Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Yulia . Моlchanova

уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация . Дикие животные.

Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :        

1.   Организационный момент

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/ 

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.         

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.        

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
2. Введение в тему.

   Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

   Почему их так называют?

   Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.        

а)‹‹Подбери признаки››

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

 Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

б) ‹‹Подбери действия››  

 медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  Соскакивает

 – Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

Игра ‹‹Скажи наоборот››

  Упражнение ‹‹Закончи предложение››

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение ››Кто с кем?››: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины ››Дикие животные и их детеныши››

3. Пальчиковая гимнастика ‹‹Сидит белка на тележке››

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.

Сидит белка на тележке,                Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки.                      кулачок попеременно.     

Лисичке- сестричке                        

                                                           Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке                           с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Игра ‹‹Четвертый лишний›› 

Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса ,кошка   

-еж, комар, олень, белка   

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

Упражнение ‹‹Чей дом?››        

Показ слайда 8.

 Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

Работа со схемой. ‹‹Опиши диких животных››

Показ слайда 9.

Игра ‹‹Разложи запасы зверей››

Детям предлагают разложить запасы зверей:

 Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

 Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

 Где лежит морковь?›› (Морковка лежит справа от орехов).

4. Итог: Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание было самое трудное? Какое самое легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...