экологические сказки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конеева Раиса Гамиловна

Экологические сказки, в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологические сказки413.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

В неком царстве-государстве, неподалеку от нас

Правил царь большой страною, побеждал врагов не раз.

Долголетием, здоровьем царь прославился в миру,

Добротой и милосердьем…Словом, царь служил добру.

Хлеба в житницах -  в достатке, деток в семьях -  по семь душ,

В каждом доме есть хозяйка, у хозяйки -  славный муж.

Да и как тут быть иному: всё же венчаны они,

И по Божьему закону детки в церкви крещены.

Ходят в церковь на причастье, все живут семейным счастьем.

Спозаранку ко дворцу шествуют к царю-отцу,

Славят батюшку-царя, от души благодаря.

Царь их милость принимает, чад своих благословляет.

Так бы дальше жизнь текла, да беда произошла.

Рано утром, на рассвете, поприветствовать народ

Царь наш из своих покоев  что-то долго не идёт.

«Занемог!!!- в толпе несётся. - Захворал наш царь! Беда!

Кто придумает лекарство, подходи скорей сюда!»

Тут Иван к крыльцу подходит, умный вид в лице наводит:

Всё  серьёзно, не до шуток - времени чуть  больше суток.

Исподлобья он глядит и народу говорит:

- Есть лекарство, но оно хорошо защищено:

За лесами и долами, за глубокими морями

В расчудеснейшем саду чудо - яблоки растут.

Сторожит их Чудо-Юдо, только сунься- будет худо!

Но…любая хворь отступит отступит, коль тех яблочек поешь.

-Так скорее же туда ты, Иван, спеши с утра!‼

Тот недолго упирался   в путь- дорогу вмиг собрался.

Гусли взял, краюху хлеба и поехал, отобедав.

У  Ивана рыжий конь, да не просто конь,  огонь!

Вмиг взлетает выше тучи, бьёт копытами по кручам,

Быстро мчит вперёд Ивана, тот от ветра  весь румяный!

Кругом ходит голова:  на ночлег, видать, пора.

Присмотрел внизу поляну и избушку у пруда.

Конь спускается кругами - одолела высота.

Вот копытами о землю оперся и стал у врат:

- Отзовитесь поскорее, есть живой кто, стар иль млад?

Перед ним стоит избушка, видно, древняя совсем.

В ней живёт одна старушка, ей веков, быть может, семь.

Ей Иван с поклоном молвит: «Добрый вечер. Здравствуй, мать.

Подскажи-ка, есть ли место, можно где заночевать.

Можно ль в баньке где помыться и кваску глоток принять?»

Отвечает ему бабка: « Здравствуй, милый мой дружок!

Истоплю я быстро баньку, будет квас и пирожок.

Я одна на целом свете, не бывает здесь никто,

Только вороны летают, а зимой хоть волком вой.

Искупаю, покормлю, хоть с тобой поговорю.

Что на свете происходит, и куда Ваш путь проходит».

-Путь мой, бабушка, неблизкий, только слушай уговор:

После ужина и баньки мы продолжим  разговор…

Сто потов сошло с Ивана да ещё сто двадцать пять!!!

За столом в льняной рубахе квасу он решил принять.

Лишь глотнул - дыханье спёрло, слёзы брызнули из глаз,

Так в желудке закололо, что его скрутило враз.

Испугалась  бабка: «Ваню чуть в могилу не свела-

Вместо кваса в его кружку  «Кока-колу» налила!!!»

Заклинания старуха  прочитала сорок раз,

Наконец, Иван очнулся: «Это был не хлебный квас!!!

Где нашла такой отравы? Я найду на Вас управу!»

А старуха в ноги гостю повалилась, голосит:

« Ты теперь, что хочешь, Ваня , cмело у меня проси.

Утром по лесу гуляла и бутыль в кустах нашла.

И хотела-то как лучше - для гостей приберегла».

«Коли так, то слушай, бабка, укажи короткий путь,

Чтобы чудище лесное  можно было обмануть»

«И не знаю я, Ванюша, кто б тебе ещё помог.

Это чудище лесное свалит хлебный мой квасок.

Из заморского   из лесу появилося у нас,

Потребляет «Sprait» и «Colu»- ненавидит хлебный квас!

Лишь понюхает он квасу- сразу может умереть:

Что для русского полезно, то не только немцу смерть.

Ты кваском его обрызгай, он заснёт- ты не зевай,

Этих яблочек лечебных, сколько хочешь, набирай,

Помни лишь: не всякий плод можно смело сунуть в рот.

Без нитратов и нитритов, пестицидов, гербицидов,

И без всяких ГМО  коль сумеешь плод найтить,

То тогда царю, наверно, ты сумеешь угодить»

Вот Иван опять в дороге и подъехал, наконец.

Всё в порядке, видит Ваня сад и чудищев дворец.

Только чудище лесное появилось у плетня,

Вмиг Ванюша из засады, ну пришпоривать коня.

А в руке бидончик с квасом - суперзелье для  врага-

Лишь вдохнул , идти не может- заплетается нога.

Улеглося Чудо спать - можно яблочек набрать.

Тут наш Ваня растерялся: что ни плод, то красота,

Только, по словам бабули, красота совсем не та.

Слишком ровный, слишком гладкий и размер совсем не тот.

Сразу Ваня догадался: « Весь  фальшивый этот плод!»

По всему бродил он саду и готов был впасть в досаду:

«Где же тот заветный плод? Что ж он в руки не идёт?»

Ваня носом поводил - чудный запах уловил.

Оглянулся он, глядит - яблонька в кустах стоит.

А на ветках небольшие яблочки там наливные.

Тут и вкус, и аромат, жалко, черви их едят…

Осенила мысль героя: «Червь не станет  есть плохое!»

Всем доволен, наш Иван яблоки суёт в карман.

На коня стремглав садится и домой скорее мчится.

Путь домой всегда  короче - он успел ещё до ночи.

Хоть и утро  мудреней, в узелок собрал трофей.

Помолясь,  перекрестился и перед царём явился.

Ну   а царь совсем не спал – он лечебных яблок ждал.

Их отведав, оживился и тотчас перекрестился:

«Что за дивные плоды, подавай-ка все сюды,

Хворых всех  с тобой излечим, всех лекарством обеспечим!

Будет рад и стар и млад, ведь здоровье-это клад!»

И больные в государстве на поправку все пошли,

О недуге государя разговоры всё же шли.

Приезжали к государю иностранные послы

И царю гостинцев разных и напитков привезли.

Вот и слёг наш царь, отведав заграничной той еды.

Иностранные продукты…Так и жди от них беды!

С той поры народ славянский  поживает без забот,

А своё здоровье каждый очень даже бережёт.

И во всём он знает меру, а здоров постом и верой.

Часто гусли - самогуды  наш Ванюшенька берёт,

Про Здоровый Образ Жизни заливается- поёт.

И услышав эти речи, восхищается народ,

А  у всех купцов  заморских импорт больше не берёт!!!

А ещё те песни учат добрым быть,  и не грешить,

И, конечно, без сомненья, всё российское любить!!!

                 Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...