Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

"Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_les.docx8.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Что такое лес?»

Участники:   дети старшей группы.

Доминирующая образовательная область:

«Познание» + «Коммуникация» + «Социализация»

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с видами лесов:

Смешанный лес, широколиственный лес,  хвойный лес, дубрава, березовая роща.

- Уточнить представление детей о лесах Башкортостана. Формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России.

- Формировать у детей навыки культурного поведения в природе.

- Расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с объектами живой природы.

- Упражнять детей в умении работать со схемами.

2. Развивающие:

- Развивать речь детей: упражнять в умении образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава-дубовый, береза-березовая-березняк, ель-еловый-ельник).

- Развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности:

познание, ознакомление с окружающим природным миром, музыка.

Планируемые результаты:

Создать радостное, эмоциональное настроение.

Закреплять знания о лесе, о поведении в лесу, о деревьях и животных, населяющих лес, о грибах и видах лесов (ельник, березняк, дубрава).

Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Предварительная работа: знакомство детей с видами деревьев, с разнообразием грибов, беседы на тему: «Какой зверь оставил след на снегу?», «Правила поведения в лесу» и т. д.

Оборудование:

Картинки, фотографии, с изображением различных видов леса, грибов и следов зверей на снегу, макет леса и плоскостные изображения деревьев.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы (лес).

Ребенок:

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Ведущий. Почему мы с лесом дружим,

                 Для чего он людям нужен?

1 ребенок. Лес – это наше богатство.

2 ребенок. Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3 ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

4 ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5 ребенок. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Ведущий. В лесах, на полянах с ранней весны до поздней осени цветет много цветов, растет много растений.  

            Здравствуй, лес, дремучий лес,

            Полный сказок и чудес!

            Ты о чем шумишь листвою

            Ночью темной, грозовою?

            Что там шепчешь на заре,

            Весь в росе, как в серебре? (С.Погореловский)

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Кто этот человек? Давайте узнаем.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Я – лесник. Я присматриваю за лесом: слежу, чтобы никто не обижал птиц и зверей, подкармливаю их в суровые зимы, приглядываю, чтобы люди, которые приходят в лес отдохнуть – не навредили лесным обитателям.  Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. А еще, какие правила знаете?

1 чтец. Не оставлять мусор в лесу, а закопать в яму.

2 чтец. Не качаться на деревьях, не ломать их.

3 чтец. Не разорять гнезда и муравейники.

4 чтец. Не рвать большие букеты цветов.

5 чтец. Не разжигать костры, беречь лес от огня.

 Лесник. Вы молодцы, ребята, так много знаете.

Давайте мы с вами вместе сыграем в игру «Мы в зеленый лес идем» (физминутка).

В лес зелёный мы идём,

Весь валежник соберём,

Дружно наведём в лесу

И порядок, и красу.

Разный мусор, всякий хлам

Собираем тут и там,

Рубим ветки на дрова,

Чтоб могла расти трава.

Лес зелёный — общий дом,

Мы помощников зовём:

Волк с волчицею пришли

— Лес хвостами подмели.

 

Ребята, а вы бывали в лесу? Какие деревья вы видели в лесу? Ребята, давайте, и мы поможем вырастить новый лес. Но для начала мы разберем листочки, которые набросал нам в окошко с утра проказник-ветер и расскажем с какого они дерева?(2-3 ребенка выполняют задание).  

Ребята, у меня есть саженцы деревьев (дети берут плоскостное изображение дерева, называют его и закрепляют на макете леса).

Воспитатель. Ребята! Какой у нас удивительный лес! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи это следы?» (воспитатель показывает следы зверей на снегу, дети пытаются отгадать, кому они принадлежат при помощи картинок-подсказок)

Лесник: Да-а-а, в лесу вы все деревья знаете, следы звериные «прочитать» сумеете, а вот загадки наверняка не отгадаете. Сейчас проверим (загадывает загадки):

Взяли мы с утра корзинки

И пошли в лесок.

И нашли мы под осинкой

Маленький грибок. Какой?

А у Пети с Васей

Руки словно в масле.

Отгадайте, малыши,

Какой гриб они нашли?

И это вы тоже знаете! Молодцы. А теперь задача посложней! Вам надо будет из многообразия грибов собрать только съедобные. Справитесь вы с этой задачей? Проверим. (На столе разложены карточки с изображением грибов: съедобных и несъедобных. Дети отбирают нужные картинки и складывают их в корзинку. Затем все дружно проверяют правильность выполнения задания).

Ой, что-то в кармане у меня лежит. А, это белка мне шишку положила. Вы случайно не скажете, чья это шишка? С какого дерева?

Ведущий.  А теперь мы расскажем для нашего гостя – лесника, стихотворения о лесе.

Дети читают стихотворение:

Лес – наш друг! 

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.


Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:


Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Лесник: Ну что же, я не зря пришел сегодня к вам в группу. Теперь я знаю, что вы не только знаете все про лес и про его обитателей, но правила поведения в лесу запомнили и будете их придерживаться. Я думаю, что вы станете в будущем моими самыми верными помощниками.

А вас, ребята, за ваши добрые дела я хочу наградить «Медалью за любовь к  лесу».

Воспитатель: Итак, ребята, для чего же нам нужен лес?

Место отдыха                                       Аптека

Источник чистой воды                        Источник топлива

Источник древесины                           Дом для растений, животных,

Защитник воздуха, водоемов,             Красота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...