Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".
проект (подготовительная группа) на тему

Петенкова Ирина Петровна

Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

комбинированного вида  детский сад № 17

Центрального района Санкт – Петербурга

«Пасха в гости к нам пришла»

Воспитатели:

И.П. Петенкова, Е.Ю. Полякова

Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Мы  решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

 Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной  деятельности.

Задачи:

  • Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
  • Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
  • Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
  • Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «Традиции», «Обряды»).
  • Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
  • Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
  • Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
  • Создать условия для реализации творческой деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.

Ресурсы:

  • Методическая литература.
  • Художественная литература
  • Народные костюмы, образцы народных промыслов.
  • Выставка открыток « Писанки и крашенки».
  • Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы.
  • Воспитатели  группы.
  • Музыкальный руководитель.
  • Родители.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
  • Создание праздничной атмосферы в группе путем создания пасхальных композиций, выставок поделок и рисунков.
  •  Создание мини – музея «Пасхальное чудо».

Тип проекта:  информационно – познавательный, творческий,  игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 10 апреля 2015 года

Этапы реализации проекта:

  1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
  2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
  3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
  4. Ознакомительно – формирующий (циклы НОД в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
  5. Заключительный (презентационный):  оформление фотоальбома «Пасха в гости к нам пришла!»,  выставка поделок к Пасхе,  презентация мини – музея «Пасхальное чудо»
  • Направления реализации проекта:
  1. Совместная деятельность педагогов и детей.
  2. Взаимодействие педагогов.
  3. Взаимодействие с родителями.

Работа с детьми в рамках проекта:

1.Чтение художественной литературы:

Ф.Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Организация и проведение НОД по 5 образовательным областям:

Познание:

      НОД на тему «Что такое Пасха?»

     НОД на тему «Украшение пасхального яйца»

     Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на    деревянных качелях. Пасха»

Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»

 Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.

Художественное творчество:

        Рисование: «Весенняя картина», «Весенние цветы», «Солнце и солнечный день», роспись  пасхальных яиц.

        Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Цыпленок в гнездышке»

       Аппликация «Вербочки», « Пасхальные подарочки»

       Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.

Музыка:

      Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».

      Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.

      Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».

  Социализация:

     Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутится?»,

  Физическая культура: 

   Утренняя гимнастика « Солнышко»,   Подвижные игры: «Горелки», «Карусель»,  «Золотые ворота», «Горелки», «Гори, гори ясно…»

   

 Безопасность:

    Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении  поделок.

    Соблюдение правил в подвижных играх.

   

    Труд:

    Изготовление поделок в мини – музей.

   Разучивание пословиц о труде.

Формы работы с родителями:

  • Поиск информации о русских народных традициях.
  • Оформление консультаций в родительском уголке:

«Об истории празднования Пасхи»

«Что рассказать детям о празднике?»

«Красим яйца с детьми»

  • Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных    текстов.
  • Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.

Презентация проекта:

Создание праздничного интерьера группы к Пасхе.

Выставка мини – музея «Пасхальное чудо».

      Создание фотоальбома «Пасха в гости к нам пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».

Конспект педагогического мероприятия  в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...

Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)

В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...

Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"

 Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...

педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....