Конспект ОД по «Познавательному развитию» (младшая подгруппа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конюхова Ольга Юрьевна

воспитание правильно вести себя в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по  «Познавательному развитию»

(младшая  подгруппа)

«Сказка про Синичку»

Цель: воспитание правильно вести себя в природе.

                                                   Задачи:

П. Р. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их.

Р.Р.  Обогащать речь детей глаголами: летает, клюет.

Ф.Р. Учить передавать простейшие движения  (помахать крыльями, как птицы), формировать правильную осанку.

Х.-Э. Рассматривать с детьми иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

С.-К. Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Словарная работа:   корм, клюет.

Материал к образовательной деятельности : картинки с изображением птиц, игрушка – Каркуша,  мультимедийная  презентация.

Оборудование: проектор, экран,  аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  городских птиц, беседы о способах питания зимующих птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, кормление птиц во время прогулки.

Ход занятия:

В. Ребятки , к нам сегодня прилетела в гости Каркуша, которая принесла нам сказку  о своих друзьях -   птичках.  

Воспитатель начинает рассказ:

1 слайд название сказки

2 слайд: жила – была на свете, маленькая птичка – Синичка.  Все лето она летала, горя не знала – солнышко пригревает,  еды кругом разной  много

3 слайд:  где зернышко найдет, в другом месте ягодку клюет,

4 слайд: в траве букашек ловила.

5 слайд: но с приходом зимы  пришлось  Синичке не просто – занесло снегом все кругом,  ни ягод, ни букашек, ни зернышек невидно.

6 слайд: скачет синичка по снегу,

7 слайд лапками землю роет – пропитание себе ищет, да только все напрасно, нет ничего.

8 слайд: тут еще на беду, увидела Синичка -  кот  за деревом сидит, караулит ее, хочет схватить .

9 слайд: вспорхнула  наша птичка,

10 слайд:  села на ветку и пригорюнилась. А дерево то, стояло как раз возле одного детского садика.

11 слайд: и вот видит Синичка, ребята  вынесли какой - то маленький домик, насыпали туда семечек, зернышек и повесили на дерево.

Далее рассказ продолжается без наглядного сопровождения

Решила Синичка попробовать угощенье – слетела со своей ветки, села на краешек домика, а там еды – видимо не видимо : зернышки, семечки, хлебные крошки.

Наелась наша птичка досыта и думает : «А другие то пташки не знают где бы еды раздобыть, надо поскорее лететь  и рассказать им об этом чудесном месте».

Летит, и видит, сидит стайка воробьев на крыше, нахохлились от холода и голода.   Показала  им Синичка  то место, где еды много. Наелись и эти пичужки, а Синичка полетела дальше.

Побывала она в парке, и оказалось что и там люди подкармливают птичек, чтоб те не погибли от голода.  Раскладывают пшено на пеньках, а то и  прямо на снегу рассыпают. Которые птички посмелее – корм прямо с ладошек берут.

С тех пор, каждый день стала Синичка прилетать на знакомую кормушку, зернышек поклевать.

Продолжение показа слайдов.

12 слайд

В. Посмотрите, ребятки вот он какой домик для птиц – кормушка, давайте скажем вместе – кормушка.

Д. Кормушка.

В.  Диана, как называется домик для птиц ?

Д. Кормушка.

В.  Гордей, как называется домик для птиц ?

Г. Кормушка

13 слайд

В. Сидит синичка в кормушке, зернышки, семечки клюют. Давайте скажем вместе – клюет.

Д. Клюет.

 В. Полина, что делает синичка ?

П. Клюет.

В. Гордей, что делает синичка ?

Г.  Клюет.

14 слайд

В. Видите, ребятки, как птичка умеет летать, крыльями машет и летит. Что делает птичка ?

Д. летит.

В. Диана, что делает птичка ?

Д. летит.

В. Соня, что делает птичка ?

С. летит.

15 слайд

В. ребятки, посмотрите сколько много  птичек прилетело в кормушку, как вы думаете сколько здесь птичек ?

Д.  много.

В. Диана, сколько здесь птичек ?

Д. Много.

В. Мы сейчас с вами отдохнем, поиграем. Вставайте, и покажем нашей гостье как мы умеем «летать».

Дети с воспитателем выходят в центр зала, выполняют имитационные движения, затем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка. (хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,  (поочередно загибаем пальцы)
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развесёлый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам! (имитационные движения – «машем крыльями»

16 слайд

В. какая красивая птичка, полетела она в парк.

17 слайд

В. посмотрите, птичкам корм разложили на пеньке, а что можно давать птичкам поесть ?

Диана : зерном

Лиза  : семечки

18 слайд

В.  а вот и парк, много слетелось сюда птичек, потому что ребятки их угощают вкусными зернышками. Посмотрите-ка, одна птичка села прямо на ладошку, берет корм с ладошки. Сколько птичек сидит на ладошке?

Д. одна.

19 слайд

В. а вот и тот детский садик, куда прилетела в первый раз синичка, но посмотрите-ка, теперь не только маленькая  синичка туда прилетает, но и другие птицы – большие. Давайте скажем: большие.

Д. большие.

20 слайд :

В. Обрадовалась Синичка,  что теперь не придется ей и другим птичкам зимой голодать, села на ветку и весело запела …

В. умницы ребятки, вы хорошо и внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, вот какую интересную сказку нам показала Каркуша,  предлагает пригласить Каркушу на свой участок  и положить корм для птиц в кормушку.

Итоги деятельности с описанием дальнейшего использования :

Использовать полученные знания  на прогулках. Цель : продолжать заботиться о природе, птицах, раскладывать корм в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....