"Вот моя деревня"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение МДОУ д /с №15 «Одуванчик».с. Милорадовка.
Конспект
организованной образовательной деятельности. Познание (формирование целостности картины мира) во второй младшей разновозрастной группе на тему-
«Вот моя деревня».
Воспитатель: Колганова. А.В.
2015 год.
Конспект открытого занятия во второй разновозрастной младшей группе.
«Вот моя деревня".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» , «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литератур
Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – село Милорадовка.
Задачи:
1Закрепить умение детей знать свою фамилию , имя.
2.Учить детей знать название своего села , улицы где он проживает.
3.Познакомить детей с достопримечательностями села.
4.Упражнять детей в умении давать полный ответ на вопрос.
5.Познакомить детей с понятием – малая Родина.
6.воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Предварительная работа:
-Беседы «Моя малая Родина».
-Экскурсии по селу.
-Рассматривание фото села.
-Чтение стихотворений о Родине.
-Прослушивание записи М. Бернеса «С чего начинается Родина».
Оборудование: фото села , мягкая игрушка мышка, руль, Скоморох-взрослый.
Словарная работа: малая Родина, милорадовцы , достопримечательность.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Раздаётся писк мышонка.
Во-ль: это к тоже у нас пищит? ( смотрит по сторонам, в углу сидит мягкая игрушка мышонок.)
- Посмотрите, какой необычный гость! Это же мышонок (берёт его в руки.)
Мышонок: я мышонок, а вы кто?
Во-ль: ребята этот мышонок не простой, а говорящий. Я предлагаю познакомиться с мышонком, каждый из вас должен взять мышонка в руки и назвать своё имя и фамилию, и улицу (дети по очереди берут мышонка в руки и называют своё имя и фамилию, название улицы)
Вос-ль:
-Теперь мы познакомились с нашим гостем.
-Ребята кто же вам дал имя и фамилию? ( ответы: мама, папа, родители.)
-А когда родители дали их вам? ( ответы: когда родились.)
-У каждого человека есть имя, а у игрушек, книг, городов ,сёл и стран- название. Название им дают люди.
-Кто мне скажет, какое название у нашей страны, в которой мы живём? (ответ Россия.)
-Россия дети это наша Родина!
-У каждого человека есть своя Родина, где он родился и живёт.
-Наша Родина Россия самая большая, в ней много городов,сёл, морей , рек, озёр, гор. Но для каждого человека ближе и родней то место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где он работает и живёт.
-Это называется малая Родина.
-Дети у нас с вами тоже есть малая Родина, где мы с вами живём.
-А вы знаете как называется наша малая Родина? ( ответы: Милорадовка.)–Жители села Милорадовки называются –Милорадовцами.
-Что для нас является Милорадовка?( ответы: малая Родина.)
(Раздаётся стук в дверь, входит Скоморох.)
-Скоморох :-Здравствуйте ребята, вы узнаёте меня? Я скоморох, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России она такая большая!
Мир смотрю, народ веселю, только вот беда, не знаю, куда я попал сегодня?
Во-ль: Тимофей, ты попал, в д/с который находится в селе…
-Ну-ка ребятки скажите Тимофею как называется наше село ( ответы: Милорадовка.)
Ск-х: не понял, ещё повторите.( ответ: Милорадовка.)
Хм! Какое интересное название Милорадовка и звучит оно как-то интересно «мило и радостно».
Во-ль: Тимофей, ты прав название нашего села произошло от слов Милая-радость. Для нас, ребята Милорадовка- есть что …( ответы: малая Родина)
Ск-х:-А что такое ма-ла-я Родина? ( ответы :где мы родились и живём.)- Как называются жители села?( ответ: милорадовцы).
Во-ль:-Ребята, давайте покажем Тимофею достопримечательности нашего села!
Ск-х:-Согласен, мне интересно посмотреть вашу малую Родину.
Во-ль:-Дети давайте представим что к нам подошёл автобус и мы в него сели. Я буду вашем водителем. (дети встают друг за другом водитель держит руль в руках.)
Дети и во-ль: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шафёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(дети проходят круг)
Во-ль:-Стоп! Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко.
Отвечайте быстро сами.
Что за зданье перед вами
1-я достопримечательность: магазин «Берёзка».( ответ: магазин «Берёзка».)
Во-ль:-Для чего нам нужен магазин? (ответ: купить товар).
-Дети давайте мы малышам купим карандаши и альбомы пусть они рисуют ,а мы дальше Тимофею покажем наше село.
Ск-х:-А можно я буду продавцом?
( дети покупают карандаши и альбомы и отдают их малышам.Малыши уходят.)
Во-ль:-Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал.
И автобус побежал.
Стоп! Что за зданье пред вами,
Отвечайте быстро сами.
2-я достопримечательность: ДК.(ответ: дом культуры.)
Во-ль: - Для чего мы ходим в ДК?(ответ: выступать, смотреть концерт.)
-Дети, представьте, что сегодня праздник, и мы пришли на концерт, давайте споем песню.
ПЕСНЯ: «Если добрый ты».( из мультфильма «Кот Леопольд».)
Ск-х :-Дети да вы настоящие артисты, так хорошо поёте!
Во-ль: отправляемся дальше впуть.
–Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Что за зданье пред вами, Отвечайте быстро сами
3-я ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ: Обелиск.
Во-ль:-Дети что находится рядом с ДК?(ответ: обелиск)
-В честь кого обелиск?
-Какой скоро будет у нас праздник?
-Когда мы празднуем День Победы?
-Кто прочтёт стихотворение о празднике?
Ребёнок читает стихотворение:
Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда в сорок пятом! Во-ль: отправляемся дальше.
-Мы в автобус дружно сели,
-И в окошко посмотрели.
-Что за здание перед вами
-Отвечайте быстро сами.
4-я достопримечательность:Д\С.
Во-ль: что это за достопримечательность?
Для чего мы ходим в д/с?(ответы детей)
Ск-х: ребята кто вас приводит в д/с?
-Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора вдорогу.Ведь наша Родина такая большая и мне так много хочется о ней узнать. Ребята, а скажите-ка мне ещё раз, как называется ваше село?
-Чем является село Милорадовка для вас?
-Как называются жители села?
-Какие достопримечательности есть у вас в селе?
-Молодцы дети вы так много знаете о своём селе. Когда - нибудь я обязательно к вам приду, и вы мне ещё что-нибудь расскажите нового. А сейчас досвиданье мне пора в путь дорогу.
(Скоморох уходит).
Во-ль:дети кто приходил к нам в гости?
О чём мы рассказали скомороху?
Вам понравилось путешествовать?
На этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ
Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...
занятие по развитию речи " В деревне
Занятие во II младшей группе по развитию речи...