Проект "Домашние птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перминова Кристина Владимировна

Краткосрочный проект: «Домашние птицы»

 

Срок реализации: две недели.

 

Вид проекта: информационно – творческий.

 

Тип проекта: игровой.

 

Состав участников: воспитатели, дети 2-4 лет, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_ptitsy.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Семёновский детский сад» Зырянского района 

Информационно- творческий проект в младшей разновозрастной группе на тему: «Домашние птицы»

для детей младшей разновозрастной группы

Воспитатель младшей

разновозрастной группы:

 Перминова К.В.

с. Семеновка

2017 г.

Проект в младшей разновозрастной группе «Домашние птицы»

Краткосрочный проект: «Домашние птицы»

Срок реализации: две недели.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-4 лет, родители.

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний в окружающем мире о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Цели: формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам; научить детей правильно кормить птиц.

Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова – действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, гусята, петух, индюк, индюшка, индюшата, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути, цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные домашние птицы, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.

Результат проекта: фото занятий; поделки на тему «Домашние птицы» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке, аппликации; открытый урок для родителей.

Планирования взаимодействия воспитателей:

1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.

2. Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация, музыкальные занятия.

Методическая литература:

1. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада».

2. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

3. В. А. Шишкина «Движение +движение».

4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

5. Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

6. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

7. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».

8. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».

9. Ю. В. Микляева «Конструирование для малышей».

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

11. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

12. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

13. Д. Н. Колдина «Аппликация»

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной

деятельности.

2. Реализация проекта:

Деятельность детей.


День недели

Режим дня

Форма и содержание

Цели и задачи

1 неделя

Понедельник

Утро

НОД

Прогулка

Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

Познавательное развитие «Птичий двор»

Наблюдение за птицами: «Птички летают»

Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности; Развивать память, внимание, мышление.
Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей,


познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Вечер:

д/и «Кто в домике живет?»

Развитие речи

Вторник

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…»

«Веселые цыплята» -рисование пальчиками

приготовление корма для птиц.

Мир природы«Чем мы угощаем птиц

вызвать у детей интерес к данной технике — дать представления о том, что рисовать можно не только кисточкой; вызвать желание рисовать пальчиками: обмакивать их в жёлтую краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги; учить радоваться полученному результату.

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда.

Четверг

Пятница

Утро:

НОД

Прогулка

Музыкальное занятие: 

Вечер

Утро

НОД

Прогулка: 

НОД

Вечер:

Утро

НОД

Прогулка

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Утро:

НОД

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Музыкальное занятие

Прогулка 

Вечер

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Утро

НОД

Развитие речи

Прогулка 

Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».

«Цыпленок изучает цвета»

Наблюдение за солнышком

«Птичий двор».

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Утренняя гимнастика: «Буря и птицы».

Аппликация: «Цыплята»

«Отличие живой птицы от игрушечной».

Конструирование: «Домик для петушка, курочки и цыплят»

Просмотр презентации: «Птичий двор»

Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».

Речевое развитие: «Цыпленок и утенок».

 «Птички, раз! Птички, два!»

Вторая неделя

Утренняя гимнастика: «Бабушкины петушки»

 Развитие речи: 

«Птице нужна разная еда».

кормление птиц; Игра «Курочка хохлатка»

д/и «Накормим птиц»

Пальчиковая игра: «Кормушка».

Рисование: «Корм для птичек».

Наблюдение за птицами

Мир природы: «Какая наша птичка?»

Утренняя гимнастика: игра «Через ручеек (по мостику)».

репетиция «Птичий двор».

«Весна»

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА

Развитие речевого дыхания и голоса

Лепка: «Цыпленок»

Наблюдение за ветром

Конструирование «Заборчики для цыплят»

Пальчиковая игра: «Ути-ути».

«Цыпленок и утенок»

«Птички, раз! Птички, два!»

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; 
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик 
Закрепление знания цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий). 
Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам

Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме

Приобщать детей к искусству аппликации.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать,называть и использовать основные строительные детали. Сооружать домики в соответствии со схемой и размером игрушки, самостоятельно отбирая необходимые детали для постройки. Подводить детей к простейшему анализу построек. Формировать игровые мотивы и эмоциональное отношение к детской конструктивной деятельности и ее результату.

Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение. (Речевое развитие)

Развивать слуховое восприятие при чтении, совершенствовать восприятие содержания на доступном уровне. (Речевое развитие)

Познакомить детей со способом словообразования на основе имитации звуков: утка кря-кря- крякает, цыпленок пи-пи- пищит, тренировать в узнавании голоса птиц. (Речевое развитие)

 расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность. память;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам

уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье), учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»

Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). рассмотреть ветки, заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет.

Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.

Закреплять знание о деталях кирпичик

Упражнять детей в различении цвета кирпичика (красный, закреплять умение ставить кирпичик на узкую короткую сторону по кругу на небольшом расстояние.

Воспитывать желание обыгрывать постройку, воспитывать заботливое отношение к другим.

приобщать к миру художественной литературы, способствовать экологическому воспитанию детей, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, наблюдательность 

расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Работа с родителями:

 Изготовление поделок «Домашние птицы»; оснащение ПРС: изготовление шапочек птиц для открытого занятия, кормушка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....