"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ахметшина Ляйсан Мансуровна

Конспект интегрированного занятия по  ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vospitatal_goda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по  ознакомлению

 с окружающим миром и развитию речи

 в подготовительной группе

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Тема: «Перелетные птицы»

                   Выполнила: воспитатель МБДОУ«Апастовский детский сад общеразвивающего вида

«Радуга» Апастовского  муниципального

 района Республики Татарстан

                                                          Ахметшина Ляйсан Мансуровна

                                                     

                                                       2014     

Цели:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Формирование коммуникативной компетенции;
  • Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

  • Образовательный аспект:
    – создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о и перелетных птицах, о характерных признаках весны.
  • Развивающий аспект:
    – создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
    – уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.
  • Воспитательный аспект:
    – создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
  • Ближайшая задача обучающихся:
    – репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;
    – конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
    – творческий уровень: уметь создать образ птиц по памяти.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учет индивидуальных и возрастных особенностей;
– принцип доступности;
– принцип развивающего обучения;
– принцип рефлексивности.

Сопутствующие методы:

– игровой;
– объяснительно – иллюстративный;
– частично – поисковый;
– практический.

Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Способы оценки результатов:

– анализ;
– самоанализ;
– рефлексия;
– подведение итогов.

Материал: презентация, аудиозапись с голосами птиц, картинки.

                              Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу свое хорошее настроение. А вам свои улыбки дарит сегодня и солнышко. Посмотрите в окно.(1слайд-изображение солнце) Ребята, как вы думаете, почему солнышко стало часто улыбаться?

 

Д. Весна пришла

В. Что происходит весной в природе?

Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы. (2слайд-приз. весны  )

2. Подведение к теме. 

Кто мне подскажет, какие птицы прилетает к нам весной? Как мы можем назвать их одним словом?  Кто догадался, какую тему мы будем учить на занятии?                                      

  3. Содержание занятия.

В. Какие птицы вы знаете? (3 слайд- перелетные и зимующие птицы )

Д. Перелетные и зимующие

В. А теперь мы поговорим о перелетных птицах  Послушайте, пожалуйста,  как поют птицы?

( прослушивание аудиозапись  «Голоса птиц»), ( Ответы детей)

Разгадывание загадок(4слайд- Птицы: скворец, грач, ласточка.)

– Мы построили вдвоем,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … (
Скворец.)

В. Ребята, к какому виду относится скворец?

Д. Перелетным

Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

– Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица…
(Грач.)

Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.


В.  А к какому виду относится грач?

Д. Перелетным

Спереди шильце,

 Сзади вильце.

 Сверху – черное суконце,

 А снизу белое полотенце. (ласточка)

Ласточка птица какая?

Д.: Ласточка птица перелётная, красивая, быстрокрылая, весенняя, проворная, теплолюбивая.

В.: У ласточки головка какая?

Д.: Маленькая, чёрненькая.

В.: Грудка какая?

Д.: Нарядная, белая, с красно – синим галстуком.

В.: Крылья какие?

Д.: Длинные, острые, сильные.

В.: Хвост какой?

Д.: Длинный, острый, сильный.

В.: Оперенье, какое?

Д.: Красивое, нарядное, разноцветное

В. Ребята, а к какому виду относится ласточка?

Д. Перелетным

В. Вот и встретили мы птиц.

Физминутка «Прилетели птицы» (с масками)

-Поиграем в игру «Собери картинку»

-Игра «Назови лишнюю птицу»(2 задание)

   Работа по картинам.      

   -А теперь попробуем составить рассказ.(5слайд-картина «Весна»)

Дидактическая игра  «Помогите!»

-Игра «Назови птицу»

-Игра с мячом «Продолжи предложение, найди причину»

-Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов)

-Осенью птицы улетают на юг, потому что…(холодно и нечем питаться) и.т.д.

  4. Итог занятия

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

(В конце занятия дети получили в подарок книги-раскраски с рисунками птиц. Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить птиц и рассказать родителям  о перелетных птицах.)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...