здесь растет очень много хвойных деревьев (деревья с иголочками), таких как  ель, пихта, лиственница, сосна сибирская( кедр).

Вот с кедром я хочу вас познакомить поближе, т к он уникален!

Кедр –очень высокое дерево, на нем растут шишки (рассмотреть), (показать веточку кедра), а из шишек можно добыть орехи (кедровые), (пробуем орехи). А еще из кедровых орешек отжимают масло, оно очень полезное, в нем очень много  витамин! А еще кедр занесен в «Красную книгу», в «Красную книгу» заносят редкие растения и деревья, а так же животных и птиц  на грани исчезновения.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

В: Подходите ребята к мольберту.

Отгадайте загадку: 

И девчонки, и мальчишки,

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр,

Богатырь – сибирский … 

Ответ: Кедр

В: Найдите  среди деревьев кедр.

В: А как вы думаете, кто может жить возле кедра в тайге?

Д: Волк, лиса, белочка.

(Дети называют животных, карточка с изображением животного переворачивается.)

В: В тайге живет…медведь, лиса, заяц, волк, белка.

В: Ребята, вы слышите шум? Так шумит тайга! Так деревья разговаривают! Давайте им поможем, так же пошумим! Вдохнем носиком воздух , выдохнем ротиком и произнесем «шшшшш».

Артикуляционная гимнастика со звуком  «шшшшшш»2-3 р

Звучит звук самолета.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Одеваем парашюты, поднимаем руки, летим в самолет. Вот видите,  какие у нас волшебные парашюты! Они нам помогли не только спуститься, но и подняться на самолет! Пристегиваем ремни!

В: Где мы сегодня с вами были, что видели, что вам больше всего запомнилось!

Д: Мы были в тайге, ели орешки, играли.

В: За то, что вы такие смелые, не побоялись отправиться в далекое путешествие, я вам дарю вот такие красивые раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе "Путешествие в тайгу"

Тема: «Путешествие в тайгу».   Программное содержание. Обобщить, систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры  - ханты и манси. Воспитывать патриотические чувства, ...

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие по тайге"

Интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом...

Проект «Путешествие в Тайгу»

Проект «Путешествие в Тайгу»Актуальность:  Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру , экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий м...

Путешествие в тайгу

Интегрированное занятие....

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в старшей группе с использованием презентации на тему: «Путешествие по Тайге».

Задачи:·         Расширять и закреплять знания детей о диких животных.·         Рассказать детям о профессии егеря.·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....