Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Батыцкая Светлана Николаевна

    Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnee_puteshestvie_po_ekolog._trope.docx26.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №28 «Искорка»

    муниципальное образование Абинский район

    Методическая разработка

    образовательной ситуации

     в средней  группе

    Тема:  Зимнее путешествие  «В поисках снеговика»

    Номинация: « Экологическое воспитание».

    Воспитатель: Батыцкая Светлана Николаевна.

     2017 г.

    Зимнее путешествие «В поисках снеговика»

    Средняя группа.

    Цели и задачи:

    *Расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, снег в тёплом помещении тает,

    *сформировать представление детей о состоянии трав и деревьев зимой, об их приспособленности к изменению условий зимой,

    *рассмотреть шишку ели и уточнить её особенности,

    *расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках;

    *учить узнавать и называть птиц;

    *развивать наблюдательность, мыслительную активность, память.

    *вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментов, наблюдений,

    *проявлять заботу и бережное отношение к деревьям и кустарникам зимой.

     *обогащать знания новыми словами и понятиями.

    Материал:Письмо, карта – схема маршрута по экологической тропе, ведро с водой, морковкой, бумага для опыта, указатель, баночка со льдом, баночка с водой, ведро с комочками бумаги.

    Ход  образовательной деятельности

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Раскрыла снежные объятья,

    Деревья все одела в платья.

    Стоит холодная погода.

    Какое это время года? (Зима)

    - Сегодня, старичок Лесовичок  пригласил вас в гости к зиме.

    - А какая зима? (снежная, холодная, ледяная, морозная, трескучая)

    (звучит сигнал сообщения на телефоне, воспитатель читает его)

    Текст сообщения

    - Здравствуйте, ребята! Это я — Снеговик Почтовик. Я иду к вам в гости, несу письмо. Уже у ваших дверей. Встречайте!

    - Ребята, как вы думаете, почему почтальона зовут Снеговик. (потому что он сделан из снега)

    - Наверное, наш снеговик уже пришёл. Пойду,  посмотрю, а вы ждите.

    (воспитатель уходит за дверь и приносит ведро с водой морковкой, конверт)

    - Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (показывает)

    -Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? — Что с ним могло случиться? (не доехал, растаял)  Во что превратился наш Снеговик? (в воду)

    - Мы уже знаем с вами, что снеговика лепят из снега.

    - Из какого снега можно лепить снеговика — мокрого или сухого?

    - Проверим. Возьмите и сомните сухой листок (дети подходят к столу и берут лист бумаги, пробуют)

    - Видите, круглый комок из сухого листа не получился.

    - Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (дети опускают ком в воду, катают комочек)

    - Видите, из мокрой бумаги комок получился. Соберём все мокрые комочки в ведро. (дети складывают)

    - А что происходит с водой, когда очень холодно? (она замерзает, превращается в лёд)

    - Я попрошу отнести наши комочки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (затем воспитатель предлагает детям одеться и выйти на улицу)

    Дети выходят на улицу и видят на ветке конверт. Воспитатель открывает конверт, а в нем маршрутная карта. Показывает её детям.

    - Дети, что вы видите на этой карте? (сосна, сугроб, кустарник и "".)

    - Как вы думаете, что означает знак "              " (дети высказывают свои предположения) Я думаю, что это место, где находится наш снеговик. Пойдёмте его искать. По дороге рассмотрим объекты, которые обозначены на карте

    Объект 1—  «вечнозеленый мир»  (под сосной лежат шишки)

    - Что это? (шишки)Воспитатель показывает две разные по величине шишки.

    - Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)

    - Какого цвета шишка? (Коричневого)

    - Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая).

    - Чешуйки прилегают плотно друг к другу, там прячутся семена. Зимой, птички раскрывают чешуйки и клюют семена.

    - Ну, а теперь наша дорога привела нас к следующему объекту.

     Объект 2 —   «калина красная».

    - Что это? (кустарник)

    - Как называется кустарник? (калина)

    - Чем кустарник отличается от дерева? (у него нет главного ствола, от корня отходят много стволов)

    - А что общего? (зимой у них нет листьев, они спят, перестают питаться и расти) — Ветки кустарника зимой очень хрупкие и ломать их нельзя.

    Игра "Снежинка, льдинка, сугроб" (дети бегают по кругу, по сигналу останавливаются и выполняют задание "снежинка" — кружатся на месте, расставив руки в стороны; "льдинка"- замирают; "сугроб"- наклоняются)

    - Пусть кустарник спит, не будем его будить, и отправимся дальше искать нашего снеговика.

    —  Ребята, смотрите, здесь висит письмо, оно необычное состоит из загадок, а про кого оно догадаетесь, отгадав их.

    «Верещунья белобока,

    А зовут её …»(сорока)

    «Чик-чирик,  к зернышкам прыг,

    Клюй, не робей,  кто это?» (воробей).

    «Красногрудый, чернокрылый,

    Любит ягоды клевать,

    С первым снегом на рябине  он появится опять». (снегирь)

     «Черная, как вар, кричит: «Карр» (ворона)

    «Белый бок, серый бок-

    Воркует нежно…  (голубок)

    Все время стучит,   деревья долбит.

    Но их не калечит,  а только лечит.(дятел)

     «Всю ночь летает, мышей добывает,

    А станет светло -  ляжет в дупло.»(сова)

     — А скажите, это птицы, которые остаются зимовать или улетают в теплые края?

    — Как их называют? (Зимующие)

    — А сейчас мы с вами давайте вспомним, каких птиц видим, когда гуляем на улице?

    - Кто же это так громко чирикает?Правильно, воробей.

    Именно их мы чаще всего видим на наших  улицах. Шумные птицы, весёлые, умные и задиристые, летают стайками и громко чирикают.Маленькая голова, глазки бусинки, острый короткий черный клюв. Они любят зернышки, ягоды, семена и почки цветов.

    Недалеко раскаркались вороны. Наверно, у них там случилась драка.

    Зимой серые вороны ночуют стаями, так птицам проще сохранить тепло. А поутру разлетаются парами  искать себе корм.

    Объект 3  - «Птичья гостиница».

    Давайте поговорим с вами о жизни птиц зимой:

    -Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках)

    - Для птиц наступило трудное время, зимой им холодно и голодно. Поэтому надо заботиться о них и оберегать.

    А чем человек может помочь птицам(Человек может сделать кормушки).

    Мы с вами находимся у птичьей столовой.

    — А сейчас, давайте насыплем в кормушки корм и понаблюдаем, как птички будут его клевать.

    И мы с вами будем насыпать корм   всю зиму, чтобы они не погибли от голода.

    Объект 4– «Гнездовье сов»

    — Ребята, никто из вас не сказал, что видел на улице сову. Почему её нельзя увидеть днем?

    Игра «Совушка».

    Днем птички летают, клюют зернышки, сова спит. Ночью птички замирают, а сова вылетает на охоту. Пошевелившуюся птичку сова уносит к себе в дупло.

    Объект 5—  «Метеостанция» ,а в нем - сугроб. Опыт "Защитные свойства снега"

    - Ребята, посмотрите перед нами сугроб. На сугробе стоит баночка. Посмотрите, что в ней? (лёд).

    - А что такое лёд? (это замерзшая вода)

    - В сугроб воткнут указатель. Его стрелка показывает вниз. Что это означает? (нужно раскопать снег)(воспитатель раскапывает и обнаруживает банку с водой)

    \- Что в банке? (вода)

    - Почему она не замёрзла? (потому что она находилась глубоко)

    - Какой можно сделать вывод? (чем глубже, тем теплее)

    -Раскопаем снег лопаткой. Что мы видим? (траву) — Оказывается, снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения зимой.

    -Значит корням растений, почве тепло и они не замёрзнут. Снег защищает корни растений от замерзания

    - Ой, смотрите, а вот и наш снеговик.

    - Посмотрите на снеговика. Какими стали комочки? (ледяными, твёрдыми)

    - Что посоветуем нашему снеговику? (чтобы он жил всегда на улице и не заходил в тепло)

    - Вот мы с вами и побывали в гостях у зимы.

    - О чём нам рассказала зима? (что чешуйки шишки — это домики для семян, о кустарнике, который спит зимой, не ест, не растёт, о том, чем больше снега, тем теплее растениям)

    - Спасибо зиме (дети уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

    Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...

    Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

    Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

    методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

    Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...

    Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)

    laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...

    Методическая разработка. Образовательный проект в средней группе «Мой домашний любимец».

    Цель:   Развивать гуманно-целостное отношение к природе; вызывать у ребенка эмоциональные переживания при каждой встрече с природой: удивление, восхищение, восторг, сочувствие, внимание, дру...