Открытые занятия для педагогов и родителей ДОО
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Расширять кругозор и знания детей об окружающем мире. Привлекать педагогов и родителей к совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

для детей старшей группы.

Подготовила:

воспитатель Золина Евгения Николаевна

Участники: дети, родители, воспитатель.

Задачи:

  • уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;
  • познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,

костюмер;

  • развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание
  • участвовать в театрализованной деятельности;
  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • способствовать привлечению родителей к совместной театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма, чемоданчик с гримом, афиша, декорации и костюмы к сказке «Под Грибом»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в литературную гостиную. Воспитатель собирает всех в кружок. Проводится игра – разминка «Познакомимся»

Воспитатель:

Все мы вместе собрались, да друзья, собрались,

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и поют.

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок говорит имя, звонит в колокольчик и передает колокольчик другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. А сейчас проходите, Присаживайтесь поудобнее. Обращается к детям. 

- Ребята, вы любите театр? Что такое театр? (Ответы детей).

- Театр - это такое помещение, в котором устраиваются представления (спектакли).

- Как называют людей, которые приходят в театр, чтобы посмотреть представление? (Зрители).

- Как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши.

- Ребята, а вы знаете, кто для зрителя показывает представление? Правильно, артисты (актеры). Давайте попробуем заглянуть в театр и узнать,

как появляется спектакль, и кто его создает. Закроем глаза, зазвучит музыка, и мы с вами перенесемся в театр.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и попадают на репетицию спектакля в качестве зрителей. Разыгрывается сценка репетиции спектакля. Роль гримера и костюмера, режиссера и помощника режиссера играют родители.

Режиссер сидит перед ширмой. Встает

Режиссер: Главный волшебник и фантазер

В нашем театре – я режиссер.

Какой спектакль вам показать,

Кто из актеров в нем будет играть.

Грим, прическа, что оденет актер

Это решаю я – режиссер.

Садится на стул.

-Начинаем репетицию.

Из-за ширмы выбегает ребенок.

Ребенок: Я Мышка – норушка…

Режиссер: (обращается к детям) Ребята, похожа эта девочка на мышку?

Дети: Нет.

Режиссер: А почему? (У нее нет усов)

Режиссер: Где гример?

Из-за ширмы выходит гример.

Гример (взрослый) : Я – гример. Это очень интересная профессия. С помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) я могу превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу. А молодого человека – в старичка.

Достает чемоданчик с гримом и гримирует ребенка, на глазах у детей в мышку.

Режиссер: Ребята, теперь похож артист на мышку?

Дети: Да.

Режиссер: Но чего – то не хватает у нашей мышки. Как вы думаете, чего?

Дети: Костюма.

Режиссер: Где костюмер?

Из-за ширмы выходит костюмер.

Костюмер (взрослый) : Я – костюмер, человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

На глазах у детей костюмер переодевает ребенка – актера в мышку.

Режиссер: Вот теперь это настоящая мышка. Продолжаем репетицию. Где мой помощник?

Выходит помощник режиссера.

Помощник режиссера: Беда! Беда!

Режиссер: Что случилось?

Помощник: Все артисты заболели!

Режиссер: Что же делать? Ребята, я думаю, что вы сможете мне помочь, и наш спектакль обязательно состоится. Сейчас с помощью гримера, костюмера и помощника режиссера вы превратитесь в настоящих актеров.

Звучит музыка. Дети уходят в гримерную, переодеваются.

Исполняется театрализация сказки «Под грибком» по сказке В. Сутеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во 2й младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)...

Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»

Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе...

Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"

Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов и родителей в старшей группе.

Конспект открытого интегрированого занятия для педагогов и родителей в старшей группе " Мы на телевидении"...

Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.

Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей ст...