Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Цель: развитие речи детей.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, лисе, еже, медведе; их внешнем виде, особенностях образа жизни. Учить детей отгадывать простые загадки, давать описание животных, обогащать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, память, артикуляционный аппарат, познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: мольберт, развивающий плакат «Кто в лесу живет?», предметные картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети собираются вокруг воспитателя, Птичка!

Воспитатель: Правильно, птичка! Посмотрите, какой у неё клюв, хвост, какие крылышки. Ой, ребята, птичка что-то нам хочет сказать. Она приглашает нас в лес. Хотите отправиться в лес? А что такое лес? Кто там живёт?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, лес – это когда много деревьев, кустарников. В лесу растут грибы и ягоды, живут дикие животные и птицы. А поедем мы туда на поезде.

Дети строятся паровозиком, под музыку едут в лес.

Аудиозапись-звук поезда

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(на мольберте закреплена картинка леса). 

Ой, смотрите, зверей здесь не видно. Мы с вами ехали на паровозе, он гудел, шумел, вот звери и спрятались.  

В лесу шуметь нельзя, иначе звери и птицы испугаются, спрячутся от нас и мы их не увидим.

Садятся на стульчики

А давайте мы тихонечко пойдем по лесу, может быть увидим кого - нибудь……….

Пошли! (ладошками)

Воспитатель: Ой! кто там промелькнул между кустиков?

Длинные ушки

Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку.
 

Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно, зайчик! Он какой?

Ответы детей (пушистый, длинные ушки, короткий хвостик)

попрыгать, попрощаться. Приклеить,


Воспитатель: Идем дальше?

Под кустом, под кустом,

Кто то с рыженьким хвостом
Это хитрая…….. лисичка!

Под кусточком лисий дом.

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, лиса! Лисичка, иди к нам. Не выходит…..

А давайте ее позовем, скажем такие слова - «Са-са-са, выходи лиса» (2-3 раза)

Картинка лисы

Воспитатель: А какая она?

Ответы детей (рыжая, пушистая, хитрая)

Ребята, а еще она хищная, она охотится на зайцев. А что значит охотится? (ловит зайчиков).

Приклеить

Давайте покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.

(Дети изображают лису)

Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев.

Пошли дальше: хлоп-хлоп-хлоп

Воспитатель: Ой, а это кто?

Маленький, колючий, ………ежик.

Правильно, ежик! Какой он?

Ответы детей

А зачем ежику колючки? Что бы он защищался от лисы и волка. Он сворачивается в клубочек, и они не могут его достать.

Приклеить, погладить.

Воспитатель: Смотрите, что это? (малина)

Это ягоды малины, малина красная, сочная, ароматная, вкусная, сладкая.

Давайте попробуем. (имитация – кушаем)

Воспитатель: Вы слышите, кто это рычит?

Испугались, убежали.

Ребята, а кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Конечно, это медведь. Он большой, лохматый, косолапый.

(рассматриваем медведя, какой он?)— Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый.

А рычал он на нас потому, что он тоже любит малину.

Приклеить.

Игра: «Мишка косолапый»

ИТОГ

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по лесу. (ответы детей)

А хотите еще раз приехать в лес?

В следующий раз мы приедем и еще встретим зверей.

Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели бабочки! Бабочки - это насекомые, которые тоже живут в лесу. На память о нашем путешествии мы приклеим их на ручки, и возьмем с собой, покажем другим деткам.

Приклеить, и описание.

Садимся в паровоз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....