Город профессий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

детям о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_professiy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.

Задачи:

 1. Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: конверт с письмом; следы из бумаги; карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя; мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».

Предварительная работа: рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»; беседа по теме «Профессии»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»; чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Организационно- поисковый

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, посмотрите,  вам пришло письмо! А оно пришло из Города профессий. А как вы думаете, кто живет в этом городе?

Хотите узнать, о чем говорится  в письме?

-Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители  города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала  предметы, которые нужны  для работы людям разных профессий.  Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. С тех пор мы не можем помогать другим жителям нашего города. Что же нам теперь делать?

P.S.Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».

(На полу лежат следы из бумаги.)

- Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?

-Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?

(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

- Ребята,  вот мы с вами и попали в город профессий.

- Посмотрите, здесь лежит записка. Это колдунья написала.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

- Слушайте, ребята первую загадку:

- Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

-Как вы думаете, кто это?
- Если вы угадали, то на экране появится  картинка.

(На слайде появляется фото продавца)

- Да правильно, молодцы, это продавец.

-А что делает продавец?

-Молодцы, ребята.

-Послушайте следующую загадку:

- Кто у постели больного сидит?

   И как лечиться он всем говорит,

   Кто болен - он капли предложит принять

   Тому, кто здоров – разрешит погулять.

-Кто это?

(на слайде появляется фото доктора)

-Что делает доктор?

-Молодцы, угадали и эту загадку.

-Слушайте следующую.

- Ходит в белом колпаке

  С поварёшкою в руке.

  Он готовит нам обед:

  Кашу, щи и винегрет.

Кто это?

(на слайде появляется фото повара)

-Что делает повар?

-Молодцы, ребята.

-Вот последняя загадка.

- Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. 

-Кто это? (на слайде появляется фото строителя)

-Что делает строитель?

-А какие профессии вы еще знаете?

-А вы знаете,  кем работают ваши родители?

- Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните,  о чем еще говорилось в письме?

-Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

-Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.

- Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.

- первая пара ищет карточки с предметами  для врача;

- вторая для продавца;

-третья для строителя;

- четвертая для повара;

- Ребята, как  думаете,  вы правильно выполнили задание?

- Давайте проверим.

-Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.

Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.

-Ребята, посмотрите, а это кто?

-А что делает художник?

- Что нужно ему для работы?

-Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

- Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)

-Шприц.

-Кастрюля.

-Руль и т.д.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?

- А что вам больше всего понравилось делать?

- А скажите мне, для чего вы все это делали?

- А как вы думаете, вы им помогли?

- Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.

(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

- Люди разных профессий.

-Да

-Надо им помочь.

-Да.

-Это волшебные следы.

Дети проходят в музыкальный зал.

-Продавец.

-Продает продукты, одежду, игрушки

-Доктор.

-Лечит больных людей, ставит уколы.

-Повар.

-Варит суп, готовит обеды.

-Строитель

-Строит дома.

Учитель, шофер, полицейский.

Строитель, учитель, полицейский.

-колдунья перепутала все их рабочие инструменты.

Дети выполняют движения по тексту

Дети рассматривают карточки с изображением предметов, нужных людям разных профессий.

Дети самостоятельно выполняют задание.

-Да.

Дети одной пары проверяют карточки другой пары.

Это художник.

Рисует картины.

Кисти, краски.

-Доктор.

-Повар.

-Шофер.

- Да.

Отгадывать загадки, играть.

-чтобы расколдовать жителей города профессий.

- Да.

Дети возвращаются назад в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.

Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...