Визитная карточка проекта
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Окружной Фестиваль детских и детско-родительских проектов "Я открываю мир"  - представлен проект "Удивительный мир динозавров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaa_kartochka_proekta.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Окружной Фестиваль детских и детско-родительских проектов «Я открываю мир»

Москва 2013

Визитная карточка проекта "Удивительный мир динозавров".

Авторы проекта

Творческая группа:

Большакова Марина Николаевна, старший воспитатель

Карпова Галина Хайруловна, учитель-логопед

Харченко Наталья Васильевна, социальный педагог

Вид проекта

Исследовательский

Основная проблема проекта:

Была выявлена в процессе рассматривания энциклопедий, журналов, видеофильмов, мультфильмов. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает у детей оживленный интерес.

Актуальность  исследования:

Когда жили динозавры и почему они исчезли — вопросы, которые часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию.

Гипотеза проекта:

Заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии и  хотя они  вымерли много миллионов лет назад,  но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя   из рассмотренной проблемы,  можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

Цель проекта

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров, представителей доисторических обитателей планеты.

Задачи проекта:

  1. Развитие поисковой деятельности.
  2. Развитие интеллектуальной инициативы.
  3. Развитие способностей к прогнозированию.
  4. Развитие коммуникативного общения.
  5. Овладение различными видами продуктивной деятельности и творчеством при изготовлении динозавров.
  6. Систематизация знаний детей о среде обитания, видах и повадках доисторических обитателей планеты.
  7. Обогащение словаря детей качественными прилагательными, глаголами.
  8. Развитие познавательного интереса и умения у детей делать небольшие сообщения по теме.
  9. Формирование заботливого отношения к окружающей нас природе

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  1. Откуда появились динозавры?
  2. Чем они питались?
  3. Почему динозавры были такими большими?
  4.  Особенности их строения и поведения.
  5. Могли ли динозавры обходиться без воды, пищи, воздуха?
  6. Почему они исчезли?
  7. Смогли бы жить динозавры на планете Земля в наши дни?
  8. Почему образ динозавров встречается в фантастических фильмах, компьютерных играх?

Какие компетенции формирует проект:

  • Навык самостоятельной поисковой деятельности
  • Теоретическое мышление (умение находить причинно-следственные связи)
  • Расширение кругозора ребёнка в ходе самостоятельной исследовательской деятельности
  • Умение структурировать найденную информацию и записывать её с помощью пиктограммы
  • Навыки выступления с сообщением перед сверстниками, родителями, т.е. научатся презентовать его
  • Повышение уровня культуры взаимодействия педагога-родителя-ребенка
  • Художественный и эстетический вкус

Оформление результатов проекта

Презентация проекта "Путешествие в мир прошлого", создание макета "Остров динозавров", выставка самодельных мини-книг

Краткое содержание проекта.

Чтобы узнать как можно больше о мире доисторических обитателей планеты (динозаврах) был создан наш проект, который способствует  развитию  интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, исследует проблему  экологической культуры детей, выявляет взаимосвязи живой и неживой природы, что позволит детям понять взаимосвязь и единство всего живого на Земле. В проекте на основе проведенных исследований дети познакомятся со строением и образом жизни древних пресмыкающихся, научатся соотносить особенности их строения с условиями обитания.

Центр семьи направлен на выявление отношения родителей к вопросам интеллектуального и экологического образования детей в детском саду и его реального осуществления в семье.

Центр науки и природы занимается решением задач по ознакомлению и изучению мира доисторических животных, созданию информационной базы знаний о них.

Центр творчества направлен на создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности и развитие творчества и индивидуальности детей при выполнении тематических рисунков,  поделок, игр, сочинение рассказов и сказок о жизни динозавров.

Длительность проекта: краткосрочный (продолжительность 3 мес.).

Участники проекта: педагоги и дети старшего дошкольного возраста (5-7лет).

По характеру контактов: открытый, к работе привлекаются родители.

По типу проектов: смешанный (информационно-практико-ориентированный).

"Дерево, трава, цветок и птица.                                                                                                                            Не всегда умеют защититься.                                                                                                                       Если будут уничтожены они,                                                                                                                                         На планете мы останемся одни".

Этим исследованием мы хотим заставить людей задуматься, что если когда-то вымерли такие большие и сильные животные, как динозавры, то выживем ли мы?

Используемая литература и другие информационные ресурсы:

  1. Динозавры – короли Мезозоя. Изд-во Аттикус, 2007г.
  2. Жизнь животных. А.Г.Банников. – Т.5. – М.: Просвещение,1997г.
  3. Что мы знаем о динозаврах? Г.Г.Мартинсон. –М.:Просвещение, 1998г.
  4. Динозавры. Д.Ламперт. – М.: «АСТ-Астрель»,2003г.
  5. Интернет ресурсы:

http://Dinozavr-vernis.com

www.Dinozavr.ru

dinozawr-vernis/com;  dinozawr.narod.ru

Аннотация проекта: Интерес к судьбе динозавров растет во всем мире. Многочисленные тайны, связанные с этими красавцами, их появлением, жизнью и вымиранием, занимают умы ученых во всем мире и по сей день, вследствие чего рождаются новые гипотезы, находятся важные научные материалы, обогащается наука и общие знания о динозаврах, позволяющие разобраться нам в нашем биологическом прошлом, лучше понять настоящее и осмыслить будущее.

Что произошло на Земле 65 миллионов лет назад?

Космическая катастрофа? Резкое изменение климата?

Была ли гибель динозавров результатом их физической и умственной ограниченности или результатом враждебности окружающей среды?

Сам собой должен отпасть вопрос о том, достаточно ли были динозавры приспособлены к жизни на Земле. Недостаточно приспособленные существа вряд ли бы смогли почти полновластно царствовать на планете около 140 миллионов лет.

В данной работе несколько частей: самые интересные представители, возможные причины гибели динозавров, новости палеонтологии и в приложениях показаны подборки марок, открыток, мультфильмов, плакатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"

Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...

Визитная карточка проекта «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:·         Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской  деятельности.·...

Визитная карточка проекта "В гостях у весны"

Визитная карточка проекта "В гостях у весны" во второй младшей группе (3-4 года)....

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня"

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня."...

Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта

Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Визитная карточка проекта "Варежка, рукавичка или перчатка?"

Цель данного проекта систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке....