Конспект игровой образовательной ситуации «Добро побеждает зло»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воспитатель: Бекух С. А

МБДОУ № 8 «Сказка»

п. Энем

 

Конспект игровой образовательной ситуации

«Добро побеждает зло»

 

Программные задачи:

Познавательные задачи:

1.                    Обобщить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, предметами, поведением  лесу, о действии запрещающих знаков (въезд запрещен) полученные ранее в игровых ситуациях через эмоциональное восприятие;

2.                    Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность речи;

3.                    Снять психоэмоциональное напряжение через звуковую интонацию и образное мышление;

4.                    Формировать умение пользоваться причинно-следственными связями.

Специальные (технические навыки):

1.     Побуждать детей к созданию образа деревьев нетрадиционным образом из бисера и декоративных элементов;

2.     Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции;

3.     Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь ближнему;

2.     Формировать чувство осторожности и самосохранения;

3.     Воспитывать бережное отношение к природе;

4.     Продолжать воспитывать умение работать в коллективе;

5.     Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества свойственные их полу;

Материал: маска бабы Яги, дрова, котел, половник, вода, светильник, лазерный прожектор, пузырек, дорожный знак, макет совы, клей ПВА, кисти, подставки, бисер, декоративные прищепки, кёрлик, поетки листьев, шипучие таблетки, пищевая краска, макет дерева, камуфляжное покрытие, метла, муляжи грибов, ватман с готовой рамкой, спички и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Как же я Рада Вас видеть! Ребята, когда люди здороваются, то они желаю что?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте мы не просто, скажем: здравствуйте, а пропоем. Ведь с песней жить веселей.

Воспитатель: А я не одна пришла к вам, посмотрите сколько красивых и добрых людей к вам пожаловало. Давайте поприветствуем их жестом. А как это сделать? Можно помахать рукой или послать воздушный поцелуй. Что бы все его получили нужно пустить струю воздуха по всей ладони и тогда он долетит даже до последних рядов.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну очень интересную и страшную историю, которая приключилась со мной. Хотите послушать? Кто желает узнать мою историю, присаживайтесь на стулья, закройте глаза и представьте, что вы в заколдованном лесу.

1-й слайд: (Фонограмма птиц леса) Воспитатель превращается в бабу Ягу.

Воспитатель: Ой, ребята, опять этот нос бабы Яги! Ни как не могу от него избавиться. Пришла за помощью к вам. Этот волшебный экран поможет рассказать мою историю.

2-й слайд: Гуляла я по лесу.

3-й слайд: вдруг пошел дождь, засверкала молния, раздался грохот грома.

4-й слайд: Передо мной появилась красивая женщина. Она подарила мне красивую маску и предложила мне отправиться к ней в гости. Как только я надела эту маску.

5-й слайд: Тут же раздался страшный смех. И красивая женщина превратилась  ведьму, оставив на моем лице эту страшную маску бабы Яги. Ребята, а в чем была моя ошибка? Как ты думаешь? (Можно ли принимать от чужих людей подарки и ходить к ним в гости?)

6-й слайд: Как я не пыталась снять эту маску, у меня ничего не получилось. Иду я по лесу и плачу.

7-й слайд: И вдруг появляется передо мной добрая фея и говорит (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете приготовить зелье и снять проклятие ведьмы.

Воспитатель: А из чего мы будем готовить зелье? (Слайд № 8)

Воспитатель: Тогда в путь. Ой, ребята, посмотрите, что за знак при входе в лес. А что он означает? (Въезд запрещен). Ребята, если это знак запрещающий движение, то мы не можем ехать. Тогда как мы сможем попасть в лес? Пойти пешком или полететь на чем? (На метле). Садятся на метлы и летят за воспитателем к сове.

Воспитатель: Мы прилетели к сове, которая опечалена тем, что злая ведьма порвала ее любимую картину и заколдовала дерево желаний. Чем можно украсить дерево? А подсказка в этом мешочке. Как вы думаете, что в нем лежит? (Листочки). Правильно. С помощью этих листочков мы снимем заклятие ведьмы. Мальчики украшают дерево листочками, а девочки «пишут» новую картину бисером для совы. Вы должны выполнить работу пока звучит музыка.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит и помогает.

Воспитатель: Ребята, музыка закончилась, украсили дерево, новую картину написали. Принимай сова наш подарок, а взамен отдай нам все необходимое для зелья. Берем таблетку, волшебный порошок и пузырек для зелья. Спасибо сова за помощь. Ребята, а что нам не хватает? (Мухоморов). А вот и поляна с грибами, каждый из вас возьмет по одному мухомору. Все необходимое для зелья у нас. Пора варить его. Ребята, вы уже говорили, что спички детям не игрушки, но я то взрослая и поэтому могу зажечь костер, начинаем колдовать. Повторяйте за мной заклинание: абра-кадабра, абра-кадабра, мы колдуем, мы колдуем, что бы маску, маску снять. (Включается музыка и колдуют). И вот наше зелье готово, набираем в пузырек и идем поливать дерево, что бы его расколдовать. (Поливают дерево) Сейчас произойдет чудо. Ребята закрывайте глаза и загадывайте желание, когда услышите хлопок, значит дерево вас услышало и ваше желание исполнится. (Дети закрывают глаза, включается лазерная вертушка, лопается шар)

Воспитатель благодарит детей за то, что они помогли избавиться от маски.

Воспитатель: Ребята, предлагаю спрятать эту маску в сундук, что бы ведьма не смогла ее ни на кого одеть. Каждый из вас возьмется за край платка бабы Яги и передаст свой страх: боязнь темноты, плохих снов. А теперь завяжем платок в узел и положим в сундук. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам золотые листочки. Возьмите их в ладошку. Готовы к возвращению домой? Начинаем обратный отсчет: от 10 до 1. Вот мы и в детском саду. Я была очень рада с вами познакомиться. Вы достойно прошли все испытания. В знак благодарности я хочу вам подарить мешочки с золотыми листочками, из них вы дома сделаете свое дерево желаний. Давайте попрощаемся с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_pobezhdaet_zlo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Бекух С. А

МБДОУ № 8 «Сказка»

п. Энем

Конспект игровой образовательной ситуации

«Добро побеждает зло»

Программные задачи:

Познавательные задачи:

  1. Обобщить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, предметами, поведением  лесу, о действии запрещающих знаков (въезд запрещен) полученные ранее в игровых ситуациях через эмоциональное восприятие;
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность речи;
  3. Снять психоэмоциональное напряжение через звуковую интонацию и образное мышление;
  4. Формировать умение пользоваться причинно-следственными связями.

Специальные (технические навыки):

  1. Побуждать детей к созданию образа деревьев нетрадиционным образом из бисера и декоративных элементов;
  2. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции;
  3. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь ближнему;
  2. Формировать чувство осторожности и самосохранения;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе;
  4. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе;
  5. Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества свойственные их полу;

Материал: маска бабы Яги, дрова, котел, половник, вода, светильник, лазерный прожектор, пузырек, дорожный знак, макет совы, клей ПВА, кисти, подставки, бисер, декоративные прищепки, кёрлик, поетки листьев, шипучие таблетки, пищевая краска, макет дерева, камуфляжное покрытие, метла, муляжи грибов, ватман с готовой рамкой, спички и т. д.

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Как же я Рада Вас видеть! Ребята, когда люди здороваются, то они желаю что?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте мы не просто, скажем: здравствуйте, а пропоем. Ведь с песней жить веселей.

Воспитатель: А я не одна пришла к вам, посмотрите сколько красивых и добрых людей к вам пожаловало. Давайте поприветствуем их жестом. А как это сделать? Можно помахать рукой или послать воздушный поцелуй. Что бы все его получили нужно пустить струю воздуха по всей ладони и тогда он долетит даже до последних рядов.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну очень интересную и страшную историю, которая приключилась со мной. Хотите послушать? Кто желает узнать мою историю, присаживайтесь на стулья, закройте глаза и представьте, что вы в заколдованном лесу.

1-й слайд: (Фонограмма птиц леса) Воспитатель превращается в бабу Ягу.

Воспитатель: Ой, ребята, опять этот нос бабы Яги! Ни как не могу от него избавиться. Пришла за помощью к вам. Этот волшебный экран поможет рассказать мою историю.

2-й слайд: Гуляла я по лесу.

3-й слайд: вдруг пошел дождь, засверкала молния, раздался грохот грома.

4-й слайд: Передо мной появилась красивая женщина. Она подарила мне красивую маску и предложила мне отправиться к ней в гости. Как только я надела эту маску.

5-й слайд: Тут же раздался страшный смех. И красивая женщина превратилась  ведьму, оставив на моем лице эту страшную маску бабы Яги. Ребята, а в чем была моя ошибка? Как ты думаешь? (Можно ли принимать от чужих людей подарки и ходить к ним в гости?)

6-й слайд: Как я не пыталась снять эту маску, у меня ничего не получилось. Иду я по лесу и плачу.

7-й слайд: И вдруг появляется передо мной добрая фея и говорит (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете приготовить зелье и снять проклятие ведьмы.

Воспитатель: А из чего мы будем готовить зелье? (Слайд № 8)

Воспитатель: Тогда в путь. Ой, ребята, посмотрите, что за знак при входе в лес. А что он означает? (Въезд запрещен). Ребята, если это знак запрещающий движение, то мы не можем ехать. Тогда как мы сможем попасть в лес? Пойти пешком или полететь на чем? (На метле). Садятся на метлы и летят за воспитателем к сове.

Воспитатель: Мы прилетели к сове, которая опечалена тем, что злая ведьма порвала ее любимую картину и заколдовала дерево желаний. Чем можно украсить дерево? А подсказка в этом мешочке. Как вы думаете, что в нем лежит? (Листочки). Правильно. С помощью этих листочков мы снимем заклятие ведьмы. Мальчики украшают дерево листочками, а девочки «пишут» новую картину бисером для совы. Вы должны выполнить работу пока звучит музыка.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит и помогает.

Воспитатель: Ребята, музыка закончилась, украсили дерево, новую картину написали. Принимай сова наш подарок, а взамен отдай нам все необходимое для зелья. Берем таблетку, волшебный порошок и пузырек для зелья. Спасибо сова за помощь. Ребята, а что нам не хватает? (Мухоморов). А вот и поляна с грибами, каждый из вас возьмет по одному мухомору. Все необходимое для зелья у нас. Пора варить его. Ребята, вы уже говорили, что спички детям не игрушки, но я то взрослая и поэтому могу зажечь костер, начинаем колдовать. Повторяйте за мной заклинание: абра-кадабра, абра-кадабра, мы колдуем, мы колдуем, что бы маску, маску снять. (Включается музыка и колдуют). И вот наше зелье готово, набираем в пузырек и идем поливать дерево, что бы его расколдовать. (Поливают дерево) Сейчас произойдет чудо. Ребята закрывайте глаза и загадывайте желание, когда услышите хлопок, значит дерево вас услышало и ваше желание исполнится. (Дети закрывают глаза, включается лазерная вертушка, лопается шар)

Воспитатель благодарит детей за то, что они помогли избавиться от маски.

Воспитатель: Ребята, предлагаю спрятать эту маску в сундук, что бы ведьма не смогла ее ни на кого одеть. Каждый из вас возьмется за край платка бабы Яги и передаст свой страх: боязнь темноты, плохих снов. А теперь завяжем платок в узел и положим в сундук. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам золотые листочки. Возьмите их в ладошку. Готовы к возвращению домой? Начинаем обратный отсчет: от 10 до 1. Вот мы и в детском саду. Я была очень рада с вами познакомиться. Вы достойно прошли все испытания. В знак благодарности я хочу вам подарить мешочки с золотыми листочками, из них вы дома сделаете свое дерево желаний. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...