Игра-путешествие «В гости к Лесовичку»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Межлумова Римма Аббасовна

Познавательное развлечение на экскурсии. Дети в ходе экскурсии в природу узнают много нового, встречают своего старого знакомого Старичка-Лесовичка и играют с ним в разные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«В гости к Лесовичку»

Игра-путешествие начинается с территории детского сада. Дети получают телеграмму от Старичка Лесовичка.

Текст телеграммы: «Здравствуйте, дорогие дети! Вы давно не были у меня в гостях с самой весны. Приглашаю вас на летнюю прогулку».

Дети с воспитателем обсуждают план прогулки, и что понадобится в дороге.

                           План:

  1. Знакомство с территорией села
  2. Рассматривание огородов
  3. Прогулка по лугу
  4. Прогулка по посадке
  5. Знакомство с насекомыми
  6. Знакомство с животными

Необходимое в дороге: сачки, баночки, коробочки, фотоаппарат.

Ход игры-путешествия:

Воспитатель: Ребята, нам прислали телеграмму. Это наш старый знакомый Старичок Лесовичок. (Читает текст телеграммы) Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем куда и как нам лучше пойти и что нам понадобится в дороге. (Дети с воспитателем обсуждают и составляют план)

Воспитатель: Ну что ж всё готово, можно отправляться в дорогу.

(С речёвкой отправляемся в путь)

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее…

Тра-та-та! Тра-та-та!

Выправкой своей гордимся,

Чем не дошколята мы»

Посмотрите, отличимся,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Грудь вперёд, бодрей смотрите,

Ровно, прямо голова,

Не болтайте зря руками,

Молодцы мы – хоть куда!

Первая остановка «Выход их детского сада»

Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что вы видите?

Дети: Улицы, дорогу, дома, деревья, машины, людей.

Воспитатель: Ребята, мы должны быть очень внимательными, чтобы не приключилось ничего неожиданного. И первая игра «Запрещенное движение». (Дети с воспитателем становятся в круг и договариваются какое движение нельзя выполнять, например, бежать. Воспитатель перечисляет разные движения, дети выполняют. На слово «бежать» никто не двигается). Теперь мы выберем самую безопасную дорогу, по которой не едут машины, это дорога для пешеходов. Итак, отправляемся в путь.

Вторая остановка: «Улица»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наше село очень большое. Здесь много улиц с разными названиями. Есть Центральная, Пушкарская, Зареченская, Молодёжная, Магистральная, Сельская, Зелёная, Луговая, Майская улицы, Мирная и улица Победы. На улицах по обе стороны расположены дома. Посередине дорога. Послушайте стишок про улицу:

Улицей широкой, гулкой

Идут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Воспитатель: Как правильно ходить по улице?

Дети: Нужно идти по краю дороги.

Воспитатель: Правильно, по пешеходной дорожке или обочине, так чтобы видеть едущие навстречу автомобили. Идём дальше.

Третья остановка: «Огороды»

Воспитатель: Вот мы и вышли с вами из нашего села. Посмотрите, что это за оградками?

Дети: Растут овощи, подсолнухи, кукуруза. Это огороды.

Воспитатель: Правильно, место, где люди сажают овощи, называется «огород».

Что такое огород? Овощей хоровод.

Дыни сладкие, помидоры гладкие.

С клубникой грядки, грабли и лопатки.

Лейка с дождём. улитка под листом.

А под землёю крот устроил ход.

Ещё для порядка сторож Ванятка –

Пугало сердитое, соломою набитое.

- А сейчас отгадайте-ка загадки. (Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети отгадывают).

Молодцы, отгадали все загадки. Можно идти дальше.

Четвёртая остановка: «Посадка»

Здесь навстречу к детям выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие! Ну, наконец-то пожаловали! Заждался я вас. Скучно мне без вас было. Целыми днями только и сидел то на завалинке под солнышком, то в тени деревьев. Иногда от дождя прятался. Как хорошо, что вы пришли, я вам много чего показать хотел в своих владениях. Только давайте сначала немножко поиграем. Знаете, что такое эхо? Эхо – это звук, который ты громко произносишь в лесу, а он повторяется потом несколько раз. Давайте поиграем в «Эхо». Вы будете эхом.

(Используется простой пробный ход для понимания детьми, как играть. Воспитатель просит отвечать дружно)

Собирайся, детвора!         Ра-ра-ра!

Начинается игра!              Ра-ра-ра!

Да ладошек не жалей!      Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей!      Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час!

Сколько будет через час?  Час-час-час!

И неправда: будет два!       Два-два-два!

Думай, думай, голова!       Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух?       Ух-ух-ух!

Да не филин, а петух!         Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так?          Так-так-так!

А на самом деле как?          Как-как-как?

(Если дети закукарекали, им ставится штрафно очко, а игра продолжается)

Сколько будет два и два?    Два-два-два!

Кругом ходит голова!          Ва-ва-ва!

Это ухо или нос?                  Нос-нос-нос! (Старичок Лесовичок держится за ухо)

Или, может сена воз?          Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз?           Глаз-глаз-глаз! (Показывает локоть)

А вот это что у нас?             Нас-нас-нас! (Показывает что-нибудь)

Вы хорошие всегда?             Да-да-да!

Или только иногда?              Да-да-да!

Не стали отвечать?               Чать-чать-чать!

(При ответе «нет» - штрафное очко)

Разрешаю помолчать!

Старичок Лесовичок: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ну так надо отправляться в дорогу.

Пятая остановка: «Муравейник»

Воспитатель: (обращаясь к старичку Лесовичку) А это что за бугорок?

Старичок Лесовичок: Это муравейник. (Читает стихотворение, а дети разглядывают муравейник)

Муравьи живут семьёй.

Как их много, ой-ёй-ёй!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Всё что притащить смогли.

Этот сказочный бугор

Заселил соснвый бор.

Муравьишки, есть солдат,

Очень смелые ребята.

Дом отважно защищают,

И врагов не подпускают.

Есть рабочие, трудяги.

Устают они бедняги.

Целый день они в работе,

О жилье своём в заботе.

Входы-выходы копают.

Из гнезда сор убирают.

Корм приносят про запас.

Прячут на зиму припас.

Яйца самочки отложат,

В гнёзда аккуратно сложат.

Выведут из них детишек,

Рыжих, бойких муравьишек.

Муравьи в лесу полезны –

Сберегают от болезней.

Вредных мошек поглощают,

Тем деревья защищают.

Чтобы летом и весною,

Лес шумел своей листвою.

Лето –чудная пора,

Собирайся детвора,

В лес по ягодки-грибочки.

Обходи кусты и кочки.

Муравейник не ломай,

От беды оберегай.

Старичок Лесовичок: Пора в путь. Нам ещё много предстоит увидеть и услышать.

Остановка «Луг»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, сколько разных звуков слышно на лугу. Что за стрекот?

Старичок Лесовичок: Отгадайте-ка загадку «Целый день в траве стрекочет,

                                                                             Отковать колечко хочет»

Дети: Кузнечик.

Старичок Лесовичок: Это стрекочут кузнечики и цикады. Давайте попробуем поймать сачком кузнечика и рассмотреть его. (Ловят и рассматривают). А вот цикаду увидеть и поймать очень трудно. Слушайте еще загадку:

                                        Над цветком цветок летает,

                                        И порхает, и порхает.

Дети:  Бабочка, мотылёк.

Старичок Лесовичок: Посмотрите, какие они красивые. (Дети  ловят сачком бабочек)

- А еще кого вы видите в траве и в цветах?

Дети: Жучков, пчёлок, стрекоз, мух, гусениц, паучков.

Старичок Лесовичок: Да, богат мир насекомых на лугу.

Воспитатель: Лесовичок, разреши нам , пожалуйста, взять некоторых насекомых в садик и понаблюдать за ними. Мы обещаем, что не будем их обижать, понаблюдаем за ними, а потом отпустим. Правда, ребята?

Дети: Да, мы обещаем. (Лесовичок разрешает и дети ловят насекомых с воспитателем) 

Старичок Лесовичок: А кто это бегает среди камней, не угонишься за ней?

Дети: Ящерица.

Старичок Лесовичок: Ящерицы любят жару и солнышко и выползают из норок, чтобы греться. А ещё они очень пугливые, поэтому убегают от нас. Смотрите, сколько холмиков стоят подряд. Чьи это хоромы?

В одежде богатой,

А сам слеповатый.

Живёт без оконца.

Не видит он солнца.

Дети: Там живёт крот. Он ничего не видит. А что это за дырочки в земле? Кто в них живёт?

Старичок Лесовичок: В этих норках живут мышки.

Как у мышки, у полёвки,

Целых тридцать три кладовки.

В каждой зёрнышки лежат

Для мышат, для малышат.

Мышки зёрнышки грызут

И растут, растут, растут.

- Посмотрите-ка в небо. Сколько птичек-невеличек летает и радуется жизни. Они уже вывели птенцов и учат их летать. Тут и ласточки-стрижи, и воробьи, и трясогузки, и жаворонки, и ястреб, и вороны, и горихвостки. Весело им и сытно.

Воспитатель: А сколько цветов кругом! Расскажи нам, Лесовичок, про цветы.

Старичок Лесовичок: Дааа, у меня тут много разных трав и цветов растёт. Синие васильки, белые ромашки, жёлтые одуванчики, клевер, зверобой, цикорий, колокольчик, лютик, чабрец, ковыль, чертополох и много чего ещё.

(Дети ходят рассматривают растения и собирают экземпляры для гербария).

Старичок Лесовичок: А вот и сюрприз! Смотрите вон туда на холм! Чьи там ужи торчат из травы? Да это же заяц! Он нас кажется не боится.

(Дети предлагают догнать зайца. Но тот убегает. Фотографируем вдогонку).

Воспитатель: Нам очень понравилось путешествие, Лесовичок! Мы увидели много интересного.  Спасибо тебе. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Можно сфотографироваться с тобой на память?

 (Фотографируемся с Лесовичком)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Игра-путешествие «К нам гости пришли»

Открытый просмотр для педагогов БДОУ в рамках пед.совета по теме: "Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста"....

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...

Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»

расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;- обогащать слов...

Экологическая игра-путешествие " В поисках тайника старичка Лесовичка"

Конспект занятия по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста....