В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.

 Тема «В гостях у Мойдодыра»                                     

Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении

Задачи. Учить соблюдать последовательность действий при мятье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы – алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Учить рисовать пальчиками; способствовать развитию навыков продуктивной деятельности. Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу

Приемы:

Словесные: вопросы, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Наглядные: демонстрационные материалы.

Практические: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность.

Материал: «Мойдодыр» - кукла, сделанная из коробок, «Чудесный мешочек», в котором лежат мыло, полотенце, зубная паста, мочалка, расческа, зубная щетка, картинки с изображением предметов личной гигиены, схемы – алгоритмы, заготовки для рисования в форме полотенца по количеству детей, стаканы с водой, краски, салфетки, тазы с холодной и теплой водой, дидактическая кукла, маленькие куколки и мочалки по количеству детей.

                                               Ход.

В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками, ногами и лицом).

  -  Посмотрите, дети, к нам в группу пришла новая кукла. Это мальчик, но какой же он грязный!

(Обращается к Грязнуле):

 Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный,                                                                                                                                                       Неумытый поросенок!                                                                                                                                                    Ты, чернее трубочиста,                                                                                                                                                            Полюбуйся на себя,                                                                                                                                                                 У тебя на шее вакса,                                                                                                                                                              У тебя под носом клякса,                                                                                                                                                       У тебя такие руки,                                                                                                                                                                     Что сбежали даже брюки.                                                                                                                                        

– Ребята, мы можем принять его в группу? (Нет).                                                                                               – А почему? (Он грязный, неумытый).                                                                                                                          – Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. Дети, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные и неряшливые дети? (Нет).                                       – А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).                                                   – Правильно. К нам детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.                                                  

Воспитатель обращается к Грязнуле

- Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками?

Воспитатель делает вид, что Грязнуля что – то ему шепчет на ухо.                                                              – Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жаль этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (Ответы детей).                                                                     – Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны? (Да. Поможем).                                                                                                                                                                              

Рано утром на рассвете                                                                                                                                                        Умываются котята и мышата,                                                                                                                                             И жучки, и паучки.                                                                                                                                                           – Дети, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова? (Мойдодыр).                                          

Вдруг из маминой из спальни,                                                                                                                                           Кривоногий и хромой                                                                                                                                                          Выбегает умывальник                                                                                                                                                                 И качает головой.

В группу входит взрослый в костюме  Мойдодыра. Дети его рассматривают, а воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек, в котором находятся какие – то предметы.                                                                                                                                                                        – Ой, мои хорошие, а Мойдодыр принес с собой мешочек, интересно что же в нем лежит. Давайте узнаем? (Давайте. Да).

        Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, шампунь, полотенце, расческу, зубную пасту, зубную щетку. Обследуют их на запах, на ощупь и называют их. Воспитатель по ходу игры задает вопросы, добиваясь полных ответов детей).

-Зачем нам нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы была пена. Чтобы мыть руки. Чтобы руки были чистыми).                                                                                                                                                    – Зачем нужна мочалка? (Мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь).                                                         – Для чего нужен шампунь? (Шампунь нужен для того, чтобы мыть голу, волосы).                                       – Для чего нужна зубная паста и зубная щетка? (Они нужны для того, чтобы чистить зубы).                          – Зачем нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать воду).

- Понял, Грязнуля, сколько предметов гигиены помогают людям быть чистыми. Но этих предметов недостаточно, нужно еще кое – что.                                                                                                 – Дети, а какие части тела больше всего пачкаются? (Руки, ноги, локти, колени, уши, волосы). Ребята на столах лежат человечки, у них все эти места грязные. Почему плохо быть грязнулями? (С таким человеком никто не дружит. Он не красивый. Может заболеть).   Поможем им помыться и стать чистыми как вы? (Да).                                                                                                                                                                                          – Вот вам маленькие мочалочки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут).                                     – Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?                                                                                                                                       - Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается, самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.                                                       – Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).                                                                                              – Какими чистыми стали человечки. Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании вода.

- Дети, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

1. Рассмотрим воду на прозрачность.                                                                                                                              – Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).                                                                                                      2. Рассмотрим на текучесть.                                                                                                                                                 – Посмотрите я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается).                                                                                           3. А еще, мои хорошие, вода может иметь температуру.                                                                                      – Здесь стоят два таза с водой. Макните сначала пальчик вот в этот таз. Что вы чувствуете? Какая вода в этом тазу? (Холодная).                                                                                                                              – Затем макните пальчик в другой таз. Какая вода в этом тазу? (Теплая).                                                          – В какой воде приятнее мыться? (В теплой).                                                                                                        – Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.                                       – Теперь ты понял, Грязнуля, что тех предметов, которые принес Мойдодыр мало, еще нужна вода. И для того, чтобы быть чистыми нужно научиться ими пользоваться.                                 – Ребята, давайте научим Грязнулю мыть руки? (Давайте.)                                                                                 - Вот, Грязнуля, смотри на картинки, а ребята расскажут по ним что нужно делать вначале, а что потом.

                        Алгоритм мытья рук.  

1.Закатать рукава.                                                                                                                                                             2.Открыть кран.                                                                                                                                                                     3. Взять в руки мыло.                                                                                                                                                          4. Намылить руки до густой пены.                                                                                                                                              5. Смыть мыло чистой водой.                                                                                                                                           6. Закрыть кран.                                                                                                                                                                      7. Полотенцем вытереть руки насухо.                                                                                                                             8. Опустить рукава.                                                                                                                                                                

– Подождите, подождите, кажется, малыш хочет мне что – то сказать. (Говорит на ухо). Оказывается, его зовут Витей.                                                                                                                                               – А теперь, дети, вместе с Витей помоемся.

                                      Физминутка «Душ»

Жарче дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки)                                                                                                     Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)                                                                                                             Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)                                                                                            Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)                                                                                             Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щечки)                                                                                       Трем мочалкой коленочки, (потирать коленочки)                                                                                                   Пяточки , ступни и пальчики, (потирать, ступни и пальчики)                                                                                   Трем хорошенько мальчика. (потирать все тело)                                                                                                        

Во время физминутки Грязнуля превращается в Чистюлю.                                                                                  

Мойдодыр.

 Вот теперь тебя люблю я,                                                                                                                             Вот теперь тебя хвалю я!                                                                                                                                             Наконец – то ты, Грязнуля,                                                                                                                                                     Мойдодыру угодил!                                                                                                                                                               Да здравствует мыло душистое,                                                                                                                                                 И полотенце пушистое,                                                                                                                                                                       И зубной порошок,                                                                                                                                                                 И густой гребешок!

- Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!                                                                

                             Мойдодыр уходит  

Воспитатель подносит куклу к уху и кукла плача, сообщает что в кукольном домике нет полотенец.                                                                                                                                                                         – Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, дети?

              Художественно – продуктивная деятельность

(Объясняю, что нужно делать)

- Ребята, на столах находятся заготовки полотенец, краски и стаканы с водой, а вот кисточки я забыла приготовить. Но я знаю, что вы меня не подведете и разрисовать полотенца сможете пальчиками. Ну, сможете? (Да).                                                                                                     – Вот и хорошо, начинайте рисовать. Макайте пальчик в воду, а потом в краску и рисуйте.                  

        Самостоятельная деятельность детей                                                                                                               _ Вот какие красивые полотенца дарят куклам наши дети. А теперь, Витя, ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно мыть руки? (Да).                                                                                             _ А, вы, дети? (Да).                                                                                                                                                                _ Сейчас проверим. Посмотрите на свои пальчики. Какие они стали у вас? (В краске, грязные).                                                                                                                                                                                   _ Можно ходить с такими руками? (Нет, можно испачкать одежду и другие вещи).                                    _ Тогда, что можно сделать? (Руки помыть).                                                                                                           – Хорошо. Пойдемте мыть руки.

                        Дети моют руки                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Потешка                                                                                                                                                         

Водичка, водичка!                                                                                                                                                              Умой мое личико,                                                                                                                                                                     Чтобы глазки блестели,                                                                                                                                                             Чтобы щечки краснели,                                                                                                                                                   Чтоб смеялся роток,                                                                                                                                                           Чтоб кусался зубок.                                                                                                                                                          – Покажите мне свои ладошки. Хорошо. Вот теперь вы чистые, зайчики пушистые. Можем идти гулять.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....