Совместная деятельность детей в подготовительной группе с использованием инновационных технологий по теме «Волшебная бумага»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.

Задачи:

·       Дать первоначальные знания об истории  бумаги.

·       Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

·       Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

·       Развивать у детей познавательные способности, мышление, умение делать вывод на основе практического опыта.

·       Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

 

Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx231.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №17 Кировского района г. Санкт Петербурга

Совместная деятельность детей

 в подготовительной  группе с использованием инновационных технологий

по теме «Волшебная бумага»

                                                                                             

   https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f0b8ae6855fa64aaa170f9bf2b8b4259&n=21                                                https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=74f17a43f8ba1d740410be69689e9b7a&n=21

                                               

Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.

Задачи: 

  • Дать первоначальные знания об истории  бумаги.
  • Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
  • Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
  • Развивать у детей познавательные способности, мышление, умение делать вывод на основе практического опыта.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой.

В: Ребята, нам сегодня в садик пришла посылка от Барбоса. Давайте посмотрим, что он нам прислал?

Презентация «Удивительный мир»

Сначала послушайте небольшую историю:

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

В: Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружает мир вещей. Вот и сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент

Можно сделать самому

паровоз, машину, шпагу,

А поможет в этом нам разноцветная...

(бумага)

Подойдите к своим столам. У вас на столе лежат подносы с  полосками разной бумаги.

Какого цвета бумага?

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она?

Ответы детей: гладкая, шершавая, шероховатая.

В: Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

Ответы детей:

В: Есть полоски тонкой бумаги - есть потолще.

Попробуйте смять бумагу.

Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему?

Ответы детей:

Вывод: Бумага мнётся. Самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

Теперь возьмите ножницы и попробуйте разрезать.

Какая бумага лучше всего режется?

Дети: тонкая бумага.

Какая хуже?

Теперь попробуйте оторвать кусочек

Какая бумага лучше рвётся?

Дети: тонкая бумага.

Какая легче разорвалась?

Вывод: Бумага рвётся и режется хорошо.

Посмотрите, у меня на столе стакан с водой давайте по очереди опустим полоски в воду.  Что происходит с бумагой?

Ответы детей: намокает

Какая бумага быстрее намокает?

Вывод: тонкая бумага быстрее намокает, плотная  бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если в воду добавить краситель.

Ответы детей:

Вывод: Значит, бумага может окрашиваться. Таким способом изготавливают цветную бумагу.

Игра: «Волшебный сундучок»

Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и говорят: для чего  нужна эта бумага. (Обои, упаковочная, туалетная, салфетки, цветная, картон, фантики, переводная).

В: Существует очень много сортов бумаги, но почему бумагу называют волшебной?

Ответы детей: Из неё можно сделать разные подарки, поделки.  

В: Её называют волшебной потому , что она умеет превращаться.

Опыт: превращение бумаги (проводится совместно с родителями)

1. Берем салфетку и снимаем самый первый слой - слой с рисунком, именно он нам и понадобится. Стараемся при этом не порвать салфетку.

2. Подбираем нужный размер бумаги (под открытку)

3. Кладем первым слоем бумагу, вторым слоем - пленку, сверху кладём салфетку.

Следим за тем, чтобы пленка легла ровно.

4. Весь этот пирог накрываем простой тонкой бумажкой и проглаживаем утюгом. Проглаживаем при средней температуре, чтобы избежать сгорания бумаги или пленки (не забудьте отключить отпариватель на утюге!)

Вывод: Как вы уже, может быть, предположили, пленка, плавясь, позволит склеить салфетку и бумагу.

Обрезаем лишние части. Приклеиваем  бантик и украшаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...

Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика)

Пояснительная записка.          Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Закрепить у детей знание  о разных свойствах в...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет по теме «Волшебный мир театра»

Обобщение знаний детей о театре, о театральных профессиях, формирование представлений о способах передачи эмоций без слов (Пантомима)....