Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Камешки на берегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: камешки на берегу.

Цель: создать условия для развития воображения новых образов на основе восприятия схематических изображений.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию воображения у детей.

2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться схемами.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: камушки, схемы, игрушка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Раз, два, три…».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:  предметная деятельность                             Младшая группа

Тема: камешки на берегу.

Цель: создать условия для развития воображения новых образов на основе восприятия схематических изображений.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию воображения у детей.

2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться схемами.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: камушки, схемы, игрушка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Раз, два, три…».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, смотрите, нам прислали коробочку. Что же там может быть? Даша, что лежит в коробочке? Артем, а как думаешь ты?

Выражают заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Открываем коробочку, а там камушки. Что это? Где вы видели еще камушки? Какого они цвета? Какой формы?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Что же нам делать с ними? Зачем нужны камушки?

Отвечают на вопросы.

Мотивируются на деятельность.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я предлагаю вам поиграть с камушками. Как можно играть с ними? Сейчас мы рассмотрим камушки. Какие они на ощупь? Они твердые или мягкие? Какой формы камушки? Они гладкие или колючие?

Отвечают на вопросы педагога.

Проводят исследования камней.

Развивают воображение новых образов.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Физминутка «Раз, два, три…».

К нам пришел мишка, у которого есть схемы – картинки, он хочет поиграть с нашими камушками. А вы хотите поиграть? Нужно найти домик каждому камушку. Играют с камушками.

Выполняют физминутку.

Играют с камушками.

Формировать умение пользоваться схемами.

Развивать двигательные навыки у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, чем мы с вами сегодня играли? Камни, какие? Вам понравилось играть с ними? В следующий раз мы придумаем другую игру и пригласим мишку к нам в гости. Мишка прощается и уходит.

Высказываются по поводу эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...