Проект "Синичкина столовая"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста в заботе о птицах. Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, дать детям элементарные знания о том, как важно заботится о птицах зимой. В совместной работе с родителями необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ефимовский  детский сад комбинированного вида»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего по

УВР_________ Наумова М.Е

Проект «Синичкина столовая»

в младшей группе «Радуга»

Разработала воспитатель: Дрюкина А.Ф.

Экологический проект «Синичкина столовая»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста в заботе о птицах. Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, дать детям элементарные знания о том, как важно заботится о птицах зимой. В совместной работе с родителями необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы.

Опираясь на наблюдения педагогов и специалистов ДОУ можно сделать вывод, что в последнее время появилось большое количество детей с повышенной агрессией: дети не умеют уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 3-4 лет формируются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и окружающему, важно вовремя уделить этой проблеме особое внимание.

Цель проекта: Привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с Синичкиным днём.

2. Довести до сведения детей, что о синицах нужно заботиться не один день, а ежедневно, чтобы птицы не голодали зимой и дожили до весны.

3. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

4. Воспитывать интерес к наблюдениям за синицами, бережное отношение к ним.

Тип проекта: познавательно-продуктивный.

По содержанию: Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. 

Продолжительность: краткосрочный с 13.11.17 по 17.11.17.

по количеству участников – групповой

Ожидаемый результат: Дети узнают о «Синичкином дне» и много нового о самих синицах, будут более внимательными и заботливыми к ним, родители сделают кормушки, приготовим корм и будем всю зиму подкармливать птиц.

Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то мы можем помочь им пережить холодный период года.

Методы и приемы:

1. Знакомство детей дошкольного возраста с зимующими и перелетными птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.

2. Наблюдение за птицами.

3. Сбор и обработка информации.

4. Творческая работа.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и специалистами ДОУ, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка тематического плана для участников проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о синице

Заготовка корма для синиц

Изготовление с помощью родителей

кормушек и заготовка корма для птиц.

Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы:

пластиковые бутылки различной емкости; бумажные пакеты из - под сока и молока; коробки из - под обуви; упаковки от торта; фанера;

4.Изготовление листовок, плакатов «Что мы знаем о синице?»

5.Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки

6.Выставка детских работ «Моя птичка-синичка»

7.Разработка и накопление методических материалов

III этап - заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта (выставка работ «Интересная синичка»)
  • Кто разукрасил синичку? (сказка для малышей) https://www.youtube.com/watch?v=vPknvxW4okk

  • Изготовление с помощью родителей

кормушек и заготовка корма для птиц.

Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы:

пластиковые бутылки различной емкости;

бумажные пакеты из – под сока и молока;

коробки из – под обуви;

упаковки от торта;

фанера;

В течение недели ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов.

В результате наблюдений дети узнали, что:

в нашей местности зимуют вороны, снегири, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;

каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки…

синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками;

птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.

3 этап - Завершающий

Срок реализации – 1 день (Пятница)

-выставка детских работ

-развешивание кормушек

Конечный результат

Педагоги:

-распространены и систематизированы знания о зимующих птицах;

-использованы различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию;

Дети:

-сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

-развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

-сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

-повышен уровень представлений об экологическом воспитании;

-проводят совместные наблюдения с детьми в природе;

-привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...