Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антонова Елена Игоревна

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лаборатория профессора Чудакова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Улыбка»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«В лаборатории профессора Чудакова»

Воспитатель: Антонова Е.И.

2017 г.

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные представления о свойствах магнита;

- развивать умение делать простейшие выводы и излагать свои мысли;

- закреплять знания детей о мерах предосторожности в процессе экспериментирования;

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: наборы магнитов, металлические предметы (ложка, ключ, скрепка, винтик), бусины, стаканы с водой, стекло на штативе, пластиковые тарелки, бахилы, одноразовые шапочки, винтики голубого и оранжевого цвета.


Ход занятия:

Собрались все дети все дети в круг,

Я – твой друг и ты  - мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнись быстрее мне,

Улыбнусь и я тебе!

Здравствуйте, друзья!

Я – Елена Игоревна!

-  Ребята, Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я очень рада видеть всех деток вашей группы. Таких красивых, добрых и в хорошем настроении. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие и еще много чего интересного! Но, давайте все по порядку.

(Раздается звуковой сигнал видеозвонка, на экране появляется изображение профессора Чудакова Г.Е.)

Воспитатель: Дети, у нас входящий звонок по видеосвязи. А вы знаете кто это?

Дети: Это профессор Чудаков Гений Евгеньевич из м/ф «Фиксики».

Воспитатель: Правильно! У Гения Евгеньевича есть большая лаборатория, в которой он проводит различные эксперименты. Профессор очень отзывчивый и добрый человек и имеет только один недостаток – он очень рассеянный, потому что в голове он прокручивает различные решения задач и экспериментов. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

Профессор: (аудиозапись) Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы знаете, я проводил опыт в своей лаборатории, и как всегда мне помогали фиксики - Нолик и Симка. Стоило мне отвернуться, как Фиксики исчезли. Помогите мне их найти. А чтобы вам легче было их искать, я вашему воспитателю, Елене Игоревне, отправил посылку. То, что находится в ней поможет отыскать потерявшихся Нолика и Симку.

(раздается аудиозапись смс).

Воспитатель: А вот мне пришло уведомление о том, что посылка доставлена  на мое имя. (Достается посылка, открывается). Интересно, что там? Дети, тут лежит... Как вы думаете, что это?

Дети: Это металл, похоже на магнит.

Воспитатель: Правильно! Это МАГНИТ. Вы, наверняка, знаете, что магнит притягивает металл, но не всякий, а только тот, который содержит железо, и все предметы, которые сделаны из железа. Смотрите, как магнит притягивает скрепку, ключ, ложку, винтик. А Фиксики – это винтики, которые сделаны из железа!

Ну, что ж, приступим к поискам? Мы с вами отправимся в лабораторию к Гению Евгеньевичу. У нас в посылке еще лежат бахилы и шапочки, ведь в лаборатории нельзя находиться без специальной одежды. (Воспитатель и дети переодеваются, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).

А вы знаете какие правила существуют в лаборатории?

Дети: ничего нельзя брать без спроса, никуда не ходить.

Воспитатель: правильно. Во-первых, ничего нельзя брать без моего разрешения. Во-вторых, нужно быть очень аккуратными со стеклянной посудой и мелкими предметами, и из контейнеров их не доставать. Все запомнили? Тогда отправляемся на поиски Нолика и Симки.

А вы в хорошей физической форме? Давайте проверим! Повторяйте за мной!

-Мы сильные (показываем бицепс)

-Мы смелые (поднимаем руки вверх)

-Помощники умелые (покружились один раз)

-Мы сейчас пойдем искать

-Симку с Ноликом спасать! (руки на пояс, шагаем на месте)

Вот мы и оказались в лаборатории. С чего же нам начать поиски?

 (Аудиозапись видеозвонка, Гений Евгеньевич опять выходит на связь)

Профессор: Помощники мои! В последний раз я видел, как Нолик играл с бусинами на лабораторном столе №2. (связь обрывается)

Воспитатель: Дети, давайте для начала найдем лабораторный стол №2. Вот он. На нем стоят тарелочки с бусинами. Подходите ближе к столу и занимайте свои рабочие места. Как в этих тарелках мы можем отыскать Нолика? Ведь бусин очень много!

Дети: Поможет магнит найти Нолика!

Воспитатель: Правильно, при помощи магнита. Поднесите магнит к тарелкам и посмотрите, что получится! (Дети водят магнитом и находят металлический винтик, окрашенный в синий цвет). Ура, вы помогли найти Нолика. Положите его на пустую тарелку, чтобы Нолик смог превратится в фиксика и больше не потерялся в бусинах! Спасибо, молодцы! Возьмите с собой магниты, они нам еще пригодятся.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит притягивает железо среди бусинок, магнит работает в воздухе.

Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ В ВОЗДУХЕ!

Мы нашли Нолика, давайте накроем его салфеткой, чтобы он смог превратиться в фиксика. (Воспитатель накрывает салфеткой тарелку, раздается звуковой сигнал, воспитатель снимает салфетку, появляется фигура Нолика). Здравствуй, Нолик! Пойдем вместе с нами искать Симку. Кстати, ты не знаешь, где она может быть? (Нолик молчит)

(Раздается сигнал видеозвонка)

Профессор: Ребята, я вспомнил, Симка хотела помочь помыть мне стаканы после сока на лабораторном столе №3. (Связь обрывается)

Воспитатель: Дети, пойдемте искать лабораторный стол №3. Вот он. Подходите поближе. Что вы здесь видите?

Дети: Стаканы с водой.

Воспитатель:  перед нами стоят стаканы с водой, и в них лежит винтик оранжевого цвета! Да это же Симка упала в воду. Как мы можем ее достать, не намочив руки?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Правильно! При помощи магнита! Проведите по стенке стакана магнитом и посмотрите, что получилось? Мы смогли достать винтик из воды по стенке стакана, не намочив руки. Хорошо. Сложите оранжевый винтик Симку на тарелку, чтобы она тоже смогла превратиться в фиксика. Те, кто все же намочил руки – вытерайте салфетками. Какой вывод мы теперь можем сделать?

Дети: Магнит работает через воду, магнит притягивает железо в воде.

Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ВОДУ!

(Тарелка с винтиком накрывается салфеткой, под звуковой сигнал винтик превращается в Симку, воспитатель убирает салфетку). Здравствуй, Симка, мы очень рады встрече с тобой. И тому, что отыскали вас с Ноликом.

Итак, мы выполнили просьбу Гения Евгеньевича.

(Раздается запись видеозвонка)

Профессор: Спасибо вам, мои дорогие помощники! Теперь можете немного поиграть  у  лабораторного стола №1.

Воспитатель: Ребята, покажите мне лабораторный стол №1. Пойдемте, поиграем с нашими друзьями! (подходим к столу со стеклом и фигурами фиксиков.)

При помощи магнита мы можем передвигать наших друзей через стекло. (звучит музыка из м/ф, дети передвигают фигуры при помощи магнита, делая так, что фигуры прыгают).

Молодцы! Очень весело вы играли! Давайте теперь рассмотрим, что у наших фиксиков сзади? Сзади к ним приклеена кнопка. Она железная. Какой вывод мы можем сделать с вами из нашей игры?

Дети: Магнит притягивает железо через стекло.

Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО!

Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итоги. (На столе лежат миски с бусинами, стакан с водой и стекло).

Давайте расскажем нашим Симке и Нолику какие выводы мы сделаем, смотря на эти предметы и магнит?

Дети: Магнит притягивает железо в воздухе, через  воду, и через стекло.

(Раздается звук видеозвонка, профессор вновь выходит на связь)

Профессор: Спасибо вам, мои помощники! Я вам на столе подарки оставил!

Воспитатель: Дети, давайте снимем специальную одежду, сложим ее в корзину и заберем свои подарки!

Спасибо большое вам, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

-Мы сильные, (показываем бицепс)

-Мы смелые, (поднимает руки вверх)

-Помощники умелые, (кружимся)

-Мы друзей своих нашли

-Симку с Ноликом спасли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....