конспекты
план-конспект занятия на тему

Камиева Альбина Миншакировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Солнышко»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Экологическое занятие в разновозрастной группе

в рамках  муниципального методического объединения воспитателей

малокомплектных детских садов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

«Мы – друзья природы»

                                                        Разработала:

                                                                      воспитатель 1 кв. кат

                                                          Камиева А.М.

Сентябрь, 2017

Программное содержание:

Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений (в лесу,  на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Задачи:

  1. Воспитывать экологическую культуру.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  5. Побуждать к правильному осознанию своего поведения в природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное  развитие, речевое  развитие,  физическая культура,  социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Атрибуты занятия:

  1. Костюм ФеиПрироды.
  2. Различные виды мусора: пластиковый, бумажный, природный мусор, пищевые отходы и др.
  3. Для опыта «Очистим воду от мусора»: баночки  с грязной водой, баночки пустые, воронки, ватные диски "Очистим воду от мусора":
  4. Для игры "Очистим полянку от мусора":  модель поляны, сшитая из ткани,  2 мусорных мешка,  различные виды мусора, перчатки,  контейнер для пластиковых отходов, контейнер для бумажных отходов, контейнер для стеклянных отходов, цветы из  цветной самоклейки.
  5. Модель речки, сшитая из материала; пеньки,  макеты деревьев.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент
  • аудио и видеозаписи
  • показ,
  • анализ.

Ход  занятия:

Воспитатель:Доброе утро! Хаерлеиртә, балалар! Посмотрите. К нам  сегодня приехали гости, которых мы  ждали – поздороваемся.

Ребята, вот и прошло веселое беззаботливое теплое лето. А кто из вас был летом в лесу?  На речке? На лугу?

Сегодня  такая прекрасная  осенняя погода, и я хочу  пригласить вас погулять вспомнить летние денечки. А вы хотите пойти на речку? (да)

Дети идут к речке. (Под музыку дети шагают на месте)

Воспитатель: Вот, ребята мы и пришли к речке.

(На речке разбросан мусор, в сторонке плачет Фея природы)

Воспитатель: Кто бы это мог быть, ребята?

Фея: Здравствуйте, ребята, я- Фея Природы, очень рада видеть вас!

Воспитатель и дети: Здравствуй Фея природы,  что случилось, почему ты плачешь?

Фея:Я – в беде! Злые люди стали обижать меня и я погибаю.

Воспитатель: Ой, ребята, что то здесь не таак. Как вы думаете, почему Фея природы заболела?

Дети: потому что очень грязно здесь.

Воспитатель:откуда здесь столько мусора? (люди отдыхали и оставили)

 К чему это может привести? (речные животные, насекомые, растения и рыба могут погибнуть)

Что нужно сделать, чтобы предотвратить эту беду?

Дети:(Надо помочь природе, собрать мусор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие виды мусора вы видите?

Дети:  (бумажный, стеклянный, пластиковый)

Воспитатель: А что, если мы этот мусор соберем в разные контейнеры?

Дети:(будет легче его утилизировать и перерабатывать, займет меньше времени на сортировку мусора)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю средней группе собрать бумажный мусор, старшей группе собрать пластиковый мусор, подготовительной группе собрать мусор из стекла. Согласны?

Воспитатель: Но, прежде чем собрать мусор что нужно сделать?

Дети: (надеть перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться)

(Под веселую музыку дети убирают мусор в перчатках в мусорные пакеты, а затем в соответствующие контейнеры. Фея Природы хвалит детей.)

 На экране картина –  в речку с заводов льется грязная вода.

Воспитатель: посмотрите, ребята, внимательно – что вы видите?

Дети: грязная вода  льется с заводов и фабрик в реку. Это может привести к гибели всего живого в воде. И людям в этой воде купаться нельзя.

Фея природы: Да ребята, вы правы – грязная ядовитая вода льется  в реки, по этой причине погибает все живое.

Воспитатель: С мусором мы справились, а как же быть с грязной водой? Как не допустить этого на нашей реке?

Дети: надо построить очистительные сооружения, фильтры.

Воспитатель:А хотите узнать, как работают очистительные сооружения? Я приглашаю вас в лабораторию по очистке воды, предлагаю очистить воду.

Опыт с водой: грязную воду влить в прозрачный стакан с воронкой  и ватным диском. Через диск проходит чистая вода.

Воспитатель: Дети, вода чистая? А попить ее можно?

Дети: Нет! Сырую воду пить нельзя, только кипяченную!

На экране –картина или видео: бежит речка, журчит.

Фея: Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, сделали доброе дело! Вот теперь речка чистая. Да и мне становится лучше. Приглашаю вас на свои луга-поляны.

(Дети идут дальше.На поляне груда мусора.)

Беседа с детьми: откуда здесь мусор? К чему может привести эта свалка? Что нужно сделать, как помочь природе? (убрать мусор)

(Дети убирают мусор в перчатках в мусорные пакеты, а затем в соответствующие контейнеры)

Воспитатель: Вот какая чистая поляна, но чего-то не хватает.

Дети: не хватает растений, надо посадить цветы.

Дети приклеивают цветы  из цветной самоклейки на поляну. (одуванчик, колокольчик, тюльпан, ромашку, василек…)УМК – дети называют цвета.

Фея: какая красивая поляна получилась, дети! Спасибо вам большое!

(На экране – красивая цветочная поляна,  бабочки летают.)

А что на такой красивой поляне хочется делать?

Дети: Играть!

Игра «Воздух, вода, земля»

Воспитатель называет животных – дети показывают движениями, где они обитают. (например: акула – дети показывают плавательные движения, сорока – машут руками «летает», медведь – шагают на месте)

Фея Природы: Как хорошо мы с вами поиграли, мне становится все лучше и лучше! Я приглашаю вас в лес.

(Дети идут дальше.Видят - вырубленный лес, одни пеньки торчат.)

Воспитатель:А где же лес, Фея Природы?

Фея природы: Мнооого деревьев вырубает человек, тем самым уничтожает природу.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете к чему это может привести?

Дети: если вырубать леса, то погибнут животные, птицы, погибает природа.

Воспитатель: А почему человек вырубает лес, для чего деревья ему?

Дети: (чтобы построить дом, затопить печку,  из дерева делают бумагу, игрушки, мебель.)

Воспитатель: Вот сколько полезного можно сделать из дерева.  Ну, а если все время вырубать лес – ничего ведь не останется.

Дети: (надо посадить еще больше деревьев)

Воспитатель: поможем природе посадим деревья?

(Дети сажают деревья: березу, дуб, осина, клен, ель, сосна, липа)

Воспитатель: Ребята, расскажите какое дерево вы посадили и какую пользу оно приносит. (Дети рассказывают)

На экране -   красивый лес, птицы поют.

Фея:Посмотрите как хорошо стало в нашем лесу! Какой воздух чистый, свежий. Ребята давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

На экране появляются животные леса: лиса, волк, заяц, медведь, ежик, белочка.

Воспитатель: вот и животные вернулись в лес! (УМК - дети называю на татарском языке). Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, давайте отдохнем.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

(На экране – Заводы дымят,  выхлопные газы автомобилей)

Воспитатель: посмотрите, ребята,  на экран – что вы видите?

Дети рассказывают: дым от заводов и выхлопные газы машин тоже уничтожают  природу. Людям трудно дышать.

Воспитатель: Как мы можем помочь природе?

Дети: Посадить деревья. Растения выделяют кислород.

Фея: Да действительно, ребята, вы правы. Деревья очищают воздух, выделяя кислород, которым мы дышим. Спасибо, вам большое, деревья которые вы посадили будут очищать воздух.

Воспитатель: Ребята, а как можно очистить воздух в квартирах?

Дети: Делать уборку, проветривать комнату. (подвести детей к тому, что комнатные цветы очищают воздух)

Фея природы: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне: очистили речку, поляну,  посадили деревья, мне стало гораздо легче.  Вы -настоящие друзья природы.  

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка . подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.  А мне пора уходить, до свидания.

Прощается и уходит.

Итог

Воспитатель: Ребята, у вас какое настроение? Почему?

Дети:(потому что мы помогли природе – почистили речку от мусора, отфильтровали воду, на поляне навели порядок, посадили деревья, то есть мы помогли природе.

Воспитатель: А вам понравилась наша прогулка? Что особенно понравилось? Кому расскажите о нашей прогулке? (дети говорят о своих впечатлениях)

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной –

Отправимся к себе домой!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие «Гуси-лебеди на новый лад»

в рамках  муниципального семинара  по теме:

 «Трудовое воспитание детей, как средство социализации полоролевого позиционирования»

Апрель, 2013 год

Цель: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Закрепить знания детей о многообразии труда взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

- Воспитывать  и поощрять стремление детей  помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей.

- Приучать детей к соблюдению элементарной техники безопасности при работе с соленым тестом, наждачной бумагой, прутьями и т.д.

- Формировать общественно значимые мотивы труда: умение работать аккуратно, старательно, дружно.

- Вызывать интерес к результатам трудовых действий.

- Развивать  слуховую и зрительную память, творческие способности.

- Совершенствовать навыки культуры поведения между мальчиками и девочками.

- Развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словами.

Материал: мультимедийная техника, ноутбук,  Печка, рабочие столы,  соленое тесто, косынки, фартуки, салфетки, разделочные доски, наждачная бумага, костюмы - «Яблоня», «Речка», «Гуси-лебеди»; плетень, прутья, корзинки, яблоки, строительный материал; дидактическая игра «Рыбалка», аквариум; домик Бабы яги, детская посуда, кудель, пряжа, ветки для веника.

Подготовительный этап:

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,  просмотр мультфильма «Гуси - лебеди», заучивание песен, пословиц, танца; изготовление костюмов – Речка, Яблоня; изготовление Печки, домика Бабы яги; сбор прутьев ивы для плетня;  подбор музыкального сопровождения; посещение детьми  кружков по ручному труду, экологическому воспитанию, музыкальному воспитанию, театрального, физкультурного.

Участники мероприятия: дети, руководитель кружка  по ручному труду, музыкальный руководитель, руководитель физкультурного кружка, руководитель театрального кружка, руководитель экологического кружка.

Автор:

Жили-были мужик да баба. У них была дочка – Аленушка, да сынок – Иванушка.

Баба:

Доченька, мы пойдем на работу, а ты береги братца, присматривай за ним. Не ходи со двора, будь умницей.

Автор:

Отец с матерью ушли. А за Аленушкой друзья пришли – зовут на улицу, поиграть.  Аленушка и позабыла, что ей родители наказывали: посадила братца на травку и заигралась с друзьями.

Налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его с собой. Вернулась девочка домой, - глядь – братца нет! Уж она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, но братец не откликнулся. Делать нечего, в отчаянье Аленушка отправилась к своим друзьям  - попросить их о помощи в поисках брата.

Аленушка:

Друзья мои милые. Помогите мне пожалуйста отыскать братца родимого – Иванушку.

Дети:

Поможем, конечно, поможем!

Автор:

И отправилась Аленушка со своими верными друзьями искать братца Иванушку.

Только вышли они в чистое поле и увидели: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут дети и догадались, что гуси-лебеди унесли братца. Про гусей-лебедей в ту пору  давно шла дурная слава – что они маленьких детей уносили.

Бросились дети догонять их. Долго ходили дети по лесам, по полям, по болотам в поисках братца-Иванушки…

(Под музыку дети двгаются по залу в  и оказываются перед Печкой)

Аленушка:

Печка-голубушка, скажи-ка нам ты – куда гуси-лебеди улетели? Куда Ваню унести посмели?

Печка:

Я, вам, дети, помогу

И дорогу укажу,

Но и вы мне помогите

Пирожочки испеките!

Тесто ведь давно уж подошло.

Воспитатель:

Ну что, ребята, Печка просит нас о помощи. Поможем ей? Испечем пирожочки?

(Дети соглашаются)

Воспитатель:

Ребята, а что надо сделать перед тем как мы начнем печь пироги?

Дети:

Надо помыть руки, надеть фартуки, косынки, приготовить рабочее место.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Так мы и сделаем!

(воспитатель помогает детям надеть фартуки, косынки, приготовить рабочее место, берет доски)

Ой, ребята, а доски то шершавые, можно поранить наши нежные ручки. Что же нам делать?

Дети:

Надо доски ошкурить, чтобы они стали гладкие.

Воспитатель:

Это непростое дело поручим нашим умельцам – мальчикам. А чтобы им весело работалось, девочки станцуют танец.

(Девочки танцуют танец “Стирка”)

Мальчики за столами шкурят доски, после работы убирают рабочее место.

Воспитатель:

Какие гладкие доски получились, девочки потрогайте, как мальчики для вас старались.

Ребята, посмотрим какое у нас тесто (достает тесто)

Ах какое тесто! Как приятно оно пахнет понюхайте (дети нюхают тесто). Давайте мы познакомимся с эти соленым тестом. Отщипните понемногу, помните его в руках – пусть оно тоже узнает  вас.

Соленое тесто – материал очень мягкий, послушный, дышащий, нежный. Когда оно высохнет становится как каменное, но его легко можно разбить.

А что еще можно сказать о тесте?

Дети трогают мнут тесто и дают ей определение (теплое, нежное, приятное, мягкое, пластичное, доброе и т.д)

Воспитатель:

Ребята, вспомним правила техники безопасности при работе с соленым тестом:

  • На пол тесто не бросать;
  • Следить за порядком на рабочем месте;
  • Нельзя брать тесто в рот.

(на проекте рисунок будущего “Пирожка”)

Воспитатель:

Вот какой пирожок у нас должен получиться дети! Так, с чего же начнем?

Дети:

Надо скатать шар из теста, сплющить его, а потом сделать 6 маленьких шариков и оформить пирожок.

Ну, девочки теперь ваш черед поработать, а чтобы и вам весело работалось мальчики для вас споют песню.

Девочки подходят к столам и начинают работать. Сделав “пирожок” ставят ее на протвень. После работы убирают рабочее место.

(мальчики в это время поют песню “О мастерах” Э.Григ)

Воспитатель:

Давайте посмотрим какие пироги девочки слепили. Дети рассматривают пироги.

Воспитатель:

Очень мне нравятся ваши работы. Что ж пироги в печку? Алена, поручим это ответственное дело тебе. Аккуратнее положи пироги в печь.

Печка:

Ребята, как весело и дружно вы потрудились. А  пословицы про труд  знаете?

Дети рассказывают пословицы про труд.

Пословицы:

  1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  2. Что посеешь, то и пожнешь.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело хож.
  5. Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест!
  6. Поскорей подрастай да к работе привыкай!
  7. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  8. Кто не работает, тот не есть.

Воспитатель:

Ну чтож пироги уже испеклись, пора их вынимать!

Кто у нас смелый?

(Ребенок-мальчик вынимает пироги из печки)

Воспитатель:

Печка, ты только посмотри - какие румянные, пышные пироги получились. Пироги удались на славу!

Печка:

Да, выполнили вы мою просьбу, дети! Благодарна я вам за помощь. Гуси-лебеди полетели в сторону речки. А пироги возьмите с собой, это вам гостинец от меня.

Дети:

Спасибо Печка! До свидания!

(Дети под музыкальное сопровождение уходят)

Дети:

Здравствуй, Реченька- река-кисельные берега, скажи, пожалуйста - куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?

Река:

Я конечно помогу,

Путь –дорожку укажу.

Но сначала поиграйте со мной.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны поиграть с Реченькой?

Дети соглашаются.

Речка:

Задания мои очень сложные, не побоитесь?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Дети у нас очень дружные и смелые и поэтому им нечего бояться!

Река:

А среди вас есть богатыри, смелые удальцы?

Дети:

Да, есть!

Ну,  слушайте мое первое задание:

(на экране рисунок “Моста”)

  1. Задание:

Река я широкая, от одного берега до другого очень далеко;  надо мальчикам сделать мост, а девочкам красиво и грациозно по нему пройти. Сможете?

(мальчики сроят мост как показано на экране проектора, девочки красиво  по нему проходят, при этом, мальчики помогают девочкам – подают им руки.Речка подбадривает и хвалит детей.)

  1. Задание:

В моих водах плавают очень много рыб. Среди них есть заколдованные рыбки. Их заколдовала Баба Яга, чтобы их расколдовать  нужно этих рыб выловить и выпустить  в волшебную воду. Ваша задача, ребята,  выловить их. Справитесь?

Воспитатель делит детей на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек.Под веселую музыку дети ловят рыб на удочки с магнитами)

  1. Задание:

 А теперь, чтобы вода стала волшебной надо над ним потрудиться-поколдовать. А для этого надо произнести волшебные слова:

Ой, вода-водичка

Стань не простой, а живой!

(дети повторяют волшебные слова 3 раза)

Воспитатель:

А теперь, ребятки живую воду зальем в аквариум и запустим заколдованных рыбок.

(Проводится эстафета «Чья команда быстрее натаскает воды в аквариум»)

Воспитатель:

Вот и рыбки расколдовались в волшебной воде. Давайте отдадим этих рыбок Речке.

Река:

Какие вы молодцы! Справились с такими тяжелыми заданиями! Примите от меня гостинец - киселек сладенький!  (отдает кисель Аленушке) А гуси-лебеди полетели вон в ту сторону, где яблоня растет.

Дети:

Спасибо Реченька! До свидания!

Речка:

До свидания! Счастливого пути!

Автор:

Побежали  дети дальше.(Под музыку дети двигаются по залу; оглядываются по сторонам-ищут Иванушку) Видят – стоит Яблоня.

Дети:

Здравствуй, Яблоня! Скажите, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Здравствуйте, дети! Скажу,  куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете. Согласны?

Дети:

Согласны!

Яблоня:

(с грустью) Ребята,посмотрите какая я раньше красивая была.

(на экране показана красивая яблоня вокруг которой плетень)

Со временем плетень развалилась и дикие животные обгрызли кору на стволе.  Я хотела бы вас попросить чтобы мальчики сплели новую плетень, а девочки собрали мои яблочки наливные, которые попадали на землю)

(Дети соглашаются.Под музыку за одним столом мальчики, под контролем Яблони плетут плетень, а за другим столом девочки с воспитателем заворачивают яблоки в  салфетки и аккуратно укладывают в корзиночки)

(во время работы Яблоня похваливает и помогает детям)

Яблоня:

Ах, какие же вы молодцы, с такими сложными заданиями справились.

Какие  вы, дружные, и Аленушку в беде не оставили, молодцы! А от меня вам гостинец – корзина яблок. (отдает корзину Аленушке)  Скорей спешите за гусями-лебедями, они вон в ту сторону полетели, где Баба-Яга живет!

Дети:

Спасибо большое, Яблонька! До свидания!

Яблоня:

До свидания! Счастливого пути!

Автор:

Долго еще ходили дети по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видят – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. В избушке сидит старая Баба Яга костяная нога, прядет кудель, а рядом на лавочке сидит братец, играет с серебрянными яблочками.

Дети:

Здравствуйте, Бабушка Яга!

Баба Яга:

Здравствуйте, здравствуйте?

Аленушка:

А что вы делаете?

Баба Яга:

Тружусь!  Кудель пряду! Потом себе носочки свяжу, чтобы ноги не мерзли! А вы ходите тут мешаете честным людям трудиться!

Дети:

А мы, Баба Яга не просто так ходим. Мы Иванушку, братца моего родимого ищем, отдай нам его пожалуйста!

Баба Яга:

Ишь чего захотели! Мне ведь тоже одной скучно и дел у меня много и помощников нет.

Дети:

Может мы тебе поможем?

Баба Яга:

Вот посуду то я помыла, а сложить-то не успела. И метла у меня разлетелась.

Если девочки красиво посуду расставят по полочкам, а мальчики все веточки соберут и метелку  свяжут – вот тогда я еще подумаю.

(под музыку девочки складывают посуду по полочкам, а мальчики собирают метлу, а Баба Яга контролирует всех, помогает, подсказывает, хвалит)

Баба Яга:

Ой, не думала я что вы так быстро с заданием  справитесь. Какие же вы трудолюбивые, аккуратные и все же  умеете.

Баба Яга:

Хвалит детей. И все то вы знаете, и все то вы умеете. Так и быть отдам вам Иванушку и дам в подарок ему носочки, которые сама связала.

Дети:

Спасибо, Баба Яга, До свидания!

Дети под музыку  ходят по залу (приходят домой, ставят гостинцы – пироги, кисель, яблочки на стол).

Аленушка  благодарит детей за спасение братца Иванушки.

В это время появляются родители.

- Ах какие молодцы, и дома чисто и стол накрыт!

Автор:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Восточный детский сад  общеразвивющего вида «Солнышко» Бугульминского   муниципального района Республики Татарстан

Праздник народов Поволжья  с включением ЭРС -

«Мы живем одной семьей»

Разработала:

воспитатель 1 кв.кат.

Камиева А.М.

апрель, 2017 год

Мы живём одной семьёй

Цель: Знакомить детей с культурой и бытом народов Поволжья,  привлекать родителей в работу ДОУ.

Задачи:

  • вызвать интерес к национальным костюмам, к играм и танцам каждого народа;
  • расширять знания о соседних республиках, помочь детям осознать важность дружбы между народами;
  • воспитывать в детях интернациональные чувства к народам живущих в нашем поселке.

Оформление зала: на центральной стене плакат «Дружат дети всей земли»; куклы в национальных костюмах, выставка папок и альбомов каждой республики; предметы быта; национальные блюда.
Зал украшен шарами, дети в национальных костюмах.

Подготовка к развлечению: обсуждение предстоящего мероприятия на  родительском собрании с родителями, вовлечь их в работу ДОУ; распределение между группами; накопление материала по каждой республике отдельно по группам; иллюстративный материал, художественная литература; разучивание народных танцев и песен совместно с музыкальными руководителями; разучивание стихов и частушек на языке данного народа, разучивание подвижных игр, беседа с детьми, знакомство с бытом и культурой данного народа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Приветствие детей.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Исәнмесез, кадерле кунаклар! Я приглашаю вас на праздник народов Поволжья!

Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям.


Друзья, мы живем в самом центре России - Поволжье! Наш край многонациональный - здесь дружно живут татары, русские, мордва, удмурты, чуваши, марийцы, башкиры и много других народов. Народы Поволжья живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Вот и наш детский сад – одна большая многонациональная  и дружная семья.  И именно этой дружбе мы посвящаем наш праздник
«Мы живем одной семьей»

Встречайте наших гостей!

Ведущий:

Знаете ли Вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

 И сто тысяч вышивок цветет?

ТАТАРЫ (входят под музыку, в руках держат чак-чак)

Исәнмесез!

1.Без татарлар, шушы исем белән

Җирдә яшәү үзе зур бәхет.

Яшибез без туган җиребездә

Бар халыклар белән берләшеп!

2.Мы дарим вам вкусный чак-чак,

Чтоб в жизни всё было - вот так!

Ведущая:

Знаете ли Вы страну такую,

 Древнюю и вечно молодую,

 Где в лесу тетерева токуют –

 Словно песней сердце околдуют,

 Где коль праздник – от души ликуют,

 Коль работа — гору дай любую?!

РУССКИЕ (входят под музыку, в руках держат каравай)

Дети: Здравствуйте!

1.Распрастерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

2. От нас вам румяный  каравай...

ЧУВАШИ (входят под музыку, в руках держат пирог)

 (в руках держат пирог)

Аване!

  1. Равней нет тебе по силе,

У тебя везде друзья.

Это ты, моя Чувашия,

Свет мой, родная моя!

2.От нас вам пирог, не разевай роток! (отдают пирог ведущему)

УДМУРТЫ(входят под музыку, в руках держат пирог)

Чырткемесь!

  1. Удмуртия! Щедрая земля!

Золотые, хлебные поля,

А вокруг на солнечных дорогах

Здесь поют над ветром тополя!

2. Для вас, гости дорогие,

Испекли мы сами,

Вкусные лепешки,

Удмуртские табани!

Ведущая:Вот в Поволжье народы живут! И танцуют! И Звонко поют!

Татарская песня

Русский танец

Чувашская песня

Удмуртская песня

Ведущий:

Жить в своём доме всегда одному
Скучно и мне, и тебе, и ему!
Ведь сколько на свете хороших друзей!
Сколько на свете хороших затей!

Какой народ не любит отдохнуть после тяжёлой трудовой недели. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в народные игры.

Татарская народная игра  

Русская народная игра

Чувашская народная игра

Удмуртская народная игра

Русские:

Давайте, друзья, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым, 
В обиду её никому не дадим!

Татары

Мы живем все единой семьею,

Нам близки и гармошка, курай.

Нет красивее наших просторов,

И  Поволжьем зовется наш край!

Удмурты:

Пусть удмурт ты, или русский.
Тонкий, толстый, темный, русый -
Это в дружбе не помеха нам.
Главное – быть верным другом, 
В трудный час помочь друг-другу. 
Радость и печали пополам.

Чуваши:

Собрались мы вместе в этом зале
Как весело, как звонко стало вдруг
Мелодии разных напевов звучали
Соедини всех  в единый круг.

Все в национальных костюмах выходят на середину зала.

Песня «Шире круг» (замыкая круг...)

Ведущий: Наш праздник закончился. Но дружба  между народами пусть никогда не кончается! Мир вашему дому!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Вы и дальше не скучайте – приглашаем вас на чай!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Солнышко» Бугульмнского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие по развитию речи

«Мы мороза не боимся»

в рамках муниципального семинара малокомплектных детских садов Бугульминского  района по теме:

 «Новые подходы в проведении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

Подготовила:

 воспитатель 1 кв. кат

Камиева А.М.

2015, декабрь

Задачи:
связная речь: учить составлять небольшой  рассказ (из 2-3предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
_словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
_звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика:

А) Ыш-ыш-ыш,

Безгэ килде салкын кыш.

Б) Су-су-су

Суыкта битлэр алсу.

Ход занятия:

 Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение (Е. Трутневой) 
                   «Первый снег»
                    Что такое за окном?
                    Сразу в доме посветлело!
                    Это снег лежит ковром,
                    Самый первый, самый белый.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: - О зиме
В: а какое сейчас время года? Как вы догадались? (КЫШ)

Назовите приметы зимы (лежит снег, холодно, морозно, дни короткие, темнеет раньше, тепло одеваемся)

Слайд 1 (зимняя одежда)

В А вы любите зиму? Почему? (ответы детей)


Слайд 2 (дети на улице)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нарисовано на этой картине?
-Где гуляют дети? Что они делают? (УЙНЫЙ, ЧАНА ШУА, ЙОГЕРЭ, СИКЕРЭ)
-Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? (только зимой катаются на санках, лыжах, коньках)

Д\игра «Правильно возьми и скажи»

В: Ребята, на столе лежат разные картинки, их много,  помогите мне пожалуйста выбрать те картинки, которые относятся к зимнему времени года. (каждый ребенок берет по 1й картине (УМК) и говорит, что там изображено: куян чана шуа, толке чана шуа…)


- Посмотрите  в окно - на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий).
-Когда на улице мороз – какой снег? (снег скрипит, рассыпчатый)

- Когда на улице оттепель – из снега можно слепить… (снеговика)

Слайд 3 (снеговик)

Из каких  фигур состоит снеговик (круги – сосчитать, цвет, треугольник, на татарском)

В: Ребята, я предлагаю сделать (собрать) снеговика из бумаги

Игра «собери снеговика» (лексический минимум Зур, кечкенэ)
В: мы собрали снеговика из бумаги, а на улице мы бы его…(слепили) из …(снега)

В: Снег какой? (холодный, мокрый) Снег это много, много (снежинок)

Воспитатель предлагает потрогать снег руками

Слайд 4 (снежинка)

Воспитатель:- Какие ещё слова можно сказать про снежинку?
Дети. Колючая, холодная, нежная, резная, лёгкая.

Физкультминутка

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

В: Ребята, как много говорили мы про снег. А кто знает снег вообще полезен или вреден? (ответы детей) Полезен (укрывает растения зимой, много снега – хороший урожай, детям хорошо, животным тепло в норках…) Вреден (нельзя есть, грязный)

Показать тарелочку с растаявшим снегом – на дне грязь.

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый снег, снежная, холодная зима).

Воспитатель: - Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой  звук слышится в этих словах?
Какие ещё есть слова со звуком [с]? 
Ответы детей: (Снегурочка, сосулька,  сетки, снегирь, синичка.)

Воспитатель: - Молодцы!
 - Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок -  лесовичок.)
 Итог: 
-Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы говорили? Снег какой? Снежинки какие? и т. д.
Ответы детей.



Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Восточный детский сад общеразвивающего вида «СОЛНЫШКО»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Образовательная деятельность по закреплению пройденного материала  по проекту

 “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” -

 «Приглашение  на выпускной бал»

                                         

                                                                   Провела:

                                                                           Камиева А.М.

                                                                                        воспитатель 1 кв.кат.

2016 год

                                       

Конспект ОД по закреплению пройденного материала по татарскому языку

Ход ОД:

Вводная часть. 

Дети под музыку входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:- Исәнмесез. Хәерле көн. Хәлләр ничек?

Дети: Исәнмесез. Хәерле көн. Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам пришли гости и все они хотят послушать, как мы с вами хорошо умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями и спросим как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: Поиграем в игру, а гости смогут лучше нас узнать.

…Туп бир. Бу нәрсә? (туп).Туп нинди? (матур, кечкенә, сары, чиста)

 –         Син кем? (туп ыргытып, бер-берсенә)

 –         Мин Рената, матур, зур, кыз. син кем?

 –         Мин Руслан, әйбәт, чиста малай. (каждый передавая мяч с вопросом син кем?, знакомятся: Минем исемем…., миңа 6-7 яшь, мин матур, зур, әйбәт малай)

Ребята, а вы  знаете про кызыл туп стихотворение?

Туп, туп кызыл туп

Сикер, сикер кызыл  туп.

 1-10 сикер- сикер кызыл туп.(каждый ребенок повторяет)

Стук в в дверь.

Воспитатель:  кто это может быть? Давайте спросим кто это? (кем анда?)

(воспитатель открывает дверь. В дверях стоит медведь), балалар, наш друг стесняется, позовите его. (аю, кил монда)

Под музыку заходит аю.

-Исэнмесез, кунаклар, исэнмесез, балалар, хэллэр ничек?

-Эйбэт, рэхмэт. Я принес вам письмо  и сундучок от Королевы страны Знаний, а я пойду дела у меня.

Воспитатель: Рэхмэт аю, сау бул! Балалар, послушаем что Королева  страны  Знаний нам написала (прослушивание аудиозаписи)

А в этом сундучке находятся задания в конвертах. Ну что. Согласны выполнить задания Королевы! (ответы детей)

Воспитатель достает первый конверт. Бу нэрсэ? Нинди конверт? (кызыл, матур, чиста)

Задание №1 игра “КОМАНДИР”

...сикер, Мин сикерэм. .....йокла. Мин йоклыйм. ...аша. Мин ашыйм, бие, утыр, йогер.

Воспитатель достает второй конверт. Бу нинди конверт?

Задание №2 “СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ПИКТОГРАММ”

Воспитатель достает третий конверт. Бу нинди конверт?

Задание №3 “РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ”

-Алло. Исәнме (хәерле көн)!

-Исәнме, хәерле көн! Син кем?

-Мин Руслан

-Хәлләр ничек, Рената?

-Әйбәт, рәхмәт.

Кирилл, нишлиснн?

  • Ипи ашым.
  • - Ипи нинди?
  • -Ипи тәмле.
  • - Сау бул.Руслан.
  • - Сау бул Кирилл.

Воспитатель достает четвертый конверт. Бу нинди конверт?

Задание №4 “КАРТИНКИ-ПОЛОВИНКИ

Воспитател: балалар, здесь все картинки перепутались надо собрать картинку и сказать, что на нем изображенно.

Воспитатель достает пятый конверт. Бу нинди конверт?

Задание №5 “УГОСТИ ЖИВОТНЫХ”

Воспитатель: балалар, бу нәрсә?

(дети перечисляют животных: аю, куян, телке, тиен, тычкан...; матур, зур, кечкенэ, чиста,  кишер ярата, алма ярата)

Воспитатель: у аю какая посуда? (бу матур чиста кызыл тэлинкэ, кечкенэ сары кашык, чынаяк)

Воспитатель: балалар, нам ведь надо их угостить, а где мы возьмем угощения? (в магазине) ИГРА “МАГАЗИН”

По считалке выбирают продавца (1 алма, 2алма.. 10 алма)

-Иснмесез, хллр ничек?

-Иснмесез, эйбэт, рэхмэт.

- Нэрсэ кирэк?

- Ике алма кирэк.

- Нинди алма?

- Матур, зур, чиста, тэмле, баллы алма кирэк.

-Мэ матур зур чиста алма.

- Рэхмэт, сау бул.

Дети идут и угощают животных (Аю, мэ тэмле, баллы, кызыл, чиста алма аша)

Воспитатель достает шестой конверт. Бу нинди конверт?

Задание №6 “СОБЕРИ  ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ”

Воспитатель: балалар, тут все перепутано надо навести порядок и сложить в портфель только школьные принадлежности.? (предметы, которые нужны для учебы в школе), (линейка, клей, карандаш, ручка, альбом, китап, дэфтэр, машинка, тэлинкэ, чынаяк, кашык, кулмэк, чалбар...)

Балалар, теперь проверим сами себя – правильно ли мы собрали портфель, ничего не забыли?

Воспитатель: Посмотрите сундучок пустой. Давайте послушаем Королеву страны Знаний. (прослушивание аудиозаписи). Ребята вы справилась со всеми заданиями, вы такие молодцы, так хорошо сегодня мы с вами поработали, вы настоящие выпускники нашего детского сада, рэхмэт.

ПЕСНЯ “МЭКТЭПКЭ БАРАМ, БАРАМ”



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восточный детский сад общеразвивающего вида «СОЛНЫШКО»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность по закреплению пройденного материала по проекту

 «Уйный, уйный үсәбез» - «Аю у нас в гостях»

Провела:

 воспитатель 1 кв. кат

Камиева А.М.

2016  год

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме “Овощи, посуда, одежда, счёт 1-10” с детьми старшей группы “Аю у нас в гостях”

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме “Овощи, продукты,  посуда, одежда” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.

Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Овощной магазин”.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры

“Бар матур бакча”, изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме “Овощи, посуда, счёт 1-10, одежда, еда, песенно-танцевальная игра “Бар матур бакча”,

”Минем күлмәк матур”

 

 

Ход занятия: Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель:

–         Исәнмесез, балалар!( Исәнмесез.)      

–         Хәерле көн! ( Хәерле көн!)

–        Хәлләр ничек? (Әйбәт)

–       Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, а наши гости побольше о нас узнают. Ирина, туп бир. Бу нәрсә?(туп).Туп нинди? (матур, кечкенә)

 –         Син кем? (туп ыргытып)

 –         Мин, Ирина матур, зур, кыз.

 –         Мин Алия, әйбәт, чиста кыз. син кем? Һ.б.

  –         Булдырдыгыз!

-А какое стихотворение про туп вы знаете? (туп, туп матур туп сикер, сикер матур туп, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 сикер,сикер матур туп)

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Под музыку входит Аю.

Аю: Исәнмесез, балалар, исэнмесез, кунаклар. Хәлләр ничек?

Дети: Исәнме, Аю. Хәлләр ничек?

Аю: (Плачет) Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Что случилось Аю? Чем мы можем помочь тебе?

Аю: У меня была корзиночка с овощами и фруктами. Я хотел сделать на обед салат и компот. Но я ходил по лесу – любовался природой , и не помню где оставил корзиночкуууууу.

Воспитатель: Балалар, поможем Аю?

Аю: (радостно) Правда?! А где же мы возьмем овощи и фрукты?

Дети: (купим в магазине) По считалке выбираем продавца. (1 алма, 2 алма…..5 алма)

Игра «МАГАЗИН»

Аю: Рәхмәт, бабалар! Очень вы мне помогли. А скажите мне пожалуйста, а правда, что овощи и фрукты растут  в холодильнике?

Дети: овощи и фрукты растут в огороде!

Песенно-танцевальная игра “Бар матур бакча”

(Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом ребенок-шофер собирает урожай – дети паровозиком ходят по кругу)

Бар матур бакча,

Анда кишер  үсә (түгәрәктә йөриләр).

Менә шундый кишер  зур, (хәрәкәт белән күрсәтәләр)

Менә шундый кечкенә.

Кушымта:

Кишер, кишер, кил әле, (1 бала “кишер” уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә, (балалар кул чабалар)

Биеп, биеп кит әле.

 Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер” уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә,

Биеп, биеп кит әле.(балаларны алып чыгып китә)

Аю прощается и уходит.

  Воспитатель: Ребята, пока мы были в огороде  к нам пришли гости, подойдите сюда поближе. (За столиком сидят игрушки:курчак, куян, песи, эт)

Надо угостить гостей.  А что мы видим на столе ? (тәлинкә, кашык, чынаяк) Давайте угостим гостей,  «Аю, мә ботка, аша», «Мияу, мә аш, аша», «Куян,  мә кишер, аша». Эт, мэ ипи аша)

В: Ребята, а мне интересно узнать, а вы что любите? (мин ботка, кишер, алма) яратам. Алма нинди? (матур, тэмле, чиста, баллы)

Молодцы! Наши гости очень благодарны вам и говорят вам....как вы думаете, что? (рәхмәт) и заметили, что у вас сегодня нарядная одежда. Вы согласны с ними. Тогда споём песню “Минем күлмәк матур”

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились! Рәхмәт, балалар. Попрощаемся с ним и нашими гостями. Сау булыгыз!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восточный детский сад общеразвивающего вида «СОЛНЫШКО» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность по закреплению пройденного материала по проекту

 «Минем өем » - «Дружная семья»

                                                                       Провела:

                                                                                             Воспитатель 1 кв.кат.

                                                                                 Камиева А.М.

2016 год

Образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку

Тема: «Дружная семья»

Возрастная группа: Средняя группа.

Программные задачи:

Развивающие:  Развивать умение понимать татарскую разговорную речь,умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать уважение к членам семьи.

Обучающие:  Расширять словарь детей, закрепить знания детей: счёт, игрушки,  семья.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Наглядные средства обучения: презентационный материал для интерактивной доски, рисунки членов семьи, раздаточный материал для пальчиковой игры.

Эшчәнлек барышы

1. Исәнләшү.

–         Исәнмесез, !( Исәнмесез.)      

–         хәлләр ничек ? (Әйбәт)

–       Сегодня у нас не простое занятие, пришли к нам гости.  Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

2. Туп белән уен “Син кем?”

    -Туп бир әле. Бу нәрсә?(туп).Туп нинди?(матур, кечкенә)

 - А про мяч какое знаете стихотворение? Туп, туп, матур туп .......

Наши гости не знают  нас.  Давайте представимся. Поиграем в игру “Син кем?”

–   Мин  Виктория Владимировна , тәрбияче   

Син кем? (туп ыргытып)

 –         Мин Милана, матур, зур, кыз. син кем?

 –         Мин Максим, әйбәт, зур малай . син кем? И т.д.

-Ребята, давайте посчитаем сколько  девочек и мальчиков?  Ничә кыз? –девочки пройдите шаг вперёд-Девочки вышли.  -Мальчики считают.(1,2....)

 - а сейчас ничә малай?-Малай бас. Девочки считают.(5 кыз,5 малай)

II. Төп өлеш

1. Сюрприз момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? – Кем анда? (хором)

(Открывается дверь и  заглядывает Акбай стесняется)

Воспитатель:- Ребята, наш друг стесняются, давайте пригласим.(Акбай кил монда)                                                                                                          Акбай: Исәнмесез, балалар. (Акбай с сундучком заходит, здоровается, спршивают как дела? )                                                                                                                                     Дети: Исәнме, Акбай.  Хәлләр ничек?

Акбай: Әйбәт.

Воспитатель:-Ребята, Акбай  пришёл не с пустыми  руками, он принёс сундучок. А давайте посмотрим, что же там.  А-а  Акбай принёс нам игру «Дружная семья»  (открываем сундучок там рисунки называем по рисункам членов семьи)

Воспитатель: -Давайте  гостей пригласим в дом -Сначала папу, маму ит.д. (Әти, әни, бабай, әби, малай, кыз кил монда)

Воспитатель:-Вот наши гости за столом. –Ребята, давайте  друг-другу попросим присесть.(Дима утыр.....Илья утыр и т.д.).  Давайте попросим Акбая тоже  присесть (Акбай утыр). угостим нашу семью. А на столе что у нас есть? (ипи, чәй, алма)  ( стол: на столе хлеб, чай, яблоки)

- Ничә сөт бар?

       Ответы детей: 1 сөт .

Сөт нинди?

Ответы детей: сөт тәмле.        

Ничә ипи бар?

 Ответы детей: 4 ипи .

-Ипи нинди?

Ответы детей: тәмле ипи

       - Ничә алма бар?

Ответы детей: 3 алма,

Воспитатель:- - ...иди угости наших гостей.

Лера,  угощает: бабай, мә чәй эч.-чәй тәмлеме? (рәхмәт, чәй тәмле).

-  ..., иди угости  наших гостей. ...  угощает: Әби, мә чәй эч.-чәй тәмле? (рәхмәт, чәй тәмле).

-....... иди угости  наших гостей. .....  угощает: малай, мә алма аша.-алма тәмле? (рәхмәт, алма тәмле).

  Наши гости очень благодарны, и желают поиграть с вами пальчиковую игру.

Бу бармак – бабай                                                                                                                                                                                                  Бу бармак - әби                                                                                                                                                                                                      Бу бармак – әти                                                                                                                                                                                             Бу бармак – әни                                                                                                                                                                                                  Бу бармак - малай (кыз)

-Акбай  ёще что- то принес с собой игрушки (уенчыклар)     -Бу нәрсә?

Ответы детей: туп, куян, машина, курчак, аю.

- туп, (куян, машина, курчак, аю) нинди?

Ответы детей: туп, (куян, машина, курчак, аю)-чиста, матур, зур.

- А сейчас давайте   у Акбая попросим игрушки, Акбай желает чтоб вы попросили игрушки на татарском языке. А я Акбаю буду помогать

       -, .....Лера, кил монда.  нәрсә кирәк?  Бала диалогка җавап бирә. (Акбай, курчак бир. Нинди курчак? Кечкенә курчак. Мә, кечкенә курчак. Рәхмәт. Акбай.)

- Оля , кил монда.  нәрсә кирәк?  Бала диалогка җавап бирә.  (Акбай, туп бир. Нинди туп? Зур туп. Мә, зур туп. Рәхмәт., Акбай

- а сейчас расскажите про свою игрушку предложите друг-другу поиграть со своими  игрушками ( каждый  у кого игрушки предлагают поиграть)                           

 Ответы детей: бу куян .куян матур, әйбәт, кечкенә. мә, (куян, туп машина, курчак, аю) уйна.

-III. Йомгаклау эшчәнлеге.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, а что сегодня делали (угостили наших гостей). Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!  Акбаю  пора с нами прощаться. Его ждут в другие дети. А на прощание Акбай  дарит нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим  и попрощаемся с ним.

 Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай,! Сау булыгыз. А сейчас мы пойдём в группу и будем разукрашивать свои раскраски.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

«В гостях у Светофорика»

Открытое занятие  в рамках муниципальных мероприятий по предупреждению детско-дорожно-транспортного травматизма совместно с БФ ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» г.Бугульмы и Бугульминского района и родителями дошкольников.

2016 год

Цель и задачи:
1. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
2. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 
3. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость. 
4. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. 
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа:  светофор; пешеходный переход;  тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Ведущий:- Здравствуйте, Уважаемые дети, родители и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «ПДД для всех!».

Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Давайте по приветствуем героев нашей игры , а так же членов жюри…

А теперь послушайте условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда которая наберет больше всего баллов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик»

1 задание «Давайте познакомимся» Каждая команда представляет себя, говорят название команды и девиз.

-Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

1)Наша команда: «ОСТРОВОК»
Наш девиз:
Помни правила, подросток:
Коль идет машин поток,
Отыщи на перекрестке –
Безопасный «островок»!

2)Наша команда: "Светофоры"

наш девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

Ведущий : Спасибо за приветствие, присаживайтесь пожалуйста

2 задание: «Вопрос- ответ»

Один вопрос детям , один родителям

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)(детям)
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)(род)
  3. Где должны ходить пешеходы(детям)
  4. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части(род)
  5. Где должны ездить транспортное средство(детям)
  6. Что такое перекресток(род)
  7. Какие сигналы светофора вы знаете(дет)
  8. Как регулируется движение на проезжей части(род)

Физминутка«Светофор» (игра на внимание) Проводит Светофорик

- каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы  увидите сигнал выполняем следующие движения. КРАСНЫЙ- сидим, ЖЕЛТЫЙ- хлопаем в ладоши, ЗЕЛЕНЫЙ- топаем. Всем понятно? Тогда играем!  

3 задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки» для всех

На столе лежат дорожные знаки , которым необходимо назвать , рассказать о предназначении этого знака

4 задание «Угадай мелодию» для родителей

(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В.Леонтьев , «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»…. 

5 задание: «Объясни ситуацию» для детей

Представьте себе ситуацию (инсценировка)Ситуация №1  (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу? 
Ситуация № 2  (пешеход) переходит дорогу  в наушниках и в капюшоне. 
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку взрослого.– Молодцы! Аплодисменты нашим знатокам. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Светофорик: Я тоже хочу поиграть с детьми

СВЕТОФОРИК: Уважаемые участники, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения

Дети: Да

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь

Дети: Да

Светофор: Молодцы!

6 задание «Найди нарушителя правил дорожного движения» для родителей(показ слайдов)

7 задание: «Виды транспорта» Командам загадываются загадки о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушать, отгадать.    

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

 

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

 

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка с вёслами)

 

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нампианино.

(грузовик

Дом на улице идёт

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

(автобус

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят

Такой вагон, запоминай

Называется…

(трамвай

Длинной шей поверчу

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут, положу

Человеку я служу

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревог?

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина

Светофорик– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидел, что у вы все, знаете правила дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Среди вас есть ребята которые через год вы пойдут в 1 класс,  и эти знания вам пригодятся!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя).  Уважаемое жюри мы с нетерпением ждем вашего решения А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить  медальки всем  участникам нашей игры- викторины.

Спасибо всем за участие.

Дата проведения: 24 ноября 2016года

Ведущий: ХуснутдиноваГ.М.

Светофорик: Камиева А.М.



Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Волка  в стране правил дорожного движения»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

Образовательная область  "Речевое развитие"

-Вызывать речевую активность детей, закреплять представление о функциональном назначении предметов (дорожные знаки, светофор, жезл), называть их. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Образовательная область  "Социально-коммуникативное развитие"

- Поддерживать и поощрять инициативу детей; учить детей активно участвовать в мероприятии. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Образовательная область "Физическое развитие"

- Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики  рук.                В подвижной игре развивать ловкость, быстроту реакции.

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"

- Совершенствовать умение работать с  самоклеющейся бумагой;

побуждать к активным самостоятельным действиям в художественно-        творческой деятельности; добиваться чистого звучания, правильного произношения, музыкально выразительного пения.

Материал и оборудование:

светофор, дорожные знаки, проектор, экран для демонстрации презентации,    жезл регулировщика,  песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”,  " визг тормозов"

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов (Красная Шапочка), песни, танца. Разучивание подвижных игр "Регулировщик", "Светофор". Пошив костюма  Красной шапочки, Волка.

Ход мероприятия:

Вход: Дети заходят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения. Садятся на стулья.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат  и сказочные герои.

Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна  вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

 Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

  Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

 Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

 Ведущий: Волк побежал наискосок… (Волк забегает за экран. На экране картина улицы с машинами. Вдруг раздаётся визг тормозов)

 Волк: (выходит из-за экрана, испуганно)

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

Рената:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

(Опять забегает за экран. Визг тормозов, грохот. Волк, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

 Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Ведущий: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Ведущий: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему?

2 часть: Основная часть

Ведущий: Ну, что ж,  ребята, давайте поможем Волку выучить правила дорожного движения?! А ты, Волк, внимательно слушай и запоминай.

Ведущий: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Волк: Знаю, знаю – это Я!

Ведущая: Нет, Волк, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Ведущий: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Ведущий: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка)

[Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети)  [Слайд 5]

Ведущий: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит этот знак, в том месте, можно, переходить дорогу.

Ведущий: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено.

Волк: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Ведущий: Постой, Волк! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Волк: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Ведущий: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Волк: Это наверно вилочка и нож?

Ведущий: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Волк: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру "Собери знаки"

Игра: «Собери знаки и расскажи о них»

Ведущий: Волк, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Волк: Понял! Понял!

 А я вот у ребят хочу спросить (чешет затылок),  а ваши родители соблюдают Правила дорожного движения? А я вот слышал... что родители, которые очень-очень любят своих детей и заботятся об их здоровье, возят их  аж в креслах!?

Ведущий: Совершенно верно, Волк. У ответственных родителей обязательно имеется детское авто-кресло для безопасной перевозки детей в машине.

Волк: Как интересно!

Ведущий: Наши родители могут продемонстрировать как оно собирается.

Игра-эстафета с родителями "Собери детское авто-кресло и пристегни ребенка"

Волк:

Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Ведущий: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Волк: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Ведущий: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Волк: Я знаю, это милиционер!

Ведущий: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Волк,  сигналами какого  светофора ты пользуешься?

Волк: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Ведущий: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Волк не запутаешься!

Физ. минутка: На зеленый цвет – дети шагают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте) - повторить на татарском языке - УМК

Настольная игра "Светофор"

Загадка:

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Слайд -  Регулировщик

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру "Передай жезл"

Подвижная игра "Передай жезл"

(Тот, у  кого жезл остался в руках должен ответить на вопрос)

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,

б) тротуар.

   2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь правой стороны?

   3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном?

Ведущий: Ребята, давайте научим волка, как нужно себя вести на улицах города или на дороге,[Слайд 17-18],[Слайд 19-20].

(После каждой просмотренной ситуации Волк выбирает правильный вариант).

Ведущий: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

Ведущий: «Волк, ты понял, как важно знать правила дорожного движения?»

Волк: Да.

Ведущий:  А теперь, я предлагаю вам еще поиграть в интересную игру.  Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласныто отвечаете все хором "Это я, это я, это все мои друзья!"

Игра - "Это я, это я, это все мои друзья!"

 Ведущий:1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

   Ведущий:2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий:3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

   Ведущий: 4. Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

Сегодня, дети, мы вспомнили много интересного и полезного о Правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И, если, никто из нас не будет нарушать  эти Правила дорожного движения, то мы непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Песня: «О правилах дорожного движения» (на мотив «если с другом вышел в путь»)

Дата проведения: 04.12.2014.

Ведущий – Камиева А.М.

Волк – Киргатова Л.П.

Музыкальный руководитель – Гайниева С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....