Конспект НОД "Дуб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Котрунова Любовь Петровна

Конспект непосредственно организованой образовательной дятельности по образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Дуб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dub.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

в старшей группе

по теме «Дуб»

Программное  содержание:

  1. Закрепить знания детей об осени:
  • ранняя осень - теплая, красивая, нарядная, тихая;
  • поздняя – холодная, дождливая, серая, ветреная, и т.д.

Закрепить понятие «Дары осени».

  1. Дать детям знания о дереве, которое растет на территории нашей Чувашии – дубе: это самое крепкое, могучее, сильное, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – желудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.
  2. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (в детской игре).
  3. Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева, подбирая цвет и оттенки.
  4. Поощрять желание запомнить с/х И. Токмаковой «Дуб» и выразительно читать его.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: мольберт, иллюстрации с осенними пейзажами ранней и поздней осени; предметные картинки – «дары» осени: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, желудь, одуванчик; альбомные листы с контурами листьев дуба; краски.

Предшествующая работа: беседы с детьми об осени; наблюдения в природе; рассматривание картинок, фото, альбомов; чтение стихов, рассказов, загадок об осени; рисование деревьев; штриховка осенних листьев.

1 ч. Тихо звучит музыка из альбомов П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько иллюстраций на осеннюю тематику. Читает с/х «Если на деревьях листья пожелтели…». Спрашивает детей:

  • О каком времени года эти картинки? (ответы детей)
  • До чего же разная бывает осень, не правда ли?

Вот, например, на этих картинках осень какая? (красивая, разноцветная, нарядная, теплая, тихая…)

  • Правильно, так бывает в самом начале осени, это – ранняя осень, когда еще тепло, солнечно, деревья одеты в нарядные, красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы…

Но потом начинаются ветра, дожди, холода… листья с деревьев опадают… посмотрите на эти картины, а здесь осень какая? (серая, хмурая, холодная, дождливая, ветреная, пасмурная…) Да, это - поздняя осень! Уже не за горами зимушка – зима.

2 ч. Воспитатель далее предлагает посмотреть на другие картинки: Что вы здесь видите? Как одним словом можно назвать их? (подарки, «дары» осени). Правильно! Только я здесь одну загадку вам приготовила. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему так думаете?  (Одуванчик. Он растет весной, летом. Это не осенний подарок).

3 ч. Воспитатель показывает детям желудь и предлагает подумать откуда он у него взялся?

  • Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто–нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).

Затем воспитатель предлагает быстро одеться детям. Все выходят в соседний сквер, подходят к дубу (встают полукругом)

  • Это дерево можно встретить на всей территории нашей республики. Его легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это желуди. В каждом желуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает одно крупное деревце. Много желудей уничтожают сойки, лесные полевки, мыши, белки. Из желудей приготавливают питательный желудевый кофе. Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.

Физкультминутка. Проводится игра «На одной ножке, по кривой дорожке».

Далее педагог продолжает рассказ.

  • Об этом «могучем богатыре» наша поэтесса Ирина Токмакова написала замечательное с/х, которое так и называется «Дуб» (читает). Спрашивает: «Что означают слова «дуб выносливый, закаленный»». Еще раз читает с/х, просит проговаривать запомнившиеся строчки.

4 ч. А теперь давайте подойдем поближе к дереву, положите свои ладошки на ствол дерева… Что вы чувствуете?  (да, сколько тепла, силы, дает нам это дерево…) Если ухом прислонимся к коре, что слышите? (дерево дышит, растет, оно живое.) Попробуем обхватить его руками… Что, не получается? Вот оно какое огромное – просто великан… Вот сколько энергии подарило нам сегодня дерево… Теперь мы тоже  с вами стали чуточку сильнее, выносливее… Кто из вас хочет еще рассказать нам с/х о дубе? (читают с/х).

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Проводятся игры: «Кто первый добежит до дуба»; «Найди и принеси столько же» (листья, желуди). Воспитатель предлагает набрать детям листья и желуди для поделок в детском саду.

5 ч. В вечерний отрезок времени воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить  дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....