Конспект ИНОД "Такие разные приветствия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Петровна

Данный конспект может быть полезен воспитателям при организации досуга, направленного на расширение знаний о традициях других народов и стран, о правилах вежливого обращения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Школа № 879».

Дошкольное отделение № 1.

Конспект ИНОД

Развлечение для детей старшей группы

«Такие разные приветствия».

Составил: воспитатель Жукова Т. П.

Москва 2017.

ЦЕЛЬ:

  1. Расширить представления детей о разных видах приветствия и о формах вежливого обращения;
  2. Учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять разные виды приветствий;
  3. Развивать коммуникативные качества;
  4. Воспитывать нравственные качества, этические нормы поведения в обществе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»; Г. Остер «Привет мартышке»; чтение стихов о вежливости;
  2. Знакомство с правилами приветствия в соответствии с общепринятыми нормами этикета;

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Ростовая кукла Петрушка;
  2. Иллюстрации, фотографии с изображением приветствий людей разных стран мира;
  3. Мяч;
  4. Маски для обыгрывания стихотворений;
  5. Аудиозапись песен, музыки, музыкальных игр по теме.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит песня «Здравствуйте!» Дети выполняют движения по тексту песни. Садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем День приветствий! В русском языке есть удивительное слово «Здравствуйте»

- Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)

Сказать «здравствуйте» – это значит пожелать другому человеку крепости, выносливости, благополучия и здоровья. Сказать «привет» – это пожелать добрых вестей.

На Руси в праздники, на ярмарках людей приветствовали скоморохи, петрушки и говорили примерно так: (появляется Петрушка – ростовая кукла) «Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!»

Народная пословица гласит: «Добрый привет и кошке приятен».

- Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Какие слова приветствия вы знаете? (ответы детей)

Петрушка: «Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Игра «Доскажи словечко»:

Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)

В России, Франции и Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Петрушка: «Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Настроение поднимают не только слова приветствия, но и весёлые игры»

Игра «Лавата»;

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Слово «здравствуйте» по-разному звучит на разных языках: «Хеллоу» – в Англии, «Шалом» - в Израиле, «Гутн Так» - в Германии, «Бонжур» - во Франции.

Приветствовать друг друга помогают жесты.

Военные, приветствуя друг друга, отдают честь, прикладывая руку к головному убору.

Рыцари когда-то, встречаясь, поднимали забрало шлема, чтобы показать своё дружелюбное лицо.

- В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка (показ соответствующей иллюстрации); Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку.

На Руси мужчины в знак уважения и почтения друг к другу снимали головной убор и кланялись друг другу.

 - В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются (показ иллюстраций);

- В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них;

- На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами;

- На Тибете в знак приветствия высовывают язык;

- В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову;

- В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и с Петрушкой по-китайски, по – русскому обычаю, по-таджикски.

А сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.)

В какой бы стране мира Вы не оказались, общаться с людьми Вам поможет улыбка.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подари улыбку». Дети стоят в кругу, воспитатель ( ведущий) - внутри круга.

Ведущий идёт мимо детей со словами:

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

По окончании фразы ведущий останавливается перед каким-либо ребёнком, улыбается ему со словами и протягивает ему руку:

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Вместе кружатся поскоками.

Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети.

Однако важно не только употреблять слова приветствия, но и научиться  выполнять правила поведения.

- Какие правила поведения в группе вы знаете? (ответы детей)

Одно из таких правил гласит: «Нельзя брать чужие игрушки»

Инсценировка стихотворения:  «Не бери чужие игрушки!»

Ведущий: Воробей играл в песочек

               И нашёл чужой совочек.

              Тут мышонок прибежал!

Мышонок: я совочек потерял!

Ведущий: Знает честный воробей: «Вещь не может быть «ничьей».

Воробей: «Вот совочек, получай. Только больше не теряй!»

Мышонок: «Спасибо!» (кланяется)

Следующее правило: «Нельзя обзываться!»

Ведущий: Два зайчонка не играли,

              А друг друга обзывали:

1-ый заяц: Куцехвостый!

2-ой заяц: Сам такой! Длинноухий и косой!

Ведущий: Разобиделись, надулись,

              Друг от друга отвернулись. (Зайцы выполняют действия по        тексту).

Ведущий: Мимо Рыжик проходил,

                Глупых заек помирил:

Рыжик (щенок): Тот, кто обзывается,

               Без друзей останется!

А теперь давайте запомним правила этикета.

Воспитатель предлагает Петрушке послушать и запомнить эти правила.

Игра с мячом. Воспитатель – бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и в ответ, бросая мяч обратно, называет одно из правил этикета:

- Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим;

- Молодой человек первым приветствует пожилого;

- Проходящий мимо стоящего здоровается первым;

- Со знакомым, которого видишь в автобусе, или в магазине, или на другом конце улицы, нужно поздороваться в том случае, если он тебя заметил. Нельзя громко кричать и окликать его. Можно просто улыбнуться, кивнуть головой;

- Входящий в помещение, где уже есть другие люди, независимо от возраста и пола, должен поздороваться первым. Так же первым он прощается со всеми при уходе.

Воспитатель: «Наше развлечение подходит к концу. Сегодня мы узнали о том, как важно выполнять правила поведения, как можно приветствовать жителей других стран мира, как всем нам необходимы добрые слова и улыбка».

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дню приветствия –

Дружное, троекратное: «Ура!»

Всем гостям мы на прощанье дружно скажем:

«До свидания!»

Звучит песня «Улыбка».

Приложение

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

**************

Есть множество слов, самых разных на свете,

Но эти знакомы всем взрослым и детям…

«Спасибо», «Пожалуйста», «Доброе утро»,

«Хорошего дня» - говорим мы кому-то…

«Простите», - мы скажем, когда провинимся,

Когда слишком сильно мы расшалимся.

А вечером скажем друзьям «Доброй ночи».

И маме шепнём: «Я люблю тебя очень»…

От вежливых слов расцветают тюльпаны,

И ходят счастливыми папы и мамы…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект"Такая разная Казань"

Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель:  Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...

Конспект занятия "День приветствий"

21 ноября – Всемирный день приветствийВесь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными прив...

Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....

Конспект занятия «Правила приветствия»

Воспитанники будут знать:-формы и правила приветствияВоспитанники будут уметь:-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;У воспитанников будут развиты:-крупная моторика;-мелк...

Конспект НОД "Разные, разные ткани"

Конспект НОД "Разные, разные ткани"...

Игра "Разные приветствия"

Вы неожиданно встретили: свою маму, друга, бездомного щенка, Кощея Бессмертного, жителя внеземной цивилизации, фею. Какими словами вы поприветствуете каждого из них?...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные приветствия"

Представлен конспект занятия по основам безопасности "Такие разные приветствия" для детей старшего дошкольного возраста....