Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ильюшина Юлия Александровна

Проект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимующие птицы » средняя группа МДОУ Детский сад № 20 «Буратино» Воспитатель I квалификационной категории Аксенова Юлия Александровна 2017 год

Слайд 2

Задачи обучающие : дать знания детей о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. развивающие : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы. воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Слайд 3

Почему люди помогают птицам ? Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зима в России всегда очень снежная и морозная и эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы даже замерзают в лютые холода от голода и холода.

Слайд 4

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка ». Беседы.

Слайд 5

Воробьи Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой.

Слайд 6

Ворона Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок называют «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало в кормушке.

Слайд 7

Голубь Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Слайд 8

Синица Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

Слайд 9

Снегирь Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости.

Слайд 10

Игра «Какой птички не стало?»

Слайд 11

Игра «Какой птички не стало?»

Слайд 12

Как живут птицы зимой? Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они !

Слайд 13

Как живут птицы зимой? В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

Слайд 14

Как живут птицы зимой? А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

Слайд 15

Художественное творчество: Рисование красками и цветными карандашами «Синички и снегирь». Цель: развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Слайд 16

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Слайд 17

Аппликация «Снегирь и синичка». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря, синички приёмом силуэтного вырезания .

Слайд 18

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Слайд 19

Беседа с детьми. ФЭМП. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири ) - Сколько у птиц крыльев? - А сколько лапок?

Слайд 20

Конструирование домик для птиц

Слайд 21

Сделай кормушку и помоги птицам выжить! Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Слайд 22

Сделайте кормушку вместе с ребенком и помоги птицам выжить! Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

Слайд 23

Составление предложений по картине Как называется домик с кормом для птиц? - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? - Какие птицы прилетели к кормушке? - Сколько птиц прилетело? - Что едят синички? - Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку? - Почему нужно помогать птицам зимой?

Слайд 24

Кормушки для птиц.

Слайд 25

- Я думаю, если подкармливать птиц, то легче будет им зиму пережить.

Слайд 26

Птиц мы очень любим, с птицами мы дружим!

Слайд 27

Мы поможем птичкам: Воробьям, синичкам. Им кормушку смастерим И к карнизу прикрепим.

Слайд 28

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.

Слайд 29

- Я вам ребята посоветую как друг: -С папой сделайте кормушку, будет радостней вокруг!

Слайд 30

Вывод Наш проект, показал, что птицам зимой особенно нужна помощь человека. Немного фантазии, терпения, тепла и можно сделать кормушку своими руками. Этим мы поможем птицам пережить холода. И птицы буду нам благодарны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....