Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Меркулова Анастасия Сергеевна

Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Актуальность проекта

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в  привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес , мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель проекта

Сформировать у детей  представления  о домашних птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_na_temu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Актуальность проекта

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в  привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес , мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель проекта

Сформировать у детей  представления  о домашних птицах

Задачи проекта

1. объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.  

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.        

рассказать о профессии птичницы

План реализации проекта

Этап

ОО

Содержание

Задачи

1 - подготовительный

Разработка плана реализации проекта, сбор материала

2 – практический этап

Познавательное развитие

-Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».

-Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»      

   -Создание материалов с картинками и рассказами о домашних птицах, совместно с родителями

-Чтение энциклопедической литературы о домашних птицах,

совместно с родителями.

-Просмотр документальных фильмов о домашних птицах совместно с

родителями

-Рассматривание альбомов «Домашние птицы»

Формировать умение самостоятельно познавать  окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

Речевое развитие

Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», Чтение К.  Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

Иллюстративный материал по теме. Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка»,

«Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла... (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама... (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина Утки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....

Множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .

Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .

Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Воспитывать у детей интерес к литературе,  любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Утка с

утятами на пруду»

Аппликация «Цыплѐнок»

Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием

дополнительного материала.

Раскрашивание домашних животных.

Аппликация «Петушок»

Поделки из мятой бумаги «Цыплята»

Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

музыкально-дидактические игры, танцевальные импровизации.

Формирование  у детей представления о роли труда взрослых в жизни  общества и каждого человека. Особенности труда в деревне

Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость

Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей  о разнообразии и красоте окружающего мира.

Физическое развитие

 Подвижные игры «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка»

Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «наши курочки с утра» «Курочка», « Шла уточка по бережку», «Куры , гуси и индюшки»

Дидактическая игра «Полезные продукты».                        

Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы).

Утята

Первый, второй — шли утята.

Третий, четвертый — за водой.

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» -

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Развитие двигательной активности детей с помощью игры,

героями которых являются животные.

Развивать мелкую моторику и речевые способности детей

данного возраста.

Содействовать  физическому развитию детей. Формировать  у детей  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа  «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова

Игра-драматизация

Режиссёрская игра

Развивать умение  общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

3 - заключительный

Создание книжек – малышек «Домашние птиц», создание книги сказок про домашних птиц, организация фото выставки и поделок

Подведение итогов в реализации проекта

Работа с родителями.

• Просмотр телепередач о животных

• Изготовление работ для выставки.

• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"

Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"

Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста....