Проект "Спас ежика"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

Экологическое воспитание дошкольников

 на основе проектной деятельности

 

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала –

Не наукой, а частью души!

 

 

Представляю вашему вниманию

 

Экологический проект

 «Спаси Ежика»

второй младшей и старшей групп

 

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 3 недели.

База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитанники старшей  группы родители, сотрудники детского сада.

Дата реализации: май 2017г.

 

       2017 год в России объявлен годом экологии. 

       С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

        Дети часто приносят в детский сад игрушки на батарейках, радуются, когда они поют, светятся. Женя принес  в группу музыкальный микрофон. Микрофон издавал звуки, воспроизводил песни из детских мультфильмов. В середине дня микрофон перестал работать. Женя огорчился. «Наверное батарейки сели». Дети наперебой стали Жене советовать, что делать.

Стас – Надо новые купить.

Макар – Новые купить, а эти выбросить.

Маша – А ты попробуй по – другому вставить, может заработает.

Ваня – Да надо просто их выбросить.

Ярослав – А давайте с ними поиграем, они же такие красивые!

Дети радостно согласились, что батарейки можно оставить и поиграть с ними.

 

Безобидный, казалось бы, предмет нашего быта – батарейка имеют широчайшее распространение в повседневной жизни, как взрослых, так и детей. Во всём мире ими пользуются каждый день миллионы людей. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

Спор детей завел всех в тупик. «Куда же девать батарейки С вопросом «Что делать с использованной батарейкой мы решили обратиться к нашим родителям и объявить акцию «Охотники за батарейками».

Мама Иры К. Любовь Ивановна, вместе с дочкой, оформила рисунок, а мама Жени С. Олеся Владимировна написала памятку для родителей о вреде маленькой батарейки для окружающей среды.

 

Так возникла идея разработать и реализовать экологический проект «Спаси Ежика»

 

Актуальность

 

        Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

        Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

        Наша жизнь непосредственно зависит  от состояния окружающей среды. Это понимает каждый житель нашей планеты. Мы стараемся, есть экологически чистые продукты, больше гулять в лесу, парке. Но многие не задумываются,  что чистота напрямую зависит от нас самих, от нашего поведения в быту и природе.

     Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья.

 

Проблема: У детей отмечается отсутствие знаний о том, что батарейка – это не часть  игрушки,  а объект, представляющий реальную опасность.

Гипотеза:

Реализация проекта  «Спаси Ежика» позволит   сформировать у детей первичные навыки грамотного поведения в природе, бережного отношения к ней.

 

Цель:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для природы и человека объектам.

 

Задачи:

 

1.Формировать знания детей о взаимодействии человека с окружающей его природой, элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса

2.Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

 

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

 

4.Воспитывать экологически грамотную личность в тесном взаимодействии с семьей.

 

Ожидаемые результаты

Дети

- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

 

- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдача их в специальные пункты сбора

Родители

- Взаимодействие с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повышение уровня экологической культуры

- Поддержка интереса детей к природе, поощрение  их экологически   грамотных поступков.

 

Педагоги

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Спаси Ежика!»

 

 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

1

Изучение проблемы «Вред, наносимый неправильной утилизацией использованных батареек»

Воспитатели 2 младшей группы

Воспитатели старшей группы

2

Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

3

Просмотр экологической сказки «Как лягушата Ежику помогли»

Муз. руководитель

4

Решение проблемы утилизации использованных батареек : контейнеры для сбора.

Воспитатели

5

Рассказ воспитателей о том, как одна батарейка вредит окружающей природе.

Воспитатели

6

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» Воспитатели групп « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?»

Воспитатели

7

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

Воспитатели

Муз. руководитель

8

Чтение экологических сказок

- Сказка о Человеке и Золотой рыбке

 - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

Воспитатели

9

Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Планета - наш дом, берегите планету»

Воспитатели

Родители

10

Консультация для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

11

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды использованными батарейками

Родители и дети

12

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: утилизация батареек, как мы помогли природе.

Воспитатели

13.

Презентация проекта  «Спаси Ежика»

на родительских собраниях

Воспитатели

 

 

 

Реализация проекта

     На первом этапе нами была изучена проблема "Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек" и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».

     Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек.

      У входа в здание установили "контейнеры" для сбора батареек. Куда все желающие помещали использованные батарейки.

 С детьми провели мероприятия :

беседы "Человек и природа"

"Для чего нужна батарейка" и др.

 

     Просмотр экологической сказки  в старшей группе  «Как лягушата Ежику помогли »,  где герои продемонстрировали, как человек может навредить окружающей природе и  что нужно  сделать для того, чтобы  сохранить красоту родного края, очень заинтересовал детей. Дал дополнительный импульс для работы над проектом.

 

    Дети вместе с родителями сочинили сказки на тему: «Спаси Ёжика», «Спаси планету».

Например:  Сказка про батарейку Сонечку.

В одном магазине в коробке жили-были новенькие блестящие батарейки. Одна из них была очень любопытной и постоянно выглядывала из коробки. Звали ее Сонечкой.

Скоро батарейку Сонечку купил мальчик Ренат. Принес он ее домой и вставил в игру-приставку. Сонечка была очень довольна. Она приносит людям пользу. Батарейка очень любила играть в игры.

Но однажды Ренат заметил, что батарейка «села». Вытащил он Сонечку и бросил в парке, в кусты. Что случилось? Стала загрязняться почва. Животным и насекомым пришлось покинуть свои дома, заболели лягушка и зайчик. Заплакала батарейка: «Теперь я приношу не пользу, а вред; нельзя меня выбрасывать, нужно сдавать в специальные пункты приема».

Увидел Ренат, что случилось, убрал батарейку Сонечку и сделал на этот раз все правильно. Сделал Ренат знак, чтобы все знали: «Нельзя выбрасывать батарейки, нужно отдавать их в специальный пункт!»

      Для раскрытия проблемы детям, читали сказки "Сказка о Человеке и Золотой рыбке", "Серая Шапочка и красный Волк", обсуждали содержание сказок, анализировали поступки, делали выводы.

 

          В группе оформили вместе с детьми плакаты

"Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежей» спасли пропорционально сданным батарейкам.

 

Работа по данной проблеме не прекратится  с окончанием срока реализации проекта. Наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) увозятся в пункты сбора использованных батареек и заменяются на новые, пустые, будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

 

Выводы: формируют правила поведения детей в природе, создают условия для воспитания  доброго отношения дошкольников  к братьям нашим меньшим.

Реализация проекта увлекла весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день - детский сад собрал 2 кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные батарейки отвезли в пункт приема для утилизации.

 

Проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение его участников с приходом в учреждение новых воспитанников.

Закончить свое выступление хочу словами из сценария экологической  сказки «Как лягушата Ежику помогли»,  написанные педагогами ДОУ

 

Люди! Берегите природу!

Белку, зайчонка, собаку.

Люди !Берегите природу!

Лебедя, скворца, воробья – забияку,

Леса свои сохраняйте,

Реки свои не губите,

Это все в наших силах,

Природе родной помогите!

Ради детей, ради жизни,

Чтоб солнце не угасало,

Чтобы лазурь небесная,

Птиц перелетных встречала!

     Чтобы трель соловья весенняя

Каждое утро звучала!

Люди! Берегите природу!

Природа -   жизни начало!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? _____________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

 4.Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду? 

 

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты

 

1. Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, животным,  элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

 

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослыми  и самостоятельному познанию.

 

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе.

 

i.jpg

 

 

Экологическое воспитание дошкольников

 на основе проектной деятельности

 

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала –

Не наукой, а частью души!

 

 

Представляю вашему вниманию

 

Экологический проект

 «Спаси Ежика»

второй младшей и старшей групп

 

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 3 недели.

База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитанники старшей  группы родители, сотрудники детского сада.

Дата реализации: май 2017г.

 

       2017 год в России объявлен годом экологии. 

       С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

        Дети часто приносят в детский сад игрушки на батарейках, радуются, когда они поют, светятся. Женя принес  в группу музыкальный микрофон. Микрофон издавал звуки, воспроизводил песни из детских мультфильмов. В середине дня микрофон перестал работать. Женя огорчился. «Наверное батарейки сели». Дети наперебой стали Жене советовать, что делать.

Стас – Надо новые купить.

Макар – Новые купить, а эти выбросить.

Маша – А ты попробуй по – другому вставить, может заработает.

Ваня – Да надо просто их выбросить.

Ярослав – А давайте с ними поиграем, они же такие красивые!

Дети радостно согласились, что батарейки можно оставить и поиграть с ними.

 

Безобидный, казалось бы, предмет нашего быта – батарейка имеют широчайшее распространение в повседневной жизни, как взрослых, так и детей. Во всём мире ими пользуются каждый день миллионы людей. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

Спор детей завел всех в тупик. «Куда же девать батарейки С вопросом «Что делать с использованной батарейкой мы решили обратиться к нашим родителям и объявить акцию «Охотники за батарейками».

Мама Иры К. Любовь Ивановна, вместе с дочкой, оформила рисунок, а мама Жени С. Олеся Владимировна написала памятку для родителей о вреде маленькой батарейки для окружающей среды.

 

Так возникла идея разработать и реализовать экологический проект «Спаси Ежика»

 

Актуальность

 

        Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

        Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

        Наша жизнь непосредственно зависит  от состояния окружающей среды. Это понимает каждый житель нашей планеты. Мы стараемся, есть экологически чистые продукты, больше гулять в лесу, парке. Но многие не задумываются,  что чистота напрямую зависит от нас самих, от нашего поведения в быту и природе.

     Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья.

 

Проблема: У детей отмечается отсутствие знаний о том, что батарейка – это не часть  игрушки,  а объект, представляющий реальную опасность.

Гипотеза:

Реализация проекта  «Спаси Ежика» позволит   сформировать у детей первичные навыки грамотного поведения в природе, бережного отношения к ней.

 

Цель:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для природы и человека объектам.

 

Задачи:

 

1.Формировать знания детей о взаимодействии человека с окружающей его природой, элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса

2.Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

 

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

 

4.Воспитывать экологически грамотную личность в тесном взаимодействии с семьей.

 

Ожидаемые результаты

Дети

- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

 

- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдача их в специальные пункты сбора

Родители

- Взаимодействие с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повышение уровня экологической культуры

- Поддержка интереса детей к природе, поощрение  их экологически   грамотных поступков.

 

Педагоги

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Спаси Ежика!»

 

 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

1

Изучение проблемы «Вред, наносимый неправильной утилизацией использованных батареек»

Воспитатели 2 младшей группы

Воспитатели старшей группы

2

Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

3

Просмотр экологической сказки «Как лягушата Ежику помогли»

Муз. руководитель

4

Решение проблемы утилизации использованных батареек : контейнеры для сбора.

Воспитатели

5

Рассказ воспитателей о том, как одна батарейка вредит окружающей природе.

Воспитатели

6

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» Воспитатели групп « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?»

Воспитатели

7

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

Воспитатели

Муз. руководитель

8

Чтение экологических сказок

- Сказка о Человеке и Золотой рыбке

 - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

Воспитатели

9

Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Планета - наш дом, берегите планету»

Воспитатели

Родители

10

Консультация для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

11

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды использованными батарейками

Родители и дети

12

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: утилизация батареек, как мы помогли природе.

Воспитатели

13.

Презентация проекта  «Спаси Ежика»

на родительских собраниях

Воспитатели

 

 

 

Реализация проекта

     На первом этапе нами была изучена проблема "Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек" и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».

     Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек.

      У входа в здание установили "контейнеры" для сбора батареек. Куда все желающие помещали использованные батарейки.

 С детьми провели мероприятия :

беседы "Человек и природа"

"Для чего нужна батарейка" и др.

 

     Просмотр экологической сказки  в старшей группе  «Как лягушата Ежику помогли »,  где герои продемонстрировали, как человек может навредить окружающей природе и  что нужно  сделать для того, чтобы  сохранить красоту родного края, очень заинтересовал детей. Дал дополнительный импульс для работы над проектом.

 

    Дети вместе с родителями сочинили сказки на тему: «Спаси Ёжика», «Спаси планету».

Например:  Сказка про батарейку Сонечку.

В одном магазине в коробке жили-были новенькие блестящие батарейки. Одна из них была очень любопытной и постоянно выглядывала из коробки. Звали ее Сонечкой.

Скоро батарейку Сонечку купил мальчик Ренат. Принес он ее домой и вставил в игру-приставку. Сонечка была очень довольна. Она приносит людям пользу. Батарейка очень любила играть в игры.

Но однажды Ренат заметил, что батарейка «села». Вытащил он Сонечку и бросил в парке, в кусты. Что случилось? Стала загрязняться почва. Животным и насекомым пришлось покинуть свои дома, заболели лягушка и зайчик. Заплакала батарейка: «Теперь я приношу не пользу, а вред; нельзя меня выбрасывать, нужно сдавать в специальные пункты приема».

Увидел Ренат, что случилось, убрал батарейку Сонечку и сделал на этот раз все правильно. Сделал Ренат знак, чтобы все знали: «Нельзя выбрасывать батарейки, нужно отдавать их в специальный пункт!»

      Для раскрытия проблемы детям, читали сказки "Сказка о Человеке и Золотой рыбке", "Серая Шапочка и красный Волк", обсуждали содержание сказок, анализировали поступки, делали выводы.

 

          В группе оформили вместе с детьми плакаты

"Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежей» спасли пропорционально сданным батарейкам.

 

Работа по данной проблеме не прекратится  с окончанием срока реализации проекта. Наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) увозятся в пункты сбора использованных батареек и заменяются на новые, пустые, будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

 

Выводы: формируют правила поведения детей в природе, создают условия для воспитания  доброго отношения дошкольников  к братьям нашим меньшим.

Реализация проекта увлекла весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день - детский сад собрал 2 кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные батарейки отвезли в пункт приема для утилизации.

 

Проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение его участников с приходом в учреждение новых воспитанников.

Закончить свое выступление хочу словами из сценария экологической  сказки «Как лягушата Ежику помогли»,  написанные педагогами ДОУ

 

Люди! Берегите природу!

Белку, зайчонка, собаку.

Люди !Берегите природу!

Лебедя, скворца, воробья – забияку,

Леса свои сохраняйте,

Реки свои не губите,

Это все в наших силах,

Природе родной помогите!

Ради детей, ради жизни,

Чтоб солнце не угасало,

Чтобы лазурь небесная,

Птиц перелетных встречала!

     Чтобы трель соловья весенняя

Каждое утро звучала!

Люди! Берегите природу!

Природа -   жизни начало!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? _____________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

 4.Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду? 

 

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты

 

1. Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, животным,  элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

 

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослыми  и самостоятельному познанию.

 

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе.

 

i.jpg

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_batareyka_-dou_377.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников

 на основе проектной деятельности

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала –

Не наукой, а частью души!

Представляю вашему вниманию

Экологический проект

 «Спаси Ежика»

второй младшей и старшей групп

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 3 недели.

База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитанники старшей  группы родители, сотрудники детского сада.

Дата реализации: май 2017г.

       2017 год в России объявлен годом экологии.  

       С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

        Дети часто приносят в детский сад игрушки на батарейках, радуются, когда они поют, светятся. Женя принес  в группу музыкальный микрофон. Микрофон издавал звуки, воспроизводил песни из детских мультфильмов. В середине дня микрофон перестал работать. Женя огорчился. «Наверное батарейки сели». Дети наперебой стали Жене советовать, что делать.

Стас – Надо новые купить.

Макар – Новые купить, а эти выбросить.

Маша – А ты попробуй по – другому вставить, может заработает.

Ваня – Да надо просто их выбросить.

Ярослав – А давайте с ними поиграем, они же такие красивые!

Дети радостно согласились, что батарейки можно оставить и поиграть с ними.

Безобидный, казалось бы, предмет нашего быта – батарейка имеют широчайшее распространение в повседневной жизни, как взрослых, так и детей. Во всём мире ими пользуются каждый день миллионы людей. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. 

Спор детей завел всех в тупик. «Куда же девать батарейки С вопросом «Что делать с использованной батарейкой мы решили обратиться к нашим родителям и объявить акцию «Охотники за батарейками».

Мама Иры К. Любовь Ивановна, вместе с дочкой, оформила рисунок, а мама Жени С. Олеся Владимировна написала памятку для родителей о вреде маленькой батарейки для окружающей среды.

Так возникла идея разработать и реализовать экологический проект «Спаси Ежика»

Актуальность

        Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

        Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

        Наша жизнь непосредственно зависит  от состояния окружающей среды. Это понимает каждый житель нашей планеты. Мы стараемся, есть экологически чистые продукты, больше гулять в лесу, парке. Но многие не задумываются,  что чистота напрямую зависит от нас самих, от нашего поведения в быту и природе.

     Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья.

 

Проблема: У детей отмечается отсутствие знаний о том, что батарейка – это не часть  игрушки,  а объект, представляющий реальную опасность.

Гипотеза: 

Реализация проекта  «Спаси Ежика» позволит   сформировать у детей первичные навыки грамотного поведения в природе, бережного отношения к ней.

Цель:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для природы и человека объектам.

Задачи:

1.Формировать знания детей о взаимодействии человека с окружающей его природой, элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса

2.Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

4.Воспитывать экологически грамотную личность в тесном взаимодействии с семьей.

Ожидаемые результаты

Дети

- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдача их в специальные пункты сбора

Родители

- Взаимодействие с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повышение уровня экологической культуры

- Поддержка интереса детей к природе, поощрение  их экологически   грамотных поступков.

Педагоги

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Спаси Ежика!»

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

1

Изучение проблемы «Вред, наносимый неправильной утилизацией использованных батареек»

Воспитатели 2 младшей группы

Воспитатели старшей группы

2

Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

3

Просмотр экологической сказки «Как лягушата Ежику помогли»

Муз. руководитель

4

Решение проблемы утилизации использованных батареек : контейнеры для сбора.

Воспитатели

5

Рассказ воспитателей о том, как одна батарейка вредит окружающей природе.

Воспитатели

6

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» Воспитатели групп « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?»

Воспитатели

7

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

Воспитатели

Муз. руководитель

8

Чтение экологических сказок

- Сказка о Человеке и Золотой рыбке

 - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

Воспитатели

9

Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Планета - наш дом, берегите планету»

Воспитатели

Родители

10

Консультация для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

11

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды использованными батарейками

Родители и дети

12

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: утилизация батареек, как мы помогли природе.

Воспитатели

13.

Презентация проекта  «Спаси Ежика»

на родительских собраниях

Воспитатели

Реализация проекта

     На первом этапе нами была изучена проблема "Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек" и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».

     Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек.

      У входа в здание установили "контейнеры" для сбора батареек. Куда все желающие помещали использованные батарейки.

 С детьми провели мероприятия :

беседы "Человек и природа"

"Для чего нужна батарейка" и др.

     Просмотр экологической сказки  в старшей группе  «Как лягушата Ежику помогли »,  где герои продемонстрировали, как человек может навредить окружающей природе и  что нужно  сделать для того, чтобы  сохранить красоту родного края, очень заинтересовал детей. Дал дополнительный импульс для работы над проектом.

    Дети вместе с родителями сочинили сказки на тему: «Спаси Ёжика», «Спаси планету».

Например:  Сказка про батарейку Сонечку.

В одном магазине в коробке жили-были новенькие блестящие батарейки. Одна из них была очень любопытной и постоянно выглядывала из коробки. Звали ее Сонечкой.

Скоро батарейку Сонечку купил мальчик Ренат. Принес он ее домой и вставил в игру-приставку. Сонечка была очень довольна. Она приносит людям пользу. Батарейка очень любила играть в игры.

Но однажды Ренат заметил, что батарейка «села». Вытащил он Сонечку и бросил в парке, в кусты. Что случилось? Стала загрязняться почва. Животным и насекомым пришлось покинуть свои дома, заболели лягушка и зайчик. Заплакала батарейка: «Теперь я приношу не пользу, а вред; нельзя меня выбрасывать, нужно сдавать в специальные пункты приема».

Увидел Ренат, что случилось, убрал батарейку Сонечку и сделал на этот раз все правильно. Сделал Ренат знак, чтобы все знали: «Нельзя выбрасывать батарейки, нужно отдавать их в специальный пункт!»

      Для раскрытия проблемы детям, читали сказки "Сказка о Человеке и Золотой рыбке", "Серая Шапочка и красный Волк", обсуждали содержание сказок, анализировали поступки, делали выводы.

          В группе оформили вместе с детьми плакаты

"Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежей» спасли пропорционально сданным батарейкам.

Работа по данной проблеме не прекратится  с окончанием срока реализации проекта. Наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) увозятся в пункты сбора использованных батареек и заменяются на новые, пустые, будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

Выводы: формируют правила поведения детей в природе, создают условия для воспитания  доброго отношения дошкольников  к братьям нашим меньшим.

Реализация проекта увлекла весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день - детский сад собрал 2 кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные батарейки отвезли в пункт приема для утилизации.

Проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение его участников с приходом в учреждение новых воспитанников.

Закончить свое выступление хочу словами из сценария экологической  сказки «Как лягушата Ежику помогли»,  написанные педагогами ДОУ

Люди! Берегите природу!

Белку, зайчонка, собаку.

Люди !Берегите природу!

Лебедя, скворца, воробья – забияку,

Леса свои сохраняйте,

Реки свои не губите,

Это все в наших силах,

Природе родной помогите!

Ради детей, ради жизни,

Чтоб солнце не угасало,

Чтобы лазурь небесная,

Птиц перелетных встречала!

     Чтобы трель соловья весенняя

Каждое утро звучала!

Люди! Берегите природу!

Природа -   жизни начало!!!

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? _____________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

 4.Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду? 

 

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты

1. Формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, животным,  элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

3.Развивать детское любопытство и интерес детей к совместному со взрослыми  и самостоятельному познанию.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе.

i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...