Добро пожаловать в мир лекарственных растений.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Невская Марина Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Добро пожаловать в мир лекарственных растений»

 

Невская Марина Михайловна

воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Цель: дать элементарные представления о лечении и профилактики простудных заболеваний.

Задачи:

  1. Развивать потребность заботится о своём здоровье;
  2. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
  3. Дать элементарные представления о науке фитотерапия;
  4. Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес;
  5. Развивать умение размышлять и делать логические выводы;
  6. Формировать систему представлений о здоровом образе жизни.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Магазин»;
  2. Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Лекарственные растения», рисование «Аптечная ромашка», слушание В. Зотов «Лесная мозаика» раздел растения;
  3. Работа с родителями: создание альбома «Аптека матушки природы»;
  4. Настольные игры: «Пирамида здоровья», лото «Овощи и фрукты»;
  5. ИКТ: просмотр презентации «Лекарственные растения».

Атрибуты: болеющая кукла в шарфике, мнемотаблица, коллективная аппликация «Лекарственные растения», сборы лекарственных растений в коробочках, продукты необходимые для лечения простуды, простые карандаши, листы А4.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Кукла в шарфике лежит на кроватке. Воспитатель подходит к ней и читает стихотворение:

Катеньке плохо. В тревоге весь дом.

Лампа завешена тёмным платком,

Толстой подушкой накрыт телефон,

Мама в стакан выжимает лимон.

Бабушка липовый чай заварила,

Катеньку тёплым пледом накрыла.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Катенькой?

Дети: Катя заболела.

Воспитатель: Да, ребята, Катенька заболела. Что же люди чувствуют, когда болеют?

Дети: Голова болит, горло, живот, температура поднимается.

Воспитатель: Бедная Катенька, она очень плохо себя чувствует. А что же нужно сделать, чтобы помочь Катеньке?

 Дети вызвать врача.

Воспитатель: конечно же вызвать врача. Что же врач будет делать, перед тем как лечить больную Катю?

Дети: Осматривать, слушать, горло смотреть.

Воспитатель: Правильно! Перед тем как назначить лечение, больного надо осмотреть. А как же врач будет лечить больного?

Дети: выписывать лекарства, делать уколы.

Воспитатель: А вы знаете что когда-то давно наши предки лечились травами. Эта наука есть и сейчас, она называется фитотерапия. Фитотерапия – это наука о травах.

Воспитатель обращает внимание детей на коллективную работу «Лекарственные растения» на мольберте.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда. Что же вы здесь видите?

Дети: Растения, деревья.

Воспитатель: Какие?

Дети: Дуб, липа, лимон, клюква и т.д.

Воспитатель: А почему внизу нарисован красный крестик?

Дети: Это лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно – это растения доктора, а в середину мы с вами поместили дуб потому, что дуб – это самое мощное и сильное растение. Где же растут лекарственные растения?

Дети: В лесу, на огороде.

Воспитатель: Где же нам с вами можно купить лекарственные растения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Правильно. Растения собирают, сушат, упаковывают и везут на продажу в аптеку. А давайте вспомним правила здоровья. Обратите внимание, что здесь изображено.

Воспитатель по очереди выставляет элементы мнемотаблицы, дети составляют рассказ.

 

Правила здоровья:

Сейчас время года осень;

Витаминов не хватает, человек болеет;

Он плохо себя чувствует, болит голова, поднимается температура;

Вызываем врача;

Врач осматривает больного;

Выписывает лекарства. Нам помогут растения доктора;

Человек становится весёлым;

Сильным;

Красивым.

 Воспитатель: Запомните, ребята эти правила здоровья, они нам ещё пригодятся. Но не только растения нам помогают лечиться от простуды, а ещё и некоторые продукты. Где же их можно купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Мы ведь Катенькины друзья, нам надо ей помочь вылечиться. Давайте отправимся в магазин и аптеку. Мы ведь с вами умные, знаем какие лекарства и продукты ей помогут быть здоровой!

Встаём на ножки и вперёд.

 Физкультминутка.

Если кто-то простудился,  (разводят руками)

Голова болит, живот.  (Показывают голову, живот)

Значит надо подлечиться,  (Грозят указательным пальцем)

Значит в путь на огород.  (Шагают на месте)

С грядки мы возьмём микстуру,  (Собирают в руку)

Быстро вылечим простуду!  (Хлопают в ладоши).

Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики подходят к столу «Аптека», где лежат ненужные и нужные лекарства. Девочки подходят к столу «Магазин», где лежат различные продукты.

Воспитатель: Посмотрите! Сколько здесь всего, глаза разбегаются. Как бы лишнего не взять!

Дети выбирают в контейнер лекарственные растения в коробочках и необходимые продукты для Катеньки, потом садятся за столы.

Воспитатель: А теперь давайте разберёмся, не взяли ли вы лишнего для Катеньки.

Дети объясняют, почему положили лекарства и продукты в контейнер.

Воспитатель: Молодцы ребята, благодаря вам Катенька быстро пойдёт на поправку. А давайте еще нарисуем Кате правила здоровья, думаю, она обрадуется нашим письмам!

Дети срисовывают мнемотаблицу, воспитатель забирает рисунки и кладёт в пакет с лекарствами.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вот такую большую посылку мы отправим нашей Катеньке!