Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Камешки на берегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: камешки на берегу.
Цель: создать условия для развития воображения новых образов на основе восприятия схематических изображений.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию воображения у детей.
2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться схемами.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: камушки, схемы, игрушка.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Раз, два, три…».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная деятельность Младшая группа
Тема: камешки на берегу.
Цель: создать условия для развития воображения новых образов на основе восприятия схематических изображений.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию воображения у детей.
2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться схемами.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: камушки, схемы, игрушка.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Раз, два, три…».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, смотрите, нам прислали коробочку. Что же там может быть? Даша, что лежит в коробочке? Артем, а как думаешь ты? | Выражают заинтересованность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Открываем коробочку, а там камушки. Что это? Где вы видели еще камушки? Какого они цвета? Какой формы? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Что же нам делать с ними? Зачем нужны камушки? | Отвечают на вопросы. | Мотивируются на деятельность. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я предлагаю вам поиграть с камушками. Как можно играть с ними? Сейчас мы рассмотрим камушки. Какие они на ощупь? Они твердые или мягкие? Какой формы камушки? Они гладкие или колючие? | Отвечают на вопросы педагога. Проводят исследования камней. | Развивают воображение новых образов. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Физминутка «Раз, два, три…». К нам пришел мишка, у которого есть схемы – картинки, он хочет поиграть с нашими камушками. А вы хотите поиграть? Нужно найти домик каждому камушку. Играют с камушками. | Выполняют физминутку. Играют с камушками. | Формировать умение пользоваться схемами. Развивать двигательные навыки у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, чем мы с вами сегодня играли? Камни, какие? Вам понравилось играть с ними? В следующий раз мы придумаем другую игру и пригласим мишку к нам в гости. Мишка прощается и уходит. | Высказываются по поводу эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...