"Вот моя деревня"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект на тему "Вот моя деревня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-2015.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  учреждение МДОУ д /с №15 «Одуванчик».с. Милорадовка.

Конспект

организованной  образовательной  деятельности. Познание (формирование целостности картины мира) во второй младшей разновозрастной группе на тему-

«Вот  моя  деревня».

Воспитатель: Колганова. А.В.

                                                           

                                                             2015 год.

Конспект  открытого  занятия во  второй  разновозрастной  младшей  группе.

«Вот моя  деревня".

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация» , «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной  литератур

Цель: продолжать  формировать элементарные представления детей о малой Родине – село Милорадовка.

Задачи:

1Закрепить  умение  детей  знать свою  фамилию ,  имя.

2.Учить детей знать  название  своего  села , улицы где  он проживает.

3.Познакомить  детей  с  достопримечательностями  села.

4.Упражнять  детей  в  умении  давать полный  ответ  на  вопрос.

5.Познакомить  детей  с  понятием – малая  Родина.

6.воспитывать  патриотизм, любовь  к  Родине.

Предварительная  работа:

-Беседы «Моя малая  Родина».

-Экскурсии  по  селу.

-Рассматривание  фото  села.

-Чтение стихотворений  о  Родине.

-Прослушивание  записи  М. Бернеса  «С  чего  начинается  Родина».

Оборудование: фото  села ,  мягкая игрушка  мышка, руль, Скоморох-взрослый.

Словарная  работа: малая  Родина, милорадовцы  , достопримечательность.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель  предлагает  поздороваться  с гостями.

Раздаётся  писк  мышонка.

Во-ль: это  к тоже  у  нас  пищит? ( смотрит  по  сторонам,  в  углу  сидит  мягкая  игрушка  мышонок.)

- Посмотрите,  какой  необычный  гость! Это же  мышонок (берёт  его  в  руки.)

Мышонок: я  мышонок,  а  вы  кто?

Во-ль: ребята  этот  мышонок  не  простой,  а  говорящий. Я предлагаю    познакомиться  с  мышонком,  каждый  из  вас  должен  взять  мышонка  в  руки  и  назвать  своё  имя  и  фамилию, и улицу  (дети  по  очереди  берут  мышонка  в  руки  и  называют  своё  имя  и  фамилию, название улицы)

Вос-ль:

-Теперь  мы  познакомились  с  нашим  гостем.

-Ребята  кто  же  вам  дал  имя  и  фамилию? ( ответы: мама, папа, родители.)

-А когда  родители  дали  их  вам?  ( ответы:  когда  родились.)

-У  каждого  человека  есть  имя, а у  игрушек, книг, городов  ,сёл  и  стран- название. Название  им   дают  люди.

-Кто  мне  скажет,  какое название у нашей  страны,  в  которой  мы  живём?            (ответ Россия.)

-Россия  дети  это  наша  Родина!

-У каждого  человека есть  своя  Родина, где  он  родился  и  живёт.

-Наша  Родина  Россия  самая  большая, в  ней  много  городов,сёл, морей , рек, озёр, гор. Но  для  каждого  человека  ближе  и  родней  то  место, где  он родился, ходил  в  детский  сад, школу, где  он  работает  и  живёт.

-Это  называется  малая  Родина.

-Дети  у  нас  с  вами  тоже  есть  малая  Родина, где  мы  с  вами  живём.

-А  вы  знаете  как называется наша малая Родина? ( ответы: Милорадовка.)–Жители села Милорадовки называются –Милорадовцами.

-Что  для  нас  является  Милорадовка?( ответы: малая  Родина.)

(Раздаётся  стук  в  дверь, входит  Скоморох.)

-Скоморох :-Здравствуйте  ребята, вы  узнаёте  меня? Я скоморох, а  зовут  меня  Тимофей. Я путешествую  по  России  она  такая  большая!

Мир  смотрю, народ  веселю, только  вот  беда,  не знаю,  куда  я попал  сегодня?

Во-ль: Тимофей,  ты  попал,  в  д/с  который  находится  в  селе…

-Ну-ка  ребятки  скажите  Тимофею  как  называется  наше  село ( ответы: Милорадовка.)

Ск-х: не  понял, ещё  повторите.( ответ: Милорадовка.)

Хм! Какое  интересное  название                Милорадовка  и  звучит  оно  как-то  интересно  «мило  и  радостно».

Во-ль: Тимофей,  ты  прав  название  нашего  села  произошло  от  слов  Милая-радость.  Для  нас, ребята Милорадовка- есть  что …( ответы:  малая  Родина)

Ск-х:-А  что  такое  ма-ла-я    Родина? ( ответы  :где мы  родились  и  живём.)- Как называются жители села?( ответ: милорадовцы).

Во-ль:-Ребята,  давайте  покажем  Тимофею  достопримечательности  нашего  села!

Ск-х:-Согласен, мне интересно  посмотреть  вашу  малую  Родину.

Во-ль:-Дети  давайте  представим  что  к  нам  подошёл  автобус  и  мы  в  него  сели. Я буду  вашем  водителем. (дети  встают  друг  за  другом  водитель  держит  руль  в  руках.)

Дети  и во-ль: Мы  в автобус  дружно  сели,

        И  в  окошко  посмотрели.

        Наш  шафёр  педаль  нажал,

        И  автобус  побежал.

(дети  проходят  круг)

Во-ль:-Стоп! Посмотрите-ка  в  окошко

        И  подумайте  немножко.

        Отвечайте  быстро  сами.

        Что  за  зданье  перед  вами

1-я достопримечательность: магазин  «Берёзка».( ответ: магазин «Берёзка».)

Во-ль:-Для чего  нам  нужен  магазин? (ответ: купить  товар).

        -Дети  давайте  мы  малышам  купим  карандаши и альбомы пусть они рисуют ,а мы дальше Тимофею покажем наше село.

Ск-х:-А можно  я  буду  продавцом?

( дети покупают  карандаши  и альбомы  и  отдают  их  малышам.Малыши  уходят.)

Во-ль:-Мы  в автобус дружно  сели,

        И  в  окошко  посмотрели.

        Наш  шофёр  педаль  нажал.

        И автобус  побежал.

        Стоп! Что за  зданье  пред  вами,

        Отвечайте  быстро  сами.

2-я достопримечательность:  ДК.(ответ: дом культуры.)

Во-ль: - Для чего  мы  ходим  в  ДК?(ответ: выступать,  смотреть концерт.)

        -Дети, представьте, что сегодня  праздник,  и  мы  пришли  на  концерт, давайте  споем  песню.

ПЕСНЯ: «Если  добрый ты».( из мультфильма «Кот  Леопольд».)

Ск-х :-Дети да  вы  настоящие  артисты, так  хорошо поёте!

Во-ль: отправляемся  дальше впуть.                                                                              

–Мы в автобус  дружно сели,                                                                                           И в окошко посмотрели,                                                                                              Наш  шофёр  педаль нажал,                                                                                                    И автобус  побежал.                                                                                                               Стоп! Что  за  зданье пред  вами,                                                                             Отвечайте  быстро  сами

3-я ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ: Обелиск.

Во-ль:-Дети  что  находится  рядом  с ДК?(ответ: обелиск)

        -В  честь  кого  обелиск?

        -Какой  скоро будет  у  нас  праздник?

        -Когда  мы  празднуем  День  Победы?

        -Кто  прочтёт  стихотворение  о  празднике?

Ребёнок  читает  стихотворение:

Спасибо  героям,  Спасибо  солдатам,                                                                                                         Что  мир  подарили,  Тогда  в сорок  пятом!                                                                                                        Во-ль: отправляемся  дальше.

-Мы  в  автобус  дружно  сели,

-И  в  окошко  посмотрели.

-Что  за  здание  перед  вами  

-Отвечайте  быстро  сами.

4-я достопримечательность:Д\С.

Во-ль: что это за достопримечательность?

Для  чего мы ходим в д/с?(ответы детей)

Ск-х:  ребята кто вас приводит в д/с?

-Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора вдорогу.Ведь наша Родина такая большая и мне так много хочется о ней узнать.                                                                                                     Ребята, а скажите-ка мне ещё раз, как называется ваше село?

             -Чем является село Милорадовка для вас?

  -Как называются жители села?

-Какие достопримечательности есть у вас в селе?

 -Молодцы дети вы так много знаете о своём селе. Когда - нибудь я обязательно к вам приду,  и вы мне  ещё  что-нибудь  расскажите нового. А сейчас  досвиданье  мне пора в путь дорогу.

(Скоморох  уходит).

Во-ль:дети кто приходил к нам в гости?

О чём мы рассказали  скомороху?

Вам понравилось путешествовать?

На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...