Город,в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Анна Сергеевна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_holmskv_kotorom_ya_zhivu.docx287.54 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   Отчет

           о проведенной работе по реализации проекта

                           "Город ,в котором я живу"

     http://photos.lifeisphoto.ru/159/0/1592186.jpg

                                                                               Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна

                                                                                        Кузнецова Анна Сергеевна

                                                             

                                                                Холмск

                                                                   2017

                               "Город ,в котором я живу"

 Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

     

Тип проекта

Познавательно- информационно творческий

Вид проекта

Среднесрочный, совместный

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, родители  воспитанников,

педагоги группы

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие

- речевое

- художественно-эстетическое

- физическое

- социально- коммуникативное

Формы и методы реализации проекта

- утренние беседы

- чтение художественной литературы

-рассматривание альбомов, фотографий ,книг о городе Холмске

- тематические беседы

- экскурсии

-целевые прогулки по улицам города

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое ,физическое развитие.

Проблема

Недостаточный уровень знаний детей о родном городе

Актуальность

Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия малой Родины, которое бывает только в детстве. Наша задача – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город прекрасен

Цель проекта

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуру, достопримечательности.

Задачи проекта

Образовательные :

-расширять знания детей об историческом, культурном своеобразии родного города.

Развивающие :

-развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему.

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- познакомить с символикой  города Холмска(герб, флаг, гимн)

Воспитательные :

-воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально - ценностное отношение к краю.

Предполагаемые результаты

- воспитание маленького гражданина своего города.

-желание посещать достопримечательности города, получая моральное и эстетическое удовлетворение.

- приобретение знаний об истории города, символике.

- отражать свои впечатления в творческой деятельности

-проявление интереса к событиям городской жизни

Ресурсы проекта

- методическая литература

-подборка методического материала

- информация с сайтов

-книжное издательство Сахалинской области г.Холмска

Этапы проекта

1 этап- подготовительный

-создание наглядно- методического материала, пополнение развивающей среды

-беседы с родителями о необходимости участия в проекте

- оформление папок - передвижек

- подбор литературы по данной теме

2 этап- основной

Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о родном городе.

Работа с детьми:

НОД(познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое)

-тематические и ситуативные беседы

- рассматривание иллюстраций, составление рассказов

-чтение художественной литературы

- викторина «Моя малая Родина»

-экскурсии

Работа с родителями

- анкетирование

-рекомендации для совместных прогулок с детьми

- изготовление лэпбука "Город, в котором я живу"

- фотографии «Отдых всей семьей»

3 этап- заключительный

-оформление результата проекта в виде творческого отчета

- создание коллажа "Город, в котором я живу"

- стенгазеты, рисунки, волшебный куб" Мой город"

- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»

Работа с родителями

- консультации для родителей

- лэпбук как познавательное и интересное занятия

-папка- передвижка

-оформление стенгазеты

- создание генеалогического древа

-фотоальбом  «Отдыхаем всей семьей»

Результаты реализации проекта

- дети имеют представление о семье и ее истории

- о городе, в котором они родились и живут

- знают, что такое малая Родина, испытывают чувство гордости за свой город

- знают историю возникновения города, достопримечательности

- имеют представление об исторических памятниках

- проявление интереса к родному городу, который находит свое отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах

- у детей сформировались любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки

- знают традиции и праздники ,которые отмечают  городе

- расширение кругозора детей

-у детей сформировалась познавательная любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

                 

 

                  

                 

                  Содержание проектной деятельности

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания. Родители и воспитанники убедились в том, насколько тема изучения родного города актуальна. Проект заинтересовал детей и взрослых ,сплотил родителей и детей в воспитании будущего гражданина своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили интересную информацию по теме «Улицы нашего города», «Отдыхаем всей семьей»,сопровождая рассказы показом фотографий о родном городе.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными  и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоначальная задача педагогов воспитать в детях любовь к Родине, семье и друзьям. Учить помогать друг другу в общем воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

                 

                                 

                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседы

- Моя семья

- История возникновения моего города

- Достопримечательности г.Холмска (презентация)

- Памятники воинам

-Названия улиц родного города

Творческие рассказы

- Улица, на которой я живу

- Как я отдыхаю с семьей

Продуктивная деятельность

 (рисование)

- Я и моя семья

- Город будущего

- Улица, на которой я живу

- Вечерний город

- Дома на моей улице

(конструирование)

- Мой дом

(лепка)

-Мой дом»

Творческие и развивающие игры

- Раскрась флаг нашего города

-Строим город будущего

- Придумай герб

-Огни вечернего города

Дидактические игры

-Собери дом

- Собери целое из частей

-лото «Наш дом»

-Выложи герб из фрагментов

-Где находится памятник

-Угадай, где я нахожусь

Для чего предназначено это здание

Сюжетно- ролевые игры

- Построим улицу города

-Супермаркет

- Пойдем в гости

- Встреча гостей города

- Ателье

Экскурсии

-Библиотека

- Музей

- Место основания г.Холмска

-Достопримечательности

-Улицы города

-Сквер Героев

Презентации

-Г.Холмск «Как было, как стало»

- История г.Холмска

- Животный и растительный мир Сахалина

Интеллектуальная игра

-Край, в котором мы живем

Совместная работа с детьми

-Фотоальбом «Отдых всей семьей»

-  Создание коллажа "Город, в котором я живу"

- Стенгазеты «Город мой, любуюсь и горжусь тобой»

- рисунки

- волшебный куб «Мой город»

- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»

- фотовыставка «Красивые места нашего города»

Составление маршрута

-Безопасное движение от дома в детский сад

Чтение художественной литературы

- стихи писателей и поэтов г.Холмска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...