Главные вкладки

    КОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие капельки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Маслова Наталья Юрьевна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 7 г. Курганинск

    КОНСПЕКТ образовательно-игровой ситуации по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие капельки»

    Выполнила воспитатель Маслова Н.Ю.

    2018 год

    Организационный момент «Колокольчик»

    Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

    Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

    Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

    – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

    И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

    Беседа.

    А о чем мы сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

    - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами, о воде. Вода это чудо природы. Капля воды дороже золота. Послушайте ещё одну загадку:

    На ноге стоит одной,

    Крутит, вертит головой.

    Нам показывает страны

    Реки, горы, океаны.

    Что это? (Это глобус).

    Что такое глобус? (Это модель земли в уменьшенном виде.) А что можно увидеть на глобусе? (Глобус показывает форму планеты, она округлая, мы видим моря, океаны, сушу.) А в какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля, горы. А какого цвета больше всего на глобусе? ( голубого, это цвет воды) А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? Правильно, весь глобус как – будто окрасился голубым цветом.

    А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса, на снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса.

    Послушайте историю. Жили три сестрички-капельки. Жили дружно, никогда не ссорились. Однажды, солнышко грело так сильно, что одна из сестриц превратилась в пар. А потом нагрянул мороз. Вторая сестрица в эту минуту застыла на месте, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться, да вот и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать родных сестер. Ребята, помогите, докажите снежинке, что капелька, снежинка и «паринка» родные сестры. А как же мы можем это доказать? (ответы детей) Правильно, провести опыт.

    Сейчас, давайте представим, что наша комната исследовательская лаборатория. Вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

    Для работы нам понадобиться специальная рабочая одежда. Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

    1.Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

    2. Уши внимательно слушают и все слышат.

    3. Голова хорошо думает.

    4.Наши ноги нам не мешают.

    5. Наши руки нам помогают.

    6.Не толкай соседа во время работы.

    Опыт №1« Вода жидкая, может течь»

    Ребята, возьмите 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой, давайте перельем воду из одного стакана в другой и обратно. Почему вода льется? Какая она?

    Вывод: вода жидкая, она может течь».

    Опыт №2“Определение прозрачности воды”

    - У вас на столе стоит стакан с чистой водой. Давайте опустим в стакан ложечку и посмотрим сквозь стакан видно ее нижнюю часть или нет. (Ответы детей)

    Вывод: что вода – прозрачная.

    Опыт №3 “Определение запаха воды”

    - А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах?

    Вывод: вода не имеет запаха

    Опыт №4: “Лед – твердая вода”

    Цель: ознакомление со свойством воды — лед.

    Предложить детям взять сосульки в руки и проследить, что с ними произойдет. Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

    Вывод: лед, снег – тоже вода.

    - Итак, мы выяснили, что снежинка, сестра капельке, что она тоже вода? (ответы детей)

    - А как же нам узнать, что «паринка» тоже сестра капельке? (ответы детей)

    Опыт № 5: “Пар – это тоже вода”

    Цель: ознакомление со свойством воды — пар.

    Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

    Вывод: пар — это тоже вода. - «Паринки» поднимаются по воздуху вверх и собираются в облака. Когда влаги в воздухе становится много, облака собираются в тучи и идет дождь. Так вода обратно возвращается на землю.

    Просмотр слайдов.

    - Вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно. Так, например, если поставить емкость с водой на улице на солнечном месте и немного подождать, вода испарися и полетит на небо. Там она присоединится к большим тучкам, и будет ждать своего времени. И вот когда соберется много воды в тучках, она наконец снова отправится на землю. В этот момент мы можем видеть дождик, а в холодную погоду — снег. После дождика на асфальте остаются лужи, и когда снова выглянет солнышко, водичка опять продолжит свое путешествие, и опять вернется на небо. Можем ли мы теперь сказать, что капелька, снежинка и “паринка” родные сестры? (Да) Почему? (Ответы детей)

    Подвижная игра.

    - Чтобы вам легко было запомнить, поиграем в игру «Льдинка и ручеек». Когда вода застывает на морозе, молекулы воды близко0близко прижимаются друг к другу. Встаньте и вы ближе друг к другу, как льдинка. А когда пригревает солнышко, лед тает, и бегут ручейки. Возьмитесь за руки и тихонько побежали, как ручеек. (Воспитатель говорит, а дети выполняют соответствующие движения).

    Рефлексия.

    - Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А какие опыты проводили? Вы сегодня молодцы, все старались. Спасибо за внимание! А теперь посмотрим мультфильм «Путешествие капельки»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

    Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

    Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

    Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....

    Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: "Путешествие по реке жизни"

    Дать детям первые представления о крови и кровиносной системе"...