конспект ОД по ФЦКМ путешествие в весенний лес 1гр.Ахмедзянова
план-конспект занятия по окружающему миру на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад № 94 «Соенеч»»

Конспект ОД по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» во второй младшей  группе №1.

                                                                    Подготовила:

 воспитатель МБДОУ №94

Ахмедзянова Лейсан Фаритовна

Нижнекамск .

Дата

11. 04. 2017г.

Тема

 

Путешествие в весенний лес

Программа

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Возраст

2 младшая, 3-4 года

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность педагога и детей

Цель

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Воспитательные

Воспитывать активность, уверенность.

Развивающие

Развивать речь, воображение, творческие способности Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Образовательные

Расширить представление детей о весне, о лесных животных и растениях.

Планируемый результат

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания о весне, о характерных ее признаках

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал (иллюстрации весны), ватман с изображением пустого леса для коллажа,  фигуры с изображением животных и презентация по теме

Организация детей

          дддвдд

         д          д

         дддддд

Индивидуальная работа

1. Работа с Мишей,Яной, над развитием связной речи в процессе обсуждения времен года.

2. Работа с Ф .Данилом  над  активизацией словаря: закрепить названия «весенний, подснежник.

Словарная работа

Подснежник, весенний, солнечный.

Предварительная работа

1.Рассмотрение иллюстраций  весны

2. Беседа с детьми

3.Настольная развивающая игра «Времена года»

Структура  ОД

1.Создание  сюрпризного момента ( письмо от старичка-лесовичка)

2.Постановка проблемной ситуации.

3. Открытие нового ( 1. Игра ««Вспоминалка»

 2. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»3.Д/И «Отгадайка»

4. Физкультурная минутка «Матур бакча»(УМК)

6.Рефлексия

 

Ход  ОД

Дети заходят в группу, садятся в круг и воспитатель вместе с ними

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: 1. Стук в дверь. За дверью раздаются голоса:

 - Тук-тук, тук-тук.

 Из ворот слышен стук.

 Двери отворяйте,

 В дом гостей впускайте!

 -  Посмотрите, ребята,кто к нам пришел, это же лесовичок.. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, гости! Всем Привет!

 - Молодцы! Мы подарили другу и нашему  гостю улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а лесовичек у нас какой?

(грустный, печальный, сердитый, хмурый)

             - Покажите,  какой он? (мимикой)  (психогимнастика)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите,  пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.( дети совместно с воспитателем исполняют песню паровозик»

3. Открытие нового.

  Вот мы и приехали в лес.

-Здравствуй, лес.

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Все открой, не утаи,

 Ты же видишь мы – свои!

Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

*Тает снежок,

 Ожил лужок,

 День прибывает

 Когда это бывает? (весной)

- Скажите, ребята, как мы  узнали,  что наступила весна?  (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины.  День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы.  Люди одели легкую одежду,  дует теплый ветер, идет дождь)

Давайте покажем как капают капельки дождя

Молодцы, вот и  разбудили всех птиц.

-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?

Воспитатель показывает картинки

  (Соловей,  воробей, дятел, кукушка)

 А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

             - Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные,  понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

            - По лесу мы гуляли,

 Цветы мы собирали.

             -Какого цвета цветок  у Ксюши, Саши?  (я сорвал красный цветок, синий цветок)  

(наклеить их на картинку.)

- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах. - Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

             - А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик

----Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей,  надо попрыгать как мячики( физ.минутка «Матур бакча (УМК))

            - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).  ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)

 Ребята! впереди дремучий лес,  и тут большая лужа, через которую нам надо перешагнуть и тогда мы попадем

 на полянку.А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтого)

             - Возьмите полосочки желтого цвета  и сделайте солнышку лучики.

             - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

               А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

             - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

             - Как назовем полянку? (солнечная)

             - Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет деревьев)

-  А давайте разбудим деревья (похлопали )

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Рефлексия

Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился? -Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас  настоящая весна.

И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

 Лесовичок очень рад,  что вы ему помогли.  Он вас благодарит .Вот подарки от Лесовичка (корзинка с расскрасками)

- А нам  пора возвращаться в детский сад. Песня  «Мы едим, едим…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий"

Данный материал создаёт условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ,знакомит с нессколькими видами профессий....

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в Царство снега и льда" в подготовительной к школе группе

Цель: обобщение знаний детей об арктических животных.Задачи: Образовательные: расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях; обогащ...

Конспект НОД по фцкм "Путешествие в прошлое карандаша"

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией...

Конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в зимний лес"

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Конспект ООД по ФЦКМ «Путешествие капельки» в старшей группе

Цель: расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря...