Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кирамова Лилия Гусмановна

                                   

У дошкольников расширяются и закрепляются представления о профессиях людей. Закрепляются навыки словообразования существительных, обозначающих профессии людей. Лексический запас учащихся обогащается названиями профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Публикация

на тему: «Профессии»

(подготовительная группа)

/ns – portal/

Подготовила:

                                                    воспитатель МАДОУ

                                                    «Детский сад № 395»

                                                                           Кирамова Л. Г.

Казань, 2015

У учащихся расширяются и закрепляются представления о профессиях людей. Закрепляются навыки словообразования существительных, обозначающих профессии людей. Лексический запас учащихся обогащается названиями профессий.

Организационный момент.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,
С 
ними провожу все дни,
С 
ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, 
люблю
Я профессию свою. 
(Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? 
(Дворник)

Если вьётся пламя, 
Дым валит столбом,
“01” мы набераем,
Его на помощь позовем. 
(Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. 
(Повар)

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (
Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. 
(Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. 
(Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. 
(Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. 
(Парикмахер)

Воспитатель.

Как можно одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”.

Назвавший получает фишку.

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

А я еще одну интересную игру знаю.

Дети выходят на ковер.

Воспитатель.

- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если ... ”

(Цель:понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Физминутка “Кровельщик” 
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше. 
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
 (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
 (Наклоняются, достают носки руками)

“Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране

Дети: крановщик.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь -

Игра “Правильно дорисуй” 
(развитие логического мышления, внимания)

- Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети. Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия: “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Используемая литература

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме “Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна” / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. “Издательство ГНОМ и Д”. 2008. -64с.- (Практическая логопедия)

2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.

3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....