конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с районом Нагатинский затон
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Зозуля Анна Николаевна

знакомство с историей и достопримечательностями района Нагатинский зато в рамках проекта "Москва нашего детства" (городской проект "Я покажу тебе Москву")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_rayon_nagatinskiy_zaton.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш район Нагатинский затон». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей, подготовительной группы.

Программное содержание: познакомить с историей района «Нагатинский                            затон, расположением его на карте Москвы; познакомить с символикой района – гербом; формировать знания о происхождении названий улиц района. Формировать интерес к истории района, чувство гордости  за его славное историческое прошлое.

Методические приемы: беседа, рассматривание герба района и сравнивание его с гербом города Москвы, объяснение значения символов, рассматривание карты Нагатинского затона, дидактические игры «Скажи какой наш район», «Что мы покажем гостям Нагатино».

Предварительная работа: беседы о городе Москве и ее районах, рассматривание карты Москвы, открыток, фотографий, иллюстраций с изображением  улиц Нагатинского затона, его достопримечательностей, прогулки по району.

Оборудование для образовательной деятельности: карта и герб района Нагатинский затон, фотографии улиц района, фотографии достопримечательностей района.

Содержание деятельности: 

  1. Рассказ о прошлом района, истории его возникновения.  

«Название района Нагатинский затон связано с названием села – Нагатино. Здесь в низменной пойме Москвы-реки, затопляемой в половодье, дороги были расположены «на гати», то есть на настиле из бревен для проезда по топкому месту. По другой версии село Нагатино было так названо от слова «ногата», обозначавшее древнерусскую денежную единицу. Вокруг Нагатина было много заливных лугов и озер. До сих пор существует залив со стоячей водой – «заводь» или «затон», который использовали для постройки и ремонта судов. Затем в этом затоне был построен судостроительный и судоремонтный завод, который работает и в наше время.

Москва со временем росла, расширялась, подмосковные села Нагатино, Коломенское, Новинки вошли в черту города. На месте деревянных домов, огородов и садов появились кварталы многоэтажных жилых домов.»

2. Знакомство с гербом района.

«У каждого района есть свой герб.  Посмотрите на герб нашего района. Что общего между гербом нашего района и гербом города Москвы? (похожи формой) Что вы видите на гербе Нагатинского затона? Опишите его (герб разделен на два поля серебряной полосой, на верхнем пурпурном поле изображено древнее поселение, на нижнем зеленом – скрещенные якоря и молот. Зеленое поле на гербе означает обилие зеленых насаждений, близость музея-заповедника Коломенское. Пурпурное поле – историческую связь района с селом Коломенским и пребыванием в нем великих князей и царей русских. Волнообразная серебряная полоса – расположение района на берегу реки Москвы. Древний город символизирует древнее поселение Дьякова городища, которое нашли археологи на территории музея-заповедника. Два скрещенных якоря и молот серебряного цвета говорят о существовании в нашем районе Московского судостроительного и судоремонтного завода, Академии водного транспорта и Южного речного вокзала.»

3. Рассматривание карты района.

«Давайте посмотрим на этот лист. Как вы думаете, что это? (карта) Это карта нашего района, района Нагатинский затон. Что это за голубая лента тут изображена? (река Москва) А вот улица, на которой мы живем, давайте отметим на ней наш дом. Это будет началом нашей с вами мини-экскурсии по району. (отмечаем маршрут экскурсии) По этим улицам мы пройдем, когда выйдем на прогулку. Наша улица как называется? (Коломенская набережная) А почему она называется набережная? (потому что она на берегу реки) Еще мы пройдем по улице Речников, Судостроительной улице. С чем связаны их названия? (с названием судостроительного завода, профессией людей, которые строят и ремонтируют речной транспорт) Давайте посмотрим, как эти улицы выглядели раньше. (рассматривание старых фотографий района)

Что мы можем сказать о нашем районе, какой он? (дидактическая игра «Скажи какой наш район»)

А что надо делать, чтобы наш район был всегда красивым и уютным? (Нельзя сорить, рисовать на стенах, ломать деревья и оборудование на площадках. Надо уважать труд других людей, заботиться о растениях, птицах, насекомых.)

Дидактическая игра «Что мы покажем гостям Нагатино» - дети называют достопримечательности района и описывают их:

- музей-заповедник Коломенское – очень красивый, там много деревьев, есть сады, клумбы, зеленые лужайки, еще там есть интересные музеи, выставки, проходят разные занятия;

- Коломенская набережная – улица на берегу Москвы-реки, зеленая, с дорожками для велосипедистов и катания на роликах, красивыми беседками, детскими площадками;

- каток на Коломенской набережной – место массового катания под музыку;

- памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной Войны – памятник тем, кто защищал нашу страну и наш город;

- Московский Судостроительный и Судоремонтный Завод – на нем строят корабли, теплоходы, катера и даже яхты.

Можно предложить детям описать улицу района, которую они бы сами хотели бы спроектировать и построить и смастерить бумажный макет  «Наша улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

План – конспект ситуации общения с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности на дороге «Как понять автомобиль».

Этот материал педагоги могут использовать при организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма....