Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie_po_ekolog._trope.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Искорка»
муниципальное образование Абинский район
Методическая разработка
образовательной ситуации
в средней группе
Тема: Зимнее путешествие «В поисках снеговика»
Номинация: « Экологическое воспитание».
Воспитатель: Батыцкая Светлана Николаевна.
2017 г.
Зимнее путешествие «В поисках снеговика»
Средняя группа.
Цели и задачи:
*Расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, снег в тёплом помещении тает,
*сформировать представление детей о состоянии трав и деревьев зимой, об их приспособленности к изменению условий зимой,
*рассмотреть шишку ели и уточнить её особенности,
*расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках;
*учить узнавать и называть птиц;
*развивать наблюдательность, мыслительную активность, память.
*вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментов, наблюдений,
*проявлять заботу и бережное отношение к деревьям и кустарникам зимой.
*обогащать знания новыми словами и понятиями.
Материал:Письмо, карта – схема маршрута по экологической тропе, ведро с водой, морковкой, бумага для опыта, указатель, баночка со льдом, баночка с водой, ведро с комочками бумаги.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
- Сегодня, старичок Лесовичок пригласил вас в гости к зиме.
- А какая зима? (снежная, холодная, ледяная, морозная, трескучая)
(звучит сигнал сообщения на телефоне, воспитатель читает его)
Текст сообщения
- Здравствуйте, ребята! Это я — Снеговик Почтовик. Я иду к вам в гости, несу письмо. Уже у ваших дверей. Встречайте!
- Ребята, как вы думаете, почему почтальона зовут Снеговик. (потому что он сделан из снега)
- Наверное, наш снеговик уже пришёл. Пойду, посмотрю, а вы ждите.
(воспитатель уходит за дверь и приносит ведро с водой морковкой, конверт)
- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (показывает)
-Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? — Что с ним могло случиться? (не доехал, растаял) Во что превратился наш Снеговик? (в воду)
- Мы уже знаем с вами, что снеговика лепят из снега.
- Из какого снега можно лепить снеговика — мокрого или сухого?
- Проверим. Возьмите и сомните сухой листок (дети подходят к столу и берут лист бумаги, пробуют)
- Видите, круглый комок из сухого листа не получился.
- Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (дети опускают ком в воду, катают комочек)
- Видите, из мокрой бумаги комок получился. Соберём все мокрые комочки в ведро. (дети складывают)
- А что происходит с водой, когда очень холодно? (она замерзает, превращается в лёд)
- Я попрошу отнести наши комочки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (затем воспитатель предлагает детям одеться и выйти на улицу)
Дети выходят на улицу и видят на ветке конверт. Воспитатель открывает конверт, а в нем маршрутная карта. Показывает её детям.
- Дети, что вы видите на этой карте? (сосна, сугроб, кустарник и "".)
- Как вы думаете, что означает знак " " (дети высказывают свои предположения) Я думаю, что это место, где находится наш снеговик. Пойдёмте его искать. По дороге рассмотрим объекты, которые обозначены на карте
Объект 1— «вечнозеленый мир» (под сосной лежат шишки)
- Что это? (шишки)Воспитатель показывает две разные по величине шишки.
- Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)
- Какого цвета шишка? (Коричневого)
- Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая).
- Чешуйки прилегают плотно друг к другу, там прячутся семена. Зимой, птички раскрывают чешуйки и клюют семена.
- Ну, а теперь наша дорога привела нас к следующему объекту.
Объект 2 — «калина красная».
- Что это? (кустарник)
- Как называется кустарник? (калина)
- Чем кустарник отличается от дерева? (у него нет главного ствола, от корня отходят много стволов)
- А что общего? (зимой у них нет листьев, они спят, перестают питаться и расти) — Ветки кустарника зимой очень хрупкие и ломать их нельзя.
Игра "Снежинка, льдинка, сугроб" (дети бегают по кругу, по сигналу останавливаются и выполняют задание "снежинка" — кружатся на месте, расставив руки в стороны; "льдинка"- замирают; "сугроб"- наклоняются)
- Пусть кустарник спит, не будем его будить, и отправимся дальше искать нашего снеговика.
— Ребята, смотрите, здесь висит письмо, оно необычное состоит из загадок, а про кого оно догадаетесь, отгадав их.
«Верещунья белобока,
А зовут её …»(сорока)
«Чик-чирик, к зернышкам прыг,
Клюй, не робей, кто это?» (воробей).
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять». (снегирь)
«Черная, как вар, кричит: «Карр» (ворона)
«Белый бок, серый бок-
Воркует нежно… (голубок)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.(дятел)
«Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло - ляжет в дупло.»(сова)
— А скажите, это птицы, которые остаются зимовать или улетают в теплые края?
— Как их называют? (Зимующие)
— А сейчас мы с вами давайте вспомним, каких птиц видим, когда гуляем на улице?
- Кто же это так громко чирикает?Правильно, воробей.
Именно их мы чаще всего видим на наших улицах. Шумные птицы, весёлые, умные и задиристые, летают стайками и громко чирикают.Маленькая голова, глазки бусинки, острый короткий черный клюв. Они любят зернышки, ягоды, семена и почки цветов.
Недалеко раскаркались вороны. Наверно, у них там случилась драка.
Зимой серые вороны ночуют стаями, так птицам проще сохранить тепло. А поутру разлетаются парами искать себе корм.
Объект 3 - «Птичья гостиница».
Давайте поговорим с вами о жизни птиц зимой:
-Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках)
- Для птиц наступило трудное время, зимой им холодно и голодно. Поэтому надо заботиться о них и оберегать.
А чем человек может помочь птицам? (Человек может сделать кормушки).
Мы с вами находимся у птичьей столовой.
— А сейчас, давайте насыплем в кормушки корм и понаблюдаем, как птички будут его клевать.
И мы с вами будем насыпать корм всю зиму, чтобы они не погибли от голода.
Объект 4– «Гнездовье сов»
— Ребята, никто из вас не сказал, что видел на улице сову. Почему её нельзя увидеть днем?
Игра «Совушка».
Днем птички летают, клюют зернышки, сова спит. Ночью птички замирают, а сова вылетает на охоту. Пошевелившуюся птичку сова уносит к себе в дупло.
Объект 5— «Метеостанция» ,а в нем - сугроб. Опыт "Защитные свойства снега"
- Ребята, посмотрите перед нами сугроб. На сугробе стоит баночка. Посмотрите, что в ней? (лёд).
- А что такое лёд? (это замерзшая вода)
- В сугроб воткнут указатель. Его стрелка показывает вниз. Что это означает? (нужно раскопать снег)(воспитатель раскапывает и обнаруживает банку с водой)
\- Что в банке? (вода)
- Почему она не замёрзла? (потому что она находилась глубоко)
- Какой можно сделать вывод? (чем глубже, тем теплее)
-Раскопаем снег лопаткой. Что мы видим? (траву) — Оказывается, снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения зимой.
-Значит корням растений, почве тепло и они не замёрзнут. Снег защищает корни растений от замерзания
- Ой, смотрите, а вот и наш снеговик.
- Посмотрите на снеговика. Какими стали комочки? (ледяными, твёрдыми)
- Что посоветуем нашему снеговику? (чтобы он жил всегда на улице и не заходил в тепло)
- Вот мы с вами и побывали в гостях у зимы.
- О чём нам рассказала зима? (что чешуйки шишки — это домики для семян, о кустарнике, который спит зимой, не ест, не растёт, о том, чем больше снега, тем теплее растениям)
- Спасибо зиме (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...
Методическая разработка. Образовательный проект в средней группе «Мой домашний любимец».
Цель: Развивать гуманно-целостное отношение к природе; вызывать у ребенка эмоциональные переживания при каждой встрече с природой: удивление, восхищение, восторг, сочувствие, внимание, дру...
Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"...
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе. Звуковая культура речи: звук (ч)
Звуковая культура речи: звук (ч)...
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.
Звуковая культура речи: звук (ц)...