проект в 1 младшей группе "Водичка, водичка.."
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Грищенкова Светлана Владимировна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Водичка, водичка…» 1 младшая группа Воспитатель: Грищенкова С.В.

Слайд 2

Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта : обогатить знания детей о воде, как природном объекте, формировать понимание необходимости беречь воду. Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить малышей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Слайд 3

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это в первую очередь вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода. Она даёт ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После таких игр приходится долго наводить порядок, но несмотря ни на что ребенок получает массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослого. Во время игры обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Стараться, чтобы и ребенок проговаривал свои действия. Такой метод способствует расширению словарного запаса ребенка, развивается активная речь. Необходимо также обращать внимание детей на то как « ведут себя » в воде предметы из разного материала, разного размера и веса. С отверстиями и без них. Необходимо помнить, что вода для детей - это полезное лекарство.

Слайд 4

Участники проекта : Дети первой младшей группы. Воспитатель первой младшей группы : Грищенкова Светлана Владимировна. Материал : Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики), краски, кисточки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, кукла, полотенце, ванночка .

Слайд 5

Планируемый результат : Р асширить знания детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогатить активный и пассивный словарь детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. » ; развить у детей познавательный интерес, наблюдательность; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Слайд 6

Подготовительный этап. Наблюдения: 1. Наблюдение за дождем из окна. 2. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя. 3. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 4. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 5. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Татьяна Ивановна моет посуду, пол. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: вода нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло и смывается грязь.

Слайд 7

Беседы: 1. О том, что вода необходима для животных, растений, птиц, рыб, людей. 2. Для чего нужна вода. 3. Об обитателях водоемов. Чтение художественной литературы: 1. А Барто « Девочка чумазая » 2. А. Босев « Дождь » 3. З. Александрова « Купание » 4. К. Чуковский « Мойдодыр » 5. Потешки : « Дождик, дождик, пуще… » ; « Водичка – водичка …»

Слайд 8

Основной этап. Организация различных видов детской деятельности. Познавательно-коммуникативная деятельность. Купание куклы Кати. Цель: помочь запомнить названия предметов, действий, качеств, познакомить с предметами личной гигиены.

Слайд 9

Уход за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений .

Слайд 10

. Исследовательская деятельность: « Тонет – не тонет » . Цель : Знакомить детей с качествами различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Слайд 11

« Воздух под водой - волны » . Цель : Наблюдать за тем, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух.

Слайд 12

« М ыльные пузыри»

Слайд 13

Продуктивная деятельность: Рисование красками « Дождик, дождик …» Цель : Учить детей изображать дождь, правильно держать кисть, набирать краску.

Слайд 14

Двигательная деятельность: Подвижные игры : « Солнышко и дождик » , « Лужи на дорожке » . Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Слайд 15

Разучивание и пение песен: « Дождик, дождик – кап, кап, кап » , « Дождик, дождик веселей » . Слушание « Звуки природы » - шум дождя, водопада, капели, моря. Музыкальная деятельность.

Слайд 16

Заключительный этап. ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте « территория познания » ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе ( « вижу – действую » ). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

Проект в младшей группе «Вода – ты самое большое богатство на свете»

Проект в младшей группе  «Вода – ты самое большое богатство на свете»...

Экологический проект первой младшей группы "Вода - это жизнь"

Цель данного проекта - познакомить детей младшего дошкольного возраста со значением воды в природе и жизни человека....

Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности....

Проект для младшей группы :"Водичка, водичка"

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного...