Проект "Птицы на кормушке"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гаенко Марина Викторовна

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx39.29 КБ
Файл prilozhenie_ptitsy3.docx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Птицы на кормушке»

                         Автор проекта:

                                   воспитатель МКДОУ ЦРР д/с 501(ф)

                                    Гаенко М. В.

                   г. Новосибирск 2014 г.

Проект: «Птицы на кормушке».

Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жизни и  поведения   зимой. Вызвать эмоциональный отклик на то, что им холодно и голодно.

Тип проекта: информационно-воспитательный.

                 

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы  (3-4лет),   родители, воспитатели группы.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат: 

1.Элементарные представления у детей   о жизни птиц зимой.

2.Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с воспитателями, детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Фотоколлаж «Птицы».
  • Консультация для родителей «Как помочь птицам, пережить холода».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Чтение и заучивать стихотворения о птицах.

3. Отгадывать загадки о птицах.

4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о  птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и

исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку игр для детей ;

- разработали цикл наблюдений за птицами;

- изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

2 этап. Этап практический

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I неделя

«Птицы нашего двора»

1. Наблюдение за птицами:

- Какие птицы прилетают на участок?;

- Воробей;- Ворона;- Голубь;

- Какие звуки издают птицы?;

- Сколько ног у птиц и как они ходят?;

- Сколько крыльев у птиц и как они летают?

2. Подвижные игры:

- «Воробушки и кот»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Птица».- «Вороны», «Наседка и цыплята», «Цапля», «Сова».

3. Познание «Птицы» "Дома птиц".

4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя).

5. Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.) .

6. Слушание: аудио «Голоса птиц».

7. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

8. Рисование «Следы птиц».

9.Просмотр слайдов «Зимующие птицы».

10. Дидактически игры: «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описания», «Кто что ест».

II неделя.

Птицы нашего участка

1. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

- Птицы большие и маленькие;- Чем питаются птицы?

- Какие птицы кормятся на кормушке? - Птичьи следы на снегу

2..Просмотр фильма «Птицы нашей Родины».

3.Безопасность. Беседа на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

4. Дидактически игры: «Один - много», «Назови ласково».

5.Н/и «Домино», «Разрезные картинки», Лото

6. Чтение стихотворений:

- А. Прокофьев «Снегири»;

- В. Стоянов «Воробей»;

- Р. Бухараев «Кормушка».

7. Слушание: аудио «Голоса птиц».

8. Заучивание стихотворения В. Приходько «Воробей».

9. Домашнее задание: изготовление кормушек.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес»

11. Развешивание кормушек.

12. Лепка «Зернышки для птички».

13. Рисование «Синичка».

14. Познание «Знакомство с птицами, живущими на участке». Знакомство с вороной.

15. Итоговое занятие: Фотоколлаж «Птицы».

3этап. Заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.

Приложение 1.

1.Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.

Программные задачи: изучить строение тела птиц; найти между ними сходство и различия; продолжать формировать у детей такие умственные умения, как сравнение, анализ, сопоставление, обобщение; развивать речь детей.

Материалы и оборудование: птицы, живущие на участке; несколько видов корма: зерна, белый хлеб, кусочек несоленого свиного или говяжьего сала; несколько бумажных коробочек, изготовленных самостоятельно на занятиях по труду; белый хлеб, привязанный за прочную корку к длинной толстой нити или тонкой бечевке.

Ход:

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Она вам малознакома, но, несмотря на это многое вы можете рассказать о ней сами.

 1. Строение тела птицы

Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Клюв птицы – это рот или нос?

- Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)

- Опишите крылья.

- Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

- Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?

- Рассмотрите и опишите хвост.

 2. Рассматривание перьев.

Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

- Как они окрашены?

- Как такая окраска помогает птице выжить? (У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна. А окраска голубей определяется селекционной работой человека.)

- Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.)

- В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)

- Как они расположены? (Налегают друг на друга.)

- Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице? (При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.)

3. Питание птицы

Воспитатель. Давайте посмотрим, как птицы клюют. Нужно бросить немного семечек.

Ребята наблюдают и высказывают свои впечатления.

Теперь проверим, какой корм они любят больше всего. Ребята, насыпьте каждый вид корма отдельные коробочки и осторожно поставьте их на землю.

Так что же они съели в первую очередь?

4. Органы чувств

Воспитатель. Вы видели, как птицы ели корм. Как вы думаете, видят ли птицы?

- Заодно уточните: различают ли птицы вкус пищи?

- А слышат? Нужно посвистеть в свисток (подуть в дудочку).

- На голове по бокам у нее есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо. Теперь поняли, почему я постоянно напоминаю, что около птиц надо вести себя тихо? Птица же не понимает, что мы ей говорим, поэтому пугается каждого резкого звука.

- Понаблюдаем, если подойти к птице строго сзади, увидит ли она наблюдающего. Сделаем большой круг, чтобы она нас не заметила.

5. Передвижение птицы 

- Расскажите, как птица ходит.

- Как она летает?

- Что она делает, когда собирается сесть на землю (на ветку дерева или жердочку)? При полете ноги птицы прижаты к туловищу. При посадке на землю птица делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост, во-первых служит тормозом, гасит скорость, а во-вторых, помогает спланировать и сделать посадку мягкой, иначе при потере скорости птица упала бы на землю очень резко.

- Почему птица не падает, когда сидит на ветке?

- А мы так сможем? После занятия проверим.

6. Заключительный

Воспитатель. Наконец, задаю самый трудный вопрос: каких животных называют Птицами?

- Можно ли назвать птицами животных, которые ходят на двух ногах? (Нет. На двух ногах ходят и человек, а раньше ходили динозавры.)

- Можно ли назвать птицами животных, которые питаются зернами? (Нет, зернами питаются многие животные – грызуны, насекомые, лошади.)

- Можно ли назвать птицами животных, которые летают? (У которых есть крылья?) (Нет. Кроме птиц летают бабочки, жуки, комары, летучие мыши.)

- Можно ли назвать птицами животных, которые откладывают яйца? (нет. Кроме птиц откладывают яйца все насекомые, черви, черепахи, змеи)

- Можно ли назвать птицами животных, у которых есть клюв? (Нет, клюв есть и у некоторых зверей, например у утконоса. Этот вопрос можно и не задавать, если занятие вышло нагруженным.)

- Так что же такое есть у птиц, чего нет ни у каких других животных?

После некоторых раздумьев дети самостоятельно приходят к выводу, что у названных видов животных нет перьев.

- Правильно. Ведь у Птиц есть и второе название: Пернатые. Ни у кого, кроме птиц, перьев нет.

2. «Птицы» "Дома птиц".

Программное содержание:

расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;

закрепить представление о пользе птиц;

воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией.

Материал:

картинки с изображением птиц:,

аудиокассета "Голоса птиц";

карточки "Правила поведения в природе";

гнездо;

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

- Тише, слышите, птица к нам прилетела. (аудиокассета "Голоса птиц")

- Узнали, кто это весело так чирикает? (ответы детей). Да, это воробей.

В. Приходько "Воробей".

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

- Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день:

Чик-чирик!

- А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют, а я выставляю картинки с изображением птиц).

- Как много вы назвали птиц - целый птичий базар получился. Давайте поиграем.

Игра "Птичий базар".

Вот ворона важная шагает,                         ходьба с высоким подниманием

Лапы высоко поднимает.                         колена

Вот воробей скачет                                 прыжки на двух

Крошки ищет.                                 ногах

Ласточка идёт,                                 туловище слегка наклонено вперёд,

С лапки на лапку переваливается.                 руки назад

Сорока затрещала                                 все убегают

Всех напугала.                                 на стулья.

- Ребята, у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).

- В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).

- Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся. Вот у меня даже карточка - правило есть, что нельзя гнездо с яйцами трогать.

- А эта карточка что обозначает? (ответы детей).

- Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

- Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят, - жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями.

3.Знакомство с вороной.

 Цели:

Дать знания о птице - вороне, её строении.

Познакомить с особенностями поведения (повадками).

Познакомить детей с моделями характерных признаков птиц.

Активизировать словарь детей за счёт слов: ворона, крылья, летает, прыгает, каркает.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всему живому.

Материал:

Ворона – игрушка, изображение вороны, модели характерных признаков птиц.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто-то стучит! Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл. (Открываю дверь, влетает ворона)

Ворона: - Кар-кар-кар, куда это я попала? (К нам в детский сад)

Воспитатель: - Ты прилетела в детский сад к детям. А кто ты, как тебя зовут?

Ворона: - Меня зовут Каркуша, а вот кто я – не знаю.

Воспитатель: - Давайте поможем Каркуше? Расскажи, Каркуша, что ты умеешь делать?

Ворона: - Я умею каркать, клевать, летать, ходить, прыгать.

Воспитатель: - Молодец, как много ты умеешь! Ребята, скажите, чем Каркуша, клюёт? (Клювом) А что помогает, ей летать? (Крылья) Для чего нужны, лапки? (Чтобы ходить, прыгать) А сколько, крыльев и лапок у вороны? (Два крыла и две лапки) (По ходу ответов детей вывешиваю модели характерных признаков птиц) Ребята, кто знает, чем покрыто тело Каркуши? (Пёрышками) Кто может сказать, как можно назвать Каркушу одним словом? (Птица, ворона) Да, Каркуша – это птица, а называется эта птица ворона.

Ворона – Как интересно, я ворона, я - птица!

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня есть картинка. (Вывешиваю на  панно изображение вороны)

Ворона: - Это же я. Какая я  красивая,  какие у меня пёрышки!

Воспитатель: - Ребята, какого цвета перья у вороны? (Серые, чёрные, блестящие) Посмотрите, какой большой клюв у неё. Зачем  такой клюв, нужен воронам? (Ответы детей) Каркуша, расскажи нам, зачем тебе такой большой клюв.

Ворона: - Я им много чего умею делать – стою гнездо, клюю разный корм: жуков, червяков, хлеб, если найду, могу съесть кусок мяса, а ещё я люблю таскать яйца из чужих гнёзд.

Воспитатель: - Вот какая ты, Каркуша, можешь и яйца из гнёзд съесть? Это очень плохо.  Ведь другие птички очень расстроятся, если не найдут яички в гнезде. Ребята, кто появляется из яичек (Птенчики, у вороны – воронята) А как называется, домик вороны? (Гнездо) Кто знает, из чего вороны строят свои гнёзда? (Ответы детей) Каркуша, расскажи,  где ты живёшь?

Ворона: - Я живу в гнезде, строю его из веток высоко  на дереве.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами видели гнёзда ворон на деревьях около детского сада. Они сделаны очень крепко, даже сильный ветер  их не ломает. Послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о чём она:

                               Без рук, без топорёнка

       Построена избёнка.

Что это? (Гнездо)

Ворона: - Про мой дом даже загадку придумали! Здорово! Ой, что-то я устала сидеть, хочу полетать.

Воспитатель: - Давайте поиграем, в игру. (Давайте)

Ворона: - Я тоже люблю играть, можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: - Конечно можно, Каркуша. Я знаю много разных животных и буду их называть. А вы, если это животное летает, - поднимайте руки вверх, а если нет, - не поднимайте. (Игра «Летает – не летает»)

Ворона: - Как с вами интересно! Но мне пора улетать, у меня много дел. До свидания!

Воспитатель: - Прилетай к нам ещё, будем рады тебя видеть. До свидания! (До свидания)

Ребята, кто был, у нас в гостях? (Ворона, Каркуша) Кто такая, Каркуша? (Птица) Что есть, у всех птиц? (Клюв, два крыла, две лапки, покрыты перьями, появляются из яичек.) Вы помните, где живут вороны? (В гнезде) Когда мы пойдём на прогулку, обязательно понаблюдает за воронами, это очень интересные птицы.

4. «КОРМ ДЛЯ ПТИЦ»

Задачи:

1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми

2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички».

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки.

Материал и оборудование:

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.

Ход занятия Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.

Воробей:

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам прилетел?

Дети:

Птичка

Воспитатель:

Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети:

Синичка, снегирь, ворона, воробей

Воспитатель:

Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?

Воробей:

На улице зима, мне холодно, голодно.

Я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.

Воспитатель:

Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился.

А как мы можем развеселить нашего воробушка? (дети показывают)

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка.

Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.

Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день.

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, по-смотрите, как он развеселился.

Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками (показ де-тей) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.

Давайте мы и их угостим.

А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы ри-сования.

Ребята - эта кормушка - птичья столовая.

Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно.

Семечки, какого цвета? Черного.

Значит, рисовать мы будем черной краской.

А зернышки, какого цвета? Желтого.

Их мы нарисуем желтой краской.

(Под тихую спокойную музыку дети рисуют)

Когда дети кормят своих птичек, играет музыка.

Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили.

А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка). Прилетели птички,

Птички-невелички,

 бегая по группе, машут руками

 Все летали, все летали,

Крыльями махали.

 бегая по группе, машут руками

 На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

 присев, пальчиками имитируют клевание зерен

5. Синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки) .

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!

Приложение 2.

Подвижные игры с детьми в рамках проекта.

 «Птицы».

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

 Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

— Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

— Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально.

После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

 

Подвижная игра «Вороны».

Цель игры:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

 Ход игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

 Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

 

Подвижная игра «Цапля»

Ход игры:

 Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

 

Подвижная игра «Сова»

 В лесу темно, все спят давно.                 (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит, Совушка-сова,

Большая голова, на суку сидит,                 (Дети изображают сову в соответствии с текстом)

Головой вертит, вовсе стороны глядит,

Да вдруг как полети. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У кормушки

Ознакомление с природой...

Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"

Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к  нужному делу – подкормке птиц зимой....

Родители, сделайте кормушку вместе с детьми!

Очень тяжело приходиться птицам зимой, и мы предлагаем поучаствовать в акции "Покормите птиц зимой!" для этого необходимо сделать кормушку. Изготовить ее мы тебе поможем. Смотри на картинки и делай, ч...

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...