Тематический проект в старшей группе "Бабушкины сказки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Епифанова Светлана Николаевна

Тип проекта: познавательный,  групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 недели

Адресация:  проект реализуется в рамках программы «СобытиЯ»

Участники проекта:

·        дети старшей группы;

·        родители воспитанников;

·        воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_proekt_po_skazkam.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Умка»

г. Нефтеюганск

Ханты – Мансийский автономный округ

Тюменская область

Тематический проект:

«Бабушкины сказки»

     Выполнила: Епифанова С.Н.

       

Тип проекта: познавательный,  групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 недели

Адресация:  проект реализуется в рамках программы «СобытиЯ»

Участники проекта: 

  • дети старшей группы;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы.

Задачи по сферам развития (по программе «Сообщество»):

Социально-коммуникативное развитие

-вырабатывать навык совместного слушания

- формировать умение обыгрывать эпизод или целую сказку, подбирать костюмы, атрибуты,  распределять роли, действия, вести ролевой  диалог

-формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных представлений, при восприятии  народных сказок и телевизионных передач

-формировать умение обратиться (просьба, пожелание, передача информации)

- формировать умение оценивать свои поступки, поступки сверстников

- формировать умение работать в паре (уметь договориться, кто, что будет делать, что будут делать (из какого материала) и т.д.)

- формировать умение публичного выступления (выработка правильной позы, лицом к публике, не делать лишних движений, доносить информацию)

- формировать умение представлять свою или совместно выполненную работу (на втором круге)

Познавательное

развитие

- формировать представление о традициях, культуре русского народа через русские народные сказки

- дать первичные представления о появлении народных сказок

- формировать умение воспринимать и понимать художественное произведение, сопереживать героям , воспитывать эмоциональную отзывчивость

- формировать умение давать сознательную, мотивированную оценку персонажам сказок

- формировать умение искать способ познания в соответствии с ситуацией (книга, наглядность, обращение к другим людям, наблюдение, обследовательские действия, опыты)

- формировать умение доводить действие до результата

- формировать представление об основных строительных деталях , умение определять и называть их (кирпичик, куб, пластина, конус, брусок, цилиндр и т.д.)

- упражнять в сравнении двух множеств и их преобразование

- упражнять в умении называть и определять геометрические фигуры, сопоставлять форм предметов с геометрическими образцами

- упражнять в умении определять пространственные направления относительно себя (предмета) – впереди, сзади, слева и справа

-формировать умение ориентироваться во времени (время суток, время года), определять их последовательность и характерные особенности

- формировать умение выкладывать предметные ряды,  воспроизводить логические последовательности (что сначала, что потом)

- формировать умение группировать объекты и предметы по признакам (по характеру, бытовая сказка или сказка о животных и т.д.)

- формировать умение вести наблюдения за погодой и фиксировать результат в календаре  

Речевое развитие

- формировать умение пересказывать по частям, по ролям

- формировать умение рассуждать о причинности, высказываться , задавать и отвечать на вопросы

- формировать умение использовать в речи слова, обозначающие качества, свойства и детали предметов

- упражнять в заучивании текста,  выразительному чтению наизусть

- формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам

- формировать  умение согласовывать части речи по родам, числам и падежам

Физическое развитие

- совершенствовать двигательные умения и навыки (в подвижных играх и упражнениях)

- побуждать к активному участию в коллективных играх, физминутках

Художественно – эстетическое развитие

-формировать умение работать с природным и бросовым материалом

- формировать умение передавать в рисунке, лепке и аппликации образы предметов

-формировать умение правильно владеть карандашом и кисточкой, раскрашивать в одном направлении, без просветов, не выходить за линию

- упражнять в использовании различных приемов лепки (сплющивание, оттягивание, раскатывание и т.д.)

- формировать умение наблюдать,  выделять  характерные особенности предметов и передавать их в изображении (форма, цвет, величина)

- формировать умение работать по образцу

- формировать умение подбирать самостоятельно материал и инструменты для  деятельности

- формировать умение передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание через движение

- формировать умение изображать разных сказочных героев (людей, зверей и птиц) в разных игровых ситуациях

- формировать умение петь с музыкальным сопровождением и без него

Модель трех вопросов

           Знаю

           Хочу знать

        Как узнать

«Мама мне читает сказку, когда я засыпаю» (Артем)

«Сказки записывают на бумагу, чтобы их читали» (Валя)

«Волки в сказках бывают злыми, а лиса – хитрой» (Вера)

«Сказок бывает много» (Оля)

«Сказки заканчиваются по-доброму» (Женя)

«Кто больше всех знает сказок?» (Василиса)

«Откуда появились сказки?» (Женя)

«Почему бывают добрые и злые герои?»

«Как сделать злого героя добрым?»

«Для чего нужны сказки?»

-спросить у взрослых

- посмотреть мультфильмы

- сходить в библиотеку

- прочитать сказки

- задать вопрос бабушке

- купить в магазине сказки

Содержание совместной деятельности

Виды детской деятельности

формы работы с детьми

познавательно – исследовательская

- решение проблемных ситуаций «Фотография Колобка», «Найдем друзей для медведя» (по сказке «Маша и медведь»), «Как спасти Колобка?», «Помоги Петушку не скучать» (из сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Помоги бездомной Лисе» (по сказке «Заюшкина избушка»)

Образовательная ситуация «Собери посылку для медведя» (из сказки «Машенька и медведь»)

Создание библиотечки по сказкам, тематических альбомов «Герои сказок»

Моделирование по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок»

Составление рецепта «Салат для деда из сказки «Репка»

«Отмерь Пете –петушку зерен»

Составление силуэтов героев из геом/фигур (медведь, заяц, лиса)

коммуникативная

-Коммуникативные игры «Поприветствуй Колобка»

-взаимодействие со школьниками

- С/У «Продолжи сказку», «Я начну, а ты закончи», «Придумай сказку», «придумай новый конец сказке»

- составление загадок по ТРИЗ «герои сказок» (лиса, заяц, колобок, медведь, волк)

-пальчиковая игра «У бабушки Маланьи», «Мы лепили Колобок»

изобразительная

Аппликация: «Колобок», «Лисичка и заяц», «Травка и пенечек»

Рисование «Колобок катится по дорожке», «Мышка и лягушка», «Сарафан для Аленушки» (коллективное), «Косыночка и фартучек для Машеньки» (рисование гуашью)

Лепка «Семья медведей», «Зайчик», «Колобок на тарелке», «Репка» «Колобок» (из соленого теста),

Налеп: лисица, медведь, мышка, репка

Раскраски по сказкам

игровая

с\р игры: «В гости к бабушке», «Семья»

игры – драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»

обыгрывание сюжета из  сказок (настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»; перчаточный театр «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба»)

игры по замыслу (режиссерские)

игры с правилами: домино «Репка», «Теремок»

пазлы «Собери сказочного героя»

Д/У «Выложи по порядку», «Где чье место?», «Подбери героя», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой», «Кому, что понадобится», «Сказки перепутались»

музыкальная

Музыкально-дидактическая игра «Определи героя по музыке»

П/И под музыкальное сопровождение «Кот и Мыши», «У медведя во бору»

Исполнение песенок сказочных героев (мамы – козы, волка, колобка)

Импровизация под музыку «Изобрази героев сказок»

Слушание музыкальных сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»

конструирование и ручной труд

Конструирование из строительного материала «Домик для зайки», «Теремок» (по схеме)

Ручной труд «Мебель для Медведей» (из коробков), «Короб» «Телевизор для Пети – петушка» (конструирование из коробки) «Кресло для Пети – петушка» (из мелкого конструктора, по образцу)

двигательная

И\У «пройди как лисичка, медведь, зайчик», «Дотянись до колобка», «Лови, бросай, сказку называй»

П\И «Кот и Мыши», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «

самообслуживание и бытовой труд

Поручение: ремонт книг

Задание:  закладки для книг

Совместные действия: подбор и создание атрибутов для игр по сказкам (маски, волшебная палочка и т.д.)

восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение, с последующим обсуждением р.н.с.; пересказ сказок, пересказ по ролям; разучивание отрывков из сказок для последующего обыгрывания «Колобок», «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Конечные продукты тематического проекта

Название конечного продукта

Участники

  Форма презентации

Ответственные

«Любимые сказки»

Дети

Выставка картин

Дети

Воспитатели родители

«Сказка из бабушкиного сундучка»

Дети

Родители

воспитатели

Мини библиотека книжек  малышек

Дети

Воспитатели родители

Предполагаемый результат проекта

  1. Ребенок знает названия русских народных сказок, определяет и называет героев, пересказывает сказки, знает,  как они появились. 
  2. Ребенок умеет обыгрывать знакомые сказки (распределяет роли, подбирает атрибуты, вести ролевой диалог, используя мимику и пластику)

Презентация выставки картин

«Мои любимые сказки»

(тематический проект: «Бабушкины сказки»)

Оформлена выставка картин, дети ее презентуют.

  1. Мы не плотники и не сапожники,

А настоящие художники.

Эту выставку создали

Для того, чтоб вы тут побывали.

  1. Открывайте свои глазки

     И смотрите - это сказки,

     Вместе мы их обсуждали

     И картины создавали.

  1. Присмотритесь раз другой,

 Не найдете вы такой!

     Все картины разные, чудесные, прекрасные.

Ни одна не повторяется

В каждой техника меняется.

  1. Много мы труда вложили

Для того, чтоб сказки вы любили,

Для того, чтоб вы их прочитали,

И друзьям, конечно, рассказали.

  1. Поскорей сюда вы проходите

Нашу выставку внимательно смотрите.

Но, а если захотите,

Парочку купите.

(зрители – дети других групп, подходят к выставке и рассматривают, задают вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по реализации тематического проекта в старшей коррекционной группе.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешн...

Тематическое занятие в старшей группе "Сказка в музыке"

Это занятие вошло в проект "Неделя театра"...

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...

Тематический проект для старшей группы в соответствии ФГОС

Тематический проект для старшей группыв соответствии ФГОС...

Тематическая неделя в старшей группе "Сказки в зимнем лесу "

Темаатическя неделя на одну неделю января...

Тематический проект "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Подготовила: Резякова Н.С., воспитатель МБОУ "ЦО № 22 - Лицей искусств" Продолжительность проекта – краткосрочный – 2 н...

Тематический проект "В гостях у сказки"

Тематический проект "В гостях у сказки"...