"Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлова Наталья Викторовна

Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект по экологическому воспитанию

                                       Тема: «Наши пернатые друзья»

                                                   

                                                                                                   Подготовил воспитатель:

                                                                                                                                                  Павлова Н.В.

Цель:    Формировать экологические знания детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Участники проекта:  Воспитатели, воспитанники, родители.

Длительность:   2 недели (с 1.12 по12.12)

Актуальность     

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Образовательные области

                    I неделя

                    II неделя

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

                         Понедельник

  1. Беседа с детьми.

Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

 1. Сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц.

2. Активизировать познавательную и речевую  деятельность детей. 

3.Воспитывать у детей  желание заботиться о птицах.

2.Наблюдение на прогулке за птицами:

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах;

Задачи: 

Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

 Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

     3.Взаимодействие с родителями:

Консультации «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Мастерим кормушки для птиц»

Цель: Привлечь родителей к совместной проектной деятельности.

 

                               

 

 

Вторник

     1. Рассматривание картины:

 Н. Ульянов «Снегири».

Цель: Привлечь детей к рассматриванию картины, вызвать интерес к творчеству художника. Обратить внимание на строение снегиря.

2.Аппликация:

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. 

Задачи:

 Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

 Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

  1. Развитие речи:

Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.                       

                               

Среда

  1. Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», «Стая птиц под снегом».

        2. Дидактическая  игра :

Тема: «Птички на кормушках».

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

3.Подвижная игра: « Птицы»
Цель: закрепить знания детей о различных.

птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

                                     

                                         

                                             

Четверг

  1. Рассматривание альбома на тему: 

«Зимующие птицы»

Цель: Обогащать знания детей о птицах.

2. Чтение художественной литературы:

 Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша»,

Цель: Знакомить детей с новыми литературными произведениями.

 Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

 3.Пальчиковая гимнастика: «КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей            

 (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                

(На каждое название птицы загибают по  одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,                            

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.                            

(Опять сжимают и разжимают кулачки).

                         

                       

                             

                         

                         

                       

Пятница

  1. Беседа с детьми на тему:

   "Дятел – президент зимующих птиц"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц.

 Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.

 Воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

2.Лепка

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель:  Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.

Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с  пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших».

3.Дидактическая игра «Скажи  ласково»

Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк и т. д.

                                   Понедельник

  1. Загадки про птиц.

Цель:  Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь,  углубляя и уточняя знания о птицах.

    2.Изготовление пряников для птиц

Цель: Учить детей из хлебного теста и семечек делать пряники.

Закрепить  знания  детей  о  корме, который  можно  использовать    в  подкормке  птиц.

   

  3.Физкультминутка: «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                

Хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири.          

Наклонять голову в сторону)

  

Распушили пёрышки,                    

(На первое слово каждой строчки частое

потряхивание руками)

Греются на солнышке

(хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят.    

 ( Повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели!                      

(Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!                             

 

                           

Вторник

                1.Аппликация (оригами)

                 (коллективная работа)

Тема: «Птицы зимнего леса»

Цель: Развивать творческие способности детей при ознакомлении с птицами.

Задачи:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Развитие мелкой моторики рук, точные движения пальцев, глазомер.

 Формировать интерес и любовь к работе с бумагой.

2.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Цель: Развивать речевую активность, силу и гибкость пальцев.

3. Дидактическая игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Чья у птицы голова?
Подскажи скорей слова.

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

У вороны – (воронья, вороньи), у воробья – воробьиная и т. д.                     

                             Среда

1.Разучивание стихотворения Ю.Синицына

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки,
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки,
Сделал добрый человек.

2. Интегрированное физкультурно-речевое занятие

Задачи:

  • Уточнить представление о зимующих птицах.
  • Закрепить понятие «зимующие птицы».
  • Развивать ловкость, внимание, координацию движений, развивать мелкую моторику рук.

3.Развешивание кормушек и пряников для птиц

Цель:  Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Воспитывать любовь и заботу о пернатых друзьях.

                                  Четверг

1. Дидактическая игра:  «Кто как голос подает?»

Отвечай, да поскорей
Кто, как голос подает?

Цель: расширять словарный запас детей.

Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит и т.д.

2.Наблюдение за  птицам у кормушек.

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах.

Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

3.Подвижная игра:    «Птицелов»


Цель: Учить детей различать и имитировать крики различных птиц.

4.«Птичка».

Птичка летала,                                 

 (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,            

(сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.               

 (вращение замком)

Птичка клювом повела                     

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,               

 (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.                                         

 (скрещенные ладони делают взмахи).

                             

                                   

Пятница

  1. Лепка

Тема: «Птицы зимой»

Цель:  Продолжать обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлениям об объектах живой природы.

Задачи:
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, повадках, питании;

Учить лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (бисер – глазки, семечки – клюв, спички – ножки);

2.Презентация на тему: «Зимующие птицы»

(с элементами викторины)

Цель: Развивать у детей  познавательный  интерес    к  миру  природы, развивать  слуховое  и зрительное  внимание, связную  речь.

Закреплять знания  о зимующих птицах.

3.Дидактическая игра: «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь, синичка, дятел, сорока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....