Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Валерьевна Королева

Конспект организованной образовательной деятельности "Каша-матушка наша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                     С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

                   

                                      «Каша-матушка наша»

                                                       

                                     

                                                                Провела: воспитатель Королева Т.В.

                                                    г.Семенов

                                                       2015 г

Целеполагание

                  Задачи.

Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

Предоставить возможность проявить творчество;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Способы

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Общеразвивающие упражнения

Пальчиковая гимнастика

Игра «Найди крупу»

Хороводная игра

Художественное слово

Поговорки и пословицы

Похвала

Средства

1.Разные виды круп;

2. Картинки с продуктами для приготовления каши;

3. Цветная бумага, ножницы, клей;

4. Изображение ягод, орехов для украшения каши.

Предварительная работа

1.Экскурсия на кухню детского сада;

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

4. Разучивание игры — хоровода «варим кашу»;

5. Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»

Интеграция

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                          Ход занятия;

 …А ну-ка, ребятки загадку отгадайте!

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (каша)

Ребята, а вы часто едите кашу на завтрак?

 А как вы думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало каши ел».

 Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии.

Сегодня мы поговорим о вкусной, полезной каше!

Показ слайдов.

1 слайд

ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.

2 слайд

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

3 слайд 

«С ним каши не сваришь»

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Да!

Ответы детей

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.

 Мы с ними знакомились. Вспомните их.

 

 Молодцы, пословицы вы знаете.

Русская каша - матушка наша.

Что за обед - коли каши нет.

Щи да каша - пища наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Каша кормилица наша.

В родном доме и каша гуще.

Без каши семью не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

Каша мать наша,а хлеб кормилец.

4 слайд

«Каша – мать наша»

Отсюда и русская пословица: «КАША - МАТЬ НАША». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (крупы).

Кашу варят на воде или на молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Из риса, из гречки, из пшена, из перловки.

Ребята, я сейчас буду показывать вам крупу, вы попробуйте назвать её и кашу которую из нее варят. (показываю крупу.)

Игра «Найди крупу»

5 слайд

Гречка – гречневая каша.

Манка –манная каша.

Рис – рисовая каша.

Пшено – пшенная каша.

Овсянка – овсяная каша. (геркулесовая.)

Перловка – перловая каша.

Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Все каши полезные.

6 слайд

Каждая каша полезна по- своему. Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали называть Геркулесом.

7 слайд

А про гречку говорят «железная, полезная». В ней очень много железа. В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Слышится шум.

 Что за шум! В группу вбегает озорная девчонка.

Девочка -Здрасьте! А чей - та вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка. - Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети читают стихи:

Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердце.

В доме нашем знает каждый

Гречка лучшая из каш.

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно – лучше риса

Нету каши для Бориса

Геркулес Настасья любит

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить

Лет до ста мы будем жить.

Маша – Всё равно не люблю! Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет, Маша, мы тебе сейчас докажем,что каша полезнее конфет.

Посмотри на наших ребят. Какие они все здоровые, весёлые, щечки у них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.

(«Богатырская сила» - спортивные упражнения.)

1. И. п. стоя. Пятки вместе, носки врозь.

Руки в стороны, сжать кулаки и пригнуть к плечам. (5-6 раз.)

2. И. п. то же. Руки сжаты в кулаки, прижаты к груди. Выбросы вперёд. (5-6 раз.)

3. И. п. то же. Поднимать руки вверх согнуты пальцы в кулак,

Поднимать по очереди.

4. И. п. стоя. Ноги расставлены широко. Наклон к одному колену, пригнув руки

К груди, выпрямиться- руки в стороны. (5-6 раз).

5. И. п. стоя. Упражнение на дыхание.

Вдох – руки к груди,

Выдох – руки в стороны.

Дети выполняют упражнения.

Вы, дети, молодцы показали свою силу. А теперь давайте вспомним, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу?

Дети называют продукты.

(крупа, вода, молоко, сахар, соль, масло.)

А теперь все вместе поиграем. Вставайте все в круг. Это будет горшок. Молоком будет Лиза, Солью - Даша, сахаром - Коля, крупой – Вика. Как только услышите название своего продукта – выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавили в нее.

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

 Молодцы, показали, как кашу нужно варить!

А чтоб каша стала ещё вкусней, что можно добавить?

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Ответы детей. (ягоды, курагу, орехи)

 Маша. – Мне у вас понравилось. Можно я у вас останусь.

Воспитатель: Конечно, оставайся.

Маша. Хоть я кашу не люблю, но игру про нее знаю.

Пальчиковая игра «Машина каша»

Маша каши наварила - указательным пальцем правой руки мешать

Маша кашей всех кормила в левой ладошке

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, - загибать по одному пальчику

Жучке – в плошку, на обоих руках

А коту в большую ложку

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, - разжимать пальчики

Всё до крошки раздала. – сдувают воображаемые крошки с ладошки

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

  Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами, а художниками своего дела. Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?

Для рисовой?

Для гречневой?

Для манной?

Для пшенной?

Проводится аппликация: «Каша с различными добавками»

 «Маша» ходит хвалит детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.

Воспитатель:- Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

Дети перечисляют добавки.

 

Белая

Коричневая

Белая

Желтая

Дети работают, звучит тихая музыка.

  А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах.

Воспитатель : Я тоже знаю стихотворение:

Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои,

Варят кашу из любви.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

2. Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.

3 Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.

4 Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно!

 Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...