"Волшебный воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить  знания о свойстве воздуха, составе почвы и как  фильтровать  воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной  группе.

Познание.

Познавательно исследовательская деятельность.

Цель: Создать условия  для развития исследовательской деятельности.

Обучающие задачи: Закрепить  знания о свойстве воздуха, составе почвы и как  фильтровать  воду.

Коррекционно - развивающие задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причинно- следственные связи различного характера, высказывать собственное суждение,  уметь доказывать свою мысль.

Воспитательные задачи:

- Формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий

(способностью управлять своим поведением);

-Умение понимать учебную задачу  и выполнять её.

-Воспитывать любознательность.

Оборудование: веревка, бутылка с посланием.

Центр «Лаборатория»  – полиэтиленовые пакеты и  воздушные  шары; трубочки для коктейля, стакан с водой,  зеркала,   воронки, марлевая ткань, ватные диски,  таблетки активированного  угля.

Центр «Творчества» - карандаши цветные, бумага

 Воспитатель:  

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)                                 

- А вы,  хотели бы отправится,  в путешествие? (ответы детей)                                 

- Хорошо, мы с вами  отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

                       Если руки наши в ваксе,

                       Если на нос сели кляксы.

                       Кто тогда нам первый друг,

                       Снимет грязь с лица и рук?

                       Без него не может мама

                       Ни готовить, ни стирать.

                       Без чего, мы скажем прямо,

                       Человеку умирать?

                       Чтобы лился дождик с неба

                       Чтоб росли колосья хлеба,

                       Чтобы не было беды

                       Жить нельзя нам без…

                                                              (воды).

- Молодцы, вы отгадали, что наше путешествие будет по воде.

 - Так, на каком виде транспорта  отправимся в путешествие  по воде?

                                                                                                           (ответы детей).

- А из чего мы сделает лодку? (ответы детей).

 

- Да, сейчас мы с вами сделаем лодку  с помощью веревки и отправимся в гости к сказочным жителям на остров. (дети конструируют лодку с помощью веревки и садятся в « лодку»)

- Давайте вспомним правила,  как вести себя в гостях?

                                                                                (дети называют правила этикета)    

- Но чтобы мы попали на остров  мы  с вами закроем глаза и сосчитаем до 10. Готовы:1 2 3 4 5 6 7 8 …

- Ой, ребята, вижу остров, а в воде бутылку - так что же это за бутылка и еще там письмо, кто же, ребята, бросает такие бутылки?

                                                                                              (ответы детей)

- Да их отправляют те, кому нужна помощь, давайте узнаем.

(кто из детей достаёт лист из бутылки)

 Да это же наши друзья сказочные жители просят у нас помощи.

                                           ПИСЬМО

Ув. друзья, мы попали в беду, нас заколдует злая колдунья, если мы не выполним задания. Помогите нам.  Вот и задания. Задание №1: «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ», Задание №2: « ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗДУХ?» ЗАДАНИЕ № 3: « ПОЧЕМУ ВЕРБЛЮД  МОЖЕТ ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО» ЗАДАНИЕ №4: « ЕСТЬ ЛИ В ПОЧВЕ ВОЗУХ?» ЗАДАНИЕ №5: « ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МЫ ВИДИМ МНОГО ЧЕРВЕЙ?» ЗАДАНИЕ № 6: « КАК ОТЧИСТИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ?»

Что нам делать? (ответы детей)

- Да,  ребята, мы не можем оставить наших друзей в беде, возвращаемся в нашу группу, но чтобы вернутся считаем от 10.

10,9,8,7,6…………………

 И в каком центре мы будем работать чтобы  выполнить задания  злой колдуньи?  (ответы детей - что бы выполнить задание нам поможет центр мини-лаборатория.

Задание №1: «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

- Ребята, а где находится воздух?

- Мы сможем его поймать?

 (дети выполняют опыт с помощью  полиэтиленовых пакетов  и  воздушных  шаров.)

Задание №2: « ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗДУХ?»

- Как это доказать?

Опыт: ( Трубочку для коктейля опустить в воду подуть, появятся пузыри)

Это и есть воздух.

ЗАДАНИЕ № 3: « ПОЧЕМУ ВЕРБЛЮД  МОЖЕТ ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО»

Опыт с зеркалом.

Ответы детей: Благодаря своему сложному носу верблюд выдыхает сухой воздух, а человек влажный.

Доказательство:   Ребёнок выдыхает на зеркало и показывает запотевшее зеркало.

ЗАДАНИЕ №4: « ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА?»

В  Подземном царстве - почве - обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Ответы детей: Почва состоит из глины, песка, камней, органических  веществ.

В почве есть вода и воздух.

ЗАДАНИЕ №5: « ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МЫ ВИДИМ МНОГО ЧЕРВЕЙ?»

Ответы детей: Так как вода заполняет пространство, и воздух покидает его, червям нечем дышать они выходят на поверхность.

ЗАДАНИЕ № 6: « КАК ОТЧИСТИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ?»

- С помощью чего мы можем отчистить воду?

Ответы детей……………..с помощью фильтра.

 дети делают фильтр используя:

  • Воронку
  • Марлю
  • Ватный диск
  • Активированный уголь
  • Ватный диск

- Вот мы с вами справились со всеми заданиями, сейчас мы с вами разобьемся на группы и каждая группа  зарисуем опыт и мы отправим нашим друзьям письмо.

 Для этого из центра «Творчества» нужно взять что кому нужно, для работы  (дети берут нужный материал и  садятся за стол ).

Затем все рисунки складываем в конверт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....

« Волшебный воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ...