Занятие по экологии и краеведение
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Старкова Ольга Владимировна

Программное содержание:

1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию.

3. Расширение знание детей о птицах, живущих на Южном Урале.

4. Расширение знаний детей о растениях, деревьях, растущих на Южном Урале.

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка лося.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость. Его зовут Лосяш. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята я вам улыбаюсь и вы улыбнитесь мне и своим товарищам, что бы показать какие мы дружные и сплочённые. Молодцы. Усаживайтесь поудобнее на свои места.

Воспитатель: Ребята, Лосяш к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?

Дети: это там где мы живем.

- Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых.

Взявшись за руки, идем,

Что мы Родиной зовем?

 

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы с тобой живем….

Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город.

Дети: Троицк.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое и громкое название -Троицк.  Наш с вами город расположен на Южном  Урале. Это край удивительной природы.

И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные Лосяш принес загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (Лось) Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Это что за зверь лесной,

Стал как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

 

Под соснами. Под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжей хвост, а не лисица. (Белка)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Лосяша отгадали. А теперь давайте с ним немного поиграем.

Интерактивная физминутка «Веселая мышка»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

Воспитатель: Богат птичий мир Южного Урала. Лосяш, а ты знаешь какие это птицы?

Лосяш: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирая,

Воркует под окном. (голубь)

Воспитатель: Конечно это голубь. Сейчас очень много голубей у нас в городе. Это зимующие птицы.

Воспитатель: А следующая что за птица?

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит.

Очень любит угощенье:

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт

Рядом с нами он живёт.

Угадайте поскорей-

Кто-же это?  (воробей).

Воспитатель: Молодцы ребята, это воробьи. А кто узнает следующую птицу?

Всех прилетных птиц черней,

Чисти пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

Воспитатель: Молодцы ребята, это грач. А что за это птица? Послушайте.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженными ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

Дети: Синицы.

Воспитатель: Вот видишь Лосяш, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают.

Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.

 

Пальчиковая игра «Совушка-сова»

Ах ты Совушка- сова,

Ты большая голова! Складываем руки шариком.

Ты на дереве сидела,

Головою все вертела – Растопырить пальцы, показывая дерево.

Во траву валилася,

В яму покатилася! Складываем руки шариком и вращаем.

Покрутить кистями рук.

Лосяш: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края.

Поля, луга, леса, водоемы - кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений!

А каких деревьев только нет в Челябинской области!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете?

Дети: береза, елка, клён.

Воспитатель: Молодцы ребята, здесь растет липа, клен, осина, ели, дуб, береза.

Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.

В лесу нужно соблюдать особые правила: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу, оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара.

Лосяш: Ребята, какие же вы умные. Все знаете

Воспитатель: Да Лосяш, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили.

1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале?

• Медведь

• Кенгуру

• Белка

 

2) Это зимующая или перелётная птица?

Крошки хлеба подбирая.

Семена не забываю.

Соль с земли я поклюю.

И водицей всё запью?

Голубь.

(Зимующая  птица)

3) Что здесь лишнее?

Клён, ель, береза или медведь? А почему?

Дети: Потому что клён, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.

4) Что это за животное? Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте скажем Лосяшу до свидания.

Лосяш: До свидания ребята, я к вам еще приду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по краеведению

«Путешествие по родному городу»

Старкова Ольга Владимировна.    воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 15

г. Троицк Челябинской области.

Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города  Троицка; воспитывать любовь к родному городу, формирование патриотических чувств.

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Южном Урале. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Материал к занятию: фотографии: центральной площади, сквер памяти ВОВ и труженникам тыла 1941-1945гг.  памятники архитектуры ,городской Краеведческий музей и т.д.

Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание стихотворений о городе Троицке.

- рассматривание фотографий “Сквер памяти” (мемориальный комплекс героям ВОВ 1941-1945г.г.); Дмитреевская площадь (памятник И.И.Неплюеву), Памятник воином-интернационалистом; водонапорная башня и др.

Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по своей малой Родине, по городу Троицку.

- Кто мне скажет, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Родина – это, то место, где человек родился, где живет его семья, где находится его дом, его родная улица. Это тот город или деревня, где у него много друзей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте!!

Воспитатель читает стихотворение:

В небе клик журавлиный

клином гаснет вдали...

Троицк - город старинный,

грань российской земли.

 

Был казачьим ты станом,

русской крепкой рукой...

Ширь степей Казахстана

там, за Уем-рекой...

 

Пугачевские рати

помнит Троицкий бор:

знать, у пушек со знатью

был суров разговор.

 

Новых былей картины -

замираю без слов...

Троицк -

        город старинный!

Ты и молод,

            и нов

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о нашем городе Троицке, о красоте края, в котором мы живем.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?  (Троицк)

- А кто знает, между какими реками находиться наш родной город Троицк? (Троицк находиться  на полуострове при впадении реки Увельки  в реку Уй)

Воспитатель: Ребята, наша Родина – это город Троицк, Челябинской области, Край-Южный Урал. А страна, где мы с вами живем, называется Россия. Она самая большая в мире. Назовите столицу нашей Родины.  (Москва).

 

Воспитатель: Если посмотреть на карту России, то можно увидеть здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной край. Южный Урал. Челябинская область.

- Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Челябинской области (показываю на карте г. Троицк)

(далее дети по очереди показывают на карте родной город)

- Ребята, а какие города нашей области вы еще знаете? (дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Челябинской области-Челябинск.

Воспитатель: Ребята, хочу немного вам рассказать о том, как и кем был основан наш родной город Троицк.

Троицк был основан в июне 1743г. И.И. Неплюевым как крепость. Крепость находилась на главном караванном пути. Который проходил из Азии в Европу. По указанию императрицы Елизаветы Петровны в Троицке в мае 1750г. начала работать ярмарка, которая проходила ежегодно с мая по октябрь. Постепенно торговля перемещалась в центр города со строительством гостиного двора, торговых домов, гостиницы, общественных зданий. Город становился жемчужиной архитектуры на южном Урале.

Постепенно Троицк становиться культурным центром Южного Урала. Открываются церковно-приходские школы, начальные школы. Женское училище становиться гимназией.  Население многонациональное.  В годы гражданской войны неоднократно переходило то к белым, то к красным. В годы ВОВ в Троицк были эвакуированы станкозавод и электромеханический заводы.

А ещё я хочу вам рассказать: примечателен тот факт, что как основателем Троицка так и Свято-Троицкого собора был И.И. Неплюев. И назвал его Троицком, так как в день основание был праздник «Свято троицы»

Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда наш город получил свое название.

-В честь какого праздника был  назван наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сделаем небольшую паузу и займемся физкультминуткой, которая называется Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы, все сели на свои места, а сейчас я вам покажу некоторые достопримечательности нашего города.

- Сквер памяти-героям ВОВ, который находится в парке  Победы, куда 9 мая в День Победы, ветераны войны и жители города идут почтить память павших героев возложением цветов. (Показываю иллюстрацию)

- Дмитриевская площадь (памятник Неплюеву)

- Памятник воином-интернационалистам

- Водонапорная башня.

Воспитатель: Ребята, а какая улица главная в нашем городе?

Ответы детей: (Ленина).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что находится на улице Ленина? (площадь, здание администрации, архитектурное здание, в котором находится городской краеведческий музей) (показываю иллюстрации)

- А что еще находится на главной улице нашего города?

(ответы детей – много магазинов, большие и красивые дома).

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (В городе много красивых мест для отдыха: фонтан, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

- Чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Вот послушайте стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, солнечный край-

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

- Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома?

- Все ли из вас знают свой домашний адрес? (дети по очереди называют свой адрес)

Воспитатель: А в заключение, давайте поиграем с вами в русскую народную хороводную игру «Угадай, чей голосок»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии, краеведение 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка  детский сад №15»

                      Конспект по теме «Природа Южного Урала»

                          Для детей среднего дошкольного возраста

                                                         

              Воспитатель: Старкова Ольга Владимировна.

Троицк 2017год.

Программное содержание:

1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию.

3. Расширение знание детей о птицах, живущих на Южном Урале.

4. Расширение знаний детей о растениях, деревьях, растущих на Южном Урале.

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка лося.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость. Его зовут Лосяш. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята я вам улыбаюсь и вы улыбнитесь мне и своим товарищам, что бы показать какие мы дружные и сплочённые. Молодцы. Усаживайтесь поудобнее на свои места.

Воспитатель: Ребята, Лосяш к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?

Дети: это там где мы живем.

- Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых.

Взявшись за руки, идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы с тобой живем….

Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город.

Дети: Троицк.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое и громкое название -Троицк.  Наш с вами город расположен на Южном  Урале. Это край удивительной природы.

И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные Лосяш принес загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (Лось) Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Это что за зверь лесной,

Стал как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

Под соснами. Под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжей хвост, а не лисица. (Белка)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Лосяша отгадали. А теперь давайте с ним немного поиграем.

Интерактивная физминутка «Веселая мышка»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

Воспитатель: Богат птичий мир Южного Урала. Лосяш, а ты знаешь какие это птицы?

Лосяш: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирая,

Воркует под окном. (голубь)

Воспитатель: Конечно это голубь. Сейчас очень много голубей у нас в городе. Это зимующие птицы.

Воспитатель: А следующая что за птица?

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит.

Очень любит угощенье:

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт

Рядом с нами он живёт.

Угадайте поскорей-

Кто-же это?  (воробей).

Воспитатель: Молодцы ребята, это воробьи. А кто узнает следующую птицу?

Всех прилетных птиц черней,

Чисти пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

Воспитатель: Молодцы ребята, это грач. А что за это птица? Послушайте.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженными ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

Дети: Синицы.

Воспитатель: Вот видишь Лосяш, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают.

Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.

Пальчиковая игра «Совушка-сова»

Ах ты Совушка- сова,

Ты большая голова! Складываем руки шариком.

Ты на дереве сидела,

Головою все вертела – Растопырить пальцы, показывая дерево.

Во траву валилася,

В яму покатилася! Складываем руки шариком и вращаем.

Покрутить кистями рук.

Лосяш: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края.

Поля, луга, леса, водоемы - кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений!

А каких деревьев только нет в Челябинской области!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете?

Дети: береза, елка, клён.

Воспитатель: Молодцы ребята, здесь растет липа, клен, осина, ели, дуб, береза.

Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.

В лесу нужно соблюдать особые правила: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу, оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара.

Лосяш: Ребята, какие же вы умные. Все знаете

Воспитатель: Да Лосяш, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили.

1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале?

• Медведь

• Кенгуру

• Белка

2) Это зимующая или перелётная птица?

Крошки хлеба подбирая.

Семена не забываю.

Соль с земли я поклюю.

И водицей всё запью?

Голубь.

(Зимующая  птица)

3) Что здесь лишнее?

Клён, ель, береза или медведь? А почему?

Дети: Потому что клён, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.

4) Что это за животное? Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте скажем Лосяшу до свидания.

Лосяш: До свидания ребята, я к вам еще приду.

Конспект занятия по краеведению

«Путешествие по родному городу»

Старкова Ольга Владимировна.    воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 15

г. Троицк Челябинской области.

Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города  Троицка; воспитывать любовь к родному городу, формирование патриотических чувств.

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Южном Урале. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Материал к занятию: фотографии: центральной площади, сквер памяти ВОВ и труженникам тыла 1941-1945гг.  памятники архитектуры ,городской Краеведческий музей и т.д.

Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание стихотворений о городе Троицке.

- рассматривание фотографий “Сквер памяти” (мемориальный комплекс героям ВОВ 1941-1945г.г.); Дмитреевская площадь (памятник И.И.Неплюеву), Памятник воином-интернационалистом; водонапорная башня и др.

Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по своей малой Родине, по городу Троицку.

- Кто мне скажет, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Родина – это, то место, где человек родился, где живет его семья, где находится его дом, его родная улица. Это тот город или деревня, где у него много друзей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте!!

Воспитатель читает стихотворение:

В небе клик журавлиный

клином гаснет вдали...

Троицк - город старинный,

грань российской земли.

 

Был казачьим ты станом,

русской крепкой рукой...

Ширь степей Казахстана

там, за Уем-рекой...

 

Пугачевские рати

помнит Троицкий бор:

знать, у пушек со знатью

был суров разговор.

 

Новых былей картины -

замираю без слов...

Троицк -

        город старинный!

Ты и молод,

            и нов

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о нашем городе Троицке, о красоте края, в котором мы живем.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?  (Троицк)

- А кто знает, между какими реками находиться наш родной город Троицк? (Троицк находиться  на полуострове при впадении реки Увельки  в реку Уй)

Воспитатель: Ребята, наша Родина – это город Троицк, Челябинской области, Край-Южный Урал. А страна, где мы с вами живем, называется Россия. Она самая большая в мире. Назовите столицу нашей Родины.  (Москва).

Воспитатель: Если посмотреть на карту России, то можно увидеть здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной край. Южный Урал. Челябинская область.

- Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Челябинской области (показываю на карте г. Троицк)

(далее дети по очереди показывают на карте родной город)

- Ребята, а какие города нашей области вы еще знаете? (дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Челябинской области-Челябинск.

Воспитатель: Ребята, хочу немного вам рассказать о том, как и кем был основан наш родной город Троицк.

Троицк был основан в июне 1743г. И.И. Неплюевым как крепость. Крепость находилась на главном караванном пути. Который проходил из Азии в Европу. По указанию императрицы Елизаветы Петровны в Троицке в мае 1750г. начала работать ярмарка, которая проходила ежегодно с мая по октябрь. Постепенно торговля перемещалась в центр города со строительством гостиного двора, торговых домов, гостиницы, общественных зданий. Город становился жемчужиной архитектуры на южном Урале.

Постепенно Троицк становиться культурным центром Южного Урала. Открываются церковно-приходские школы, начальные школы. Женское училище становиться гимназией.  Население многонациональное.  В годы гражданской войны неоднократно переходило то к белым, то к красным. В годы ВОВ в Троицк были эвакуированы станкозавод и электромеханический заводы.

А ещё я хочу вам рассказать: примечателен тот факт, что как основателем Троицка так и Свято-Троицкого собора был И.И. Неплюев. И назвал его Троицком, так как в день основание был праздник «Свято троицы»

Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда наш город получил свое название.

-В честь какого праздника был  назван наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сделаем небольшую паузу и займемся физкультминуткой, которая называется Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы, все сели на свои места, а сейчас я вам покажу некоторые достопримечательности нашего города.

- Сквер памяти-героям ВОВ, который находится в парке  Победы, куда 9 мая в День Победы, ветераны войны и жители города идут почтить память павших героев возложением цветов. (Показываю иллюстрацию)

- Дмитриевская площадь (памятник Неплюеву)

- Памятник воином-интернационалистам

- Водонапорная башня.

Воспитатель: Ребята, а какая улица главная в нашем городе?

Ответы детей: (Ленина).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что находится на улице Ленина? (площадь, здание администрации, архитектурное здание, в котором находится городской краеведческий музей) (показываю иллюстрации)

- А что еще находится на главной улице нашего города?

(ответы детей – много магазинов, большие и красивые дома).

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (В городе много красивых мест для отдыха: фонтан, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

- Чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Вот послушайте стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, солнечный край-

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

- Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома?

- Все ли из вас знают свой домашний адрес? (дети по очереди называют свой адрес)

Воспитатель: А в заключение, давайте поиграем с вами в русскую народную хороводную игру «Угадай, чей голосок»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе. Тема НОД: «Заповедники Крыма».

Аннотация. Данный конспект занятия имеет цель: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за родную природу. Формировать экологическую культуру у детей, сознание того, что природу нужно беречь. Рас...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Конспект занятия по открытому мероприятию- Краеведение

Конспект занятия по окружающему миру "Краеведение" с презентацией...

Конспект интегрированного занятия по аппликации и краеведению "Оленёнок спешит на праздник"

Цель: способствовать усвоению художественныхзнаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности, прививать любовь к родному краю, развивать интерес к традициям коренных жителей и праздни...