"Лес и его обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галушина Ирина Васильевна

Чтобы не нарушать привычную жизнь лесных обитателей, мы должны строго выполнять правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_ego_obitateli.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней групп  по ознакомлению с миром природы воспитателя: Галушиной Ирины Васильевны МКОУ Хреновская СОШ №2 структурное подразделение

Тема: «Лес  и его обитатели»

Цель: формирование у детей экологического сознания, соответствующих ценностных ориентаций и интереса к миру природы

Задачи: - воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её;                                                                                                                                            - дать понятие о зависимости растений от насекомых, животных от растений, птиц от насекомых и растений.                                                                     -  развивать познавательную активность, внимание, память;                                        -  активизировать коммуникативные умения;                                                            - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;                          Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок и стихов о лесных жителях, просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Лесные ягоды», отгадывание загадок.                                                                                   План                                                                                                                                1.Активизация.                                                                                                                                2.Чтение авторской сказки «Лесная полянка».                                                                       3.Беседа по содержанию.                                                                                                    4.Показать взаимосвязь растений, насекомых, птиц и животных.                                                  5.Роль человека в природе.                                                                                                                        6.Рисование «Подарок полянке»                                                                                          7.Рефлексия.                                                                                                                          Ход непосредственной образовательной деятельности.                                                  Активизация детей                                                                                                              Ребята, вы любите сказки?                                                                                               А какие бывают сказки?                                                                                                                        Какие сказки вы знаете?                                                                                         Ребята, а сегодня я вам прочитаю новую сказку, которая называется «Лесная полянка». Устраивайтесь поудобнее, и внимательно слушайте.                                                                                                 Наступило весёлое, солнечное лето. На лесной полянке весело перелетали с цветка на цветок пчёлы, собирая нектар. Порхали разноцветные бабочки, исполняя свой неповторимый танец. На деревьях расселись птицы и щебечут на разные голоса. Белки прыгают с ветки на ветку, играя друг с другом в горелки. Даже зайчики осмелели, весело прыгают на полянке. А запах цветов разносится далеко за полянкой, по всему лесу и манят всех к себе.                                         Но вот однажды на лесную полянку пришли ребята, они долго бродили по лесу и решили отдохнуть на полянке. Полянка им очень понравилась, она приветливо встретила ребят. Дети достали из своих рюкзаков свои обеды, поели, отдохнули, а пакеты, бумажки и остатки обеда, остались лежать на полянке, засоряя её. Затем ребятам стало скучно, и они решили развести небольшой костёр. Они собрали старые листья, сухие ветки и получился у них хороший костёр, огонь становился всё больше и больше, загорелась прошлогодняя сухая трава, и огонь перекинулся на ближайшие деревья. Дети потушить огонь сами не смогли, очень испугались и убежали из леса, но про пожар никому ничего не сказали. А лесник, когда заметил дым и огонь, полянка уже вся пылала в огне. По ней метались животные и птицы с насекомыми, пытаясь спастись от огня. Лесник вызвал пожарных, и они много приложили труда, чтобы потушить пожар. Пожар то был потушен, но на лесной полянке, всё сгорело. И она была вся чёрная. Много насекомых погибло, которые не смогли спастись от огня. Животные и птицы спасались бегством, но некоторые из них погибли в огне. И лесная полянка осталась одна, вся обожжённая, без растений, без насекомых и птиц , без животных. Полянке стало очень грустно. Ведь лето самое прекрасное время года, а лесная полянка теперь не услышит щебетания птиц, жужжание пчёл и насекомых, а животные и люди теперь обходят эту полянку стороной.                             – Дети, как до пожара жилось полянке? (Ответы детей)                                                                     Правильно, до пожара полянка была весёлая, счастливая. Как встретила полянка детей? (Ответы детей)                                                                                                                  - Верно, полянка встретила ребят приветливо. А ребята как себя вели на лесной полянке? (Ответы детей) Как вы думаете, что нужно было сделать после обеда ребятам с пакетами и остатками еды? (Ответы детей)                                                - Конечно, ребятам надо было убрать все пакеты, бумажки и остатки  пищи  и оставить полянку после себя чистой, чтобы другим тоже было приятно отдохнуть на лесной полянке. Дети, а можно ли вообще разводить костёр в лесу? (Ответы детей)                                                                                                                                     - Правильно, в лесу нельзя жечь костры, а детям даже спички нельзя брать в руки. А если вдруг вы заметите дым или огонь, что нужно делать? (Ответы детей)                                                                                                                                                 Да, необходимо вызвать сразу пожарных по номеру 01 или попросить первых встретившихся взрослых вызвать пожарных, а самим уйти от огня. Что же произошло с лесной полянкой и её обитателями после пожара? (Ответы детей)                                                                                                                                                          - Правильно, полянка осталась одна и ей теперь очень скучно без животных, без растений, птиц и насекомых. Ребята, а как вы думаете, дети хорошо поступили, когда убежали и никому о пожаре не сказали? (ответы детей)                                - Конечно, дети поступили очень плохо. Если бы они сразу вызвали пожарных или сказали о пожаре взрослым, не погибло бы столько насекомых, животных и растений. А кто же спас весь лес от пожара? (Ответы детей)                                                 - Конечно, лесник вызвал пожарных, и они спасли лес. Ребята, лесная полянка осталась одна. Как вы думаете, почему животные и птицы с насекомыми, которые уцелели от пожара, не вернулись на полянку, а нашли себе другие полянки? (Ответы детей)                                                                                       - Верно, без травы, кустарников и деревьев не могут жить насекомые, птицы и животные, а птицы не могут еще и без насекомых, ведь они питаются не только ягодами, семенами, но и насекомыми. А животные: крупные хищники питаются мелкими животными, а некоторые растениями. Поэтому в лесу все обитатели зависят друг от друга и не могут жить друг без друга. Но, ребята, могут ли люди помочь лесу и его обитателям? (Ответы детей)                                                  - Конечно, нужно просто соблюдать правила поведения в лесу: не рвать цветы, не разводить костры, убирать поваленные деревья и сухие ветки, не разрушать гнёзда птиц и жилище животных и т. д. Ребята, что же делать с полянками лесными, которые пострадали от пожара, как можно им помочь? (Ответы детей)                                                                                                                                                  - Да, такие лесные полянки очищают после пожара и весной высаживают саженцы молодых деревьев, ухаживают за ними несколько лет и они превращаются, благодаря труду человека в прекрасные лесные полянки и отличные леса. Поэтому мы – люди, должны беречь  лес. Не даром говорят «Лес – наше богатство».                                                                                                                           – Ребята, а вы хотите помочь нашей лесной полянке. Ей так сейчас одиноко? (Ответы детей)                                                                                                                                        - Давайте нарисуем полянке травку, деревья, летающих насекомых и птиц. Тогда проходите к столам, там вас ждет всё необходимое для работы.                      По окончанию рисунки рассмотреть и сложить в конверт для отправки их лесной полянке в подарок.                                                                                                            Рефлексия: - что нового вы сегодня узнали?                                                                                                                   - Почему насекомые зависят от растений?                                                                                                                 - Как животные зависят от растений, птиц и насекомых?                                                                               – Как растения зависят от насекомых, птиц и животных?                                                                        

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...