педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

  Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей средней группы

«Осень в гости к нам пришла»

Вид  проекта: среднесрочный, познавательный.

Состав  участников: групповой.

По времени проведения: 2 месяца (сентябрь, октябрь).

Срок реализации:4 неделя октября 2017 г.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Автор проекта: Муравьёва Т. Н.

Актуальность

  Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Через приобщение дошкольника к природе родного края, формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Цель проекта: расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в  осенний период.

Задачи проекта:

  1. Учить правильно называть признаки осени. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в осенний период;
  3. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
  4. Воспитывать познавательный интерес к наблюдению, к природным явлениям в осенний период.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям экскурсию в осенний парк вместе с детьми.
  2. Предложить родителям понаблюдать с детьми за природой осенью и её изменениями.
  3. Чтение художественной литературы по теме «Осень».
  4. Предложить родителям собрать осенние листья для гербария.
  5. Предложить родителям приготовить костюмы для осеннего развлечения «Осень в лесу».

Продукт проектной деятельности

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Осень  в лесу».

Работы детей:

- «Овощи»,  «Листья на деревьях»  (лепка);

- «Осенние листья» (отпечатки листьями), «Листопад» (рисование);

- «Падают листья», «Дождь, дождь» (аппликация).

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

  1. Практический:

- чтение художественной литературы об осени;

- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;

- слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихотворений и песен  по данной теме;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).

3. Результат  педагогического проекта:

- Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Осень в лесу»;

- Выставка детских работ.

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Ежедневные наблюдения за изменениями в природе осенью;

Наблюдение за листопадом, сбор листьев и их рассматривание;

Наблюдения за насекомыми: куда спрятались;

Рассматривание деревьев в осенний период;

Наблюдение за ветром и птицами;

Наблюдение за осенними цветами;

Наблюдение за дождем, небом.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Ботаническое лото», «Кто во что одет», «Такой листок лети ко мне», «Найди в букете такой же листок», «Кто быстрей найдет березу, дуб, ель», «Найди, что покажу».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация: «Купим у продавца овощи и фрукты»;

Игра «Одень куклу Машу на прогулку».

Речевое развитие

Разучивание стихотворения С. Егорова «Осень»;

Рассматривание репродукции картины «Осень»;

Чтение стихотворения К. Бальмонта  «Осень»;

Общение «Здравствуй, осень золотая»;

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой про ветер;

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»;

Чтение стихотворения З. Александровой про дождик;

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»;

Чтение загадок об осенних явлениях природы;

Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»;

Беседа «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде»;

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»;

Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей».

Физическое развитие

П/И «Раз, два, три – на  равку беги»;

П/И «Солнышко и дождик»;

Игры малой подвижности «Листопад», «Вейся, венок»;

П/И «Беги к тому, что назову», «Птички и дождик», «Птички летают»;

Хороводная игра «Есть у нас огород»;

Творческое воспроизведение образа «Птицы собираются в стаи»;

Пальчиковая игра «Тучки, прочь» ;

Физминутки «О чем поют воробушки», «Паучок», «Почему повсюду лужи?», «Приплыли тучи дождевые», «Птички», «Птички в гнездышках сидят», «Сильный ветер сосны крутит», «Солнце», «Солнце землю греет слабо», «Солнце спит и небо спит».

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен: «Огород», сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой, «Осень», сл. И. Мазнина, муз. Г. Вихаревой;

Слушание мелодии С. Майкапара «Осенью»;

Рисование палочками на песке «Облака и тучи»;

НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование «Осенние листья», «Листопад», «Падают, падают листья».  

Аппликация «Поможем белочке заготовить грибы на зиму», «Падают листья», «Дождь, дождь».

Лепка «Листья на дереве», «Овощи».

Развлечение  для детей «Осень в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".

Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».

Конспект педагогического мероприятия  в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...

Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)

В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...

Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"

 Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....