Конспект НОД по экологии в старшей коррекционной группе по теме: «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суворова Светлана Эдуардовна

Расширение кругозора дошкольников. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №1 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по экологии в старшей коррекционной группе

по теме: «Путешествие капельки».

Автор:

Воспитатель: Суворова С.Э.

г. Санкт-Петербург

2017 г.

Цель:

Расширение кругозора дошкольников. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека.
  2. Прививать бережное отношение к воде.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
  4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: кукла-муляж «КАПЕЛЬКА», капельки воды из цветной бумаги, з емкости для опыта, воронка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», стихотворения А.Борто «Дождь»,  загадывание загадок о воде, беседы на тему «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», прослушивание аудио записи «шум дождя».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Давайте вспомним наш девиз «с голубого ручейка начинается река. А игра – начинается с улыбки».

Ребята, кто это сегодня к нам пришел в гости?

Капелька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька.

В.: Наша гостья представилась нам, а теперь давайте и мы назовем свои имена.

(Каждый ребенок называет свое имя)

Капелька: Я пришла в гости  к своим сестричкам капелькам, которые живут  у вас в группе.

В.: Ребята, давайте поможем найти Капельке своих сестричек. (Ответы детей)

Капелька: А где же живут и что делают у вас в группе сестренки-капельки?

В.: Ребята, давайте покажем и расскажем какую пользу они нам приносят. (Ответы детей)

Тогда отправляемся в путешествие. Места остановки мы будем обозначать красивыми капельками из цветной бумаги.

«Путешествие – поиск Капелек»

Дети идут змейкой друг за другом по группе и делают первую остановку в уголке природы, возле растений).

В.: Ребята, объясните Капельки, почему мы здесь остановились?

Ответы детей: Цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут и погибнут. Им нужна вода.

В.: Прикрепляем капельку-сестричку.

2-ая остановка около раковины-мойки посуды пом.воспитателя.

В.: Ребята, расскажите какую пользу приносит здесь капелька?

Ответы детей: Вода нужна чтобы вымыть посуду, а также для уборки в группе.

В.: Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.

3-я остановка в игровом уголке.

В.: Вода нужна чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду.

Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.

4-ая остановка в туалетной комнате.

В.: Ребята, а здесь какую пользу приносит нам вода?

Ответы детей: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, чистить зубы.

Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.

5-ая остановка в группе у графина с водой.

В.: Вода нужна нам чтобы утолить жажду.

Ребенок прикрепляет капельку-сестричку.

В.: Ребята, давайте сосчитаем, сколько Капелек-сестричек живут у нас в группе? (Все вместе считаем капельки).

Вот Капелька сколько твоих сестричек живет у нас в группе и приносят нам большую помощь и пользу. Мы обещаем тебе с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

Физминутка: «Дождь»

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово.)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – (Бег.)

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово.).

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.).

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой. .)

От дождя себя укроем..

К.: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

К. Вот видите, ребята, вода бывает разной

Эксперементальная деятельность: «Как воду сделать чище»

-Вода из большой реки течет в водопроводные трубы, проходит очистку и попадает к нам в дома. (Показ слайдов)

-Ребята, посмотрите перед нами две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая?

-Нет. В одной емкости вода чистая в другой грязная.

-Ребята, какую воду вы бы хотели пить и почему? (Ответы детей)

-Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого мы возьмем воронку, вложим в нее фильтр из бумаги и пропустим через него грязную воду.

Посмотрите вода стала чистой а вся грязь осталась на бумаге.

Ребята давайте расскажем Капельке стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране

Без нее нам не помыться

Не покушать, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята Капелька прощается с вами и говорит спасибо. А чтоб вы ее не забывали, она приготовила вам подарок – волшебные капельки, которые будут напоминать вам о ней. Давайте раскрасим их волшебными карандашами. (Детям раздаются листы с изображением капельки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и слож...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....

КОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие капельки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 7 г. КурганинскКОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: &laqu...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...