Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме:« Путешествие к дереву».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить знания  детей о деревьях, называть части, строении дерева (корни, ствол, крона). Умение находить сходство и различие между дубом и сосной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_k_derevu_2.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной  группе по теме:« Путешествие к дереву».

Программное содержание:

Закрепить знания  детей о деревьях, называть части, строении дерева (корни, ствол, крона). Умение находить сходство и различие между дубом и сосной.

Активизировать словарный запас, умение подбирать слова сходные по звучанию.

Развивать умение делать выводы и умозаключения. Использовать пословицы и поговорки, приметы

Воспитывать в детях  любовь и уважение к окружающей нас природе. Стремлению здорового образа жизни.

Оборудование: макет дерева, 5 обручей, карточки с заданиями, картинки деревьев, разрезные картинки деревьев (сосна, дуб), ленточки разноцветные, сундучок с сюрпризом, карточки с семенами, схема- модуль «Чо нужно дереву?»

Ход занятия.

Группа оформленна в виде леса, соя макеты деревьев. Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на конверт лежавщий по деревом..

Вос-ль: (удивлённо) Ребята в этом конверте лежит письмо . Интересно кто это нам прислал его? ( достаёт письмо от старичка- Боровичка). Воспитатель говорит что старичок боровичок приглашает нас в гости к дереву.

 Вос-ль: Хотите сходить?

- А сможете помочь деревьям если понадобится им помощь? (ответы детей)

Вос-ль: Ну, что ребята тогда отправляемся в в гости к дереву. Мы узнаем много интересного и познавательного из жизни растений.

Дидак-ая игра:»Кто с кем дружит»

Задание: Сложить из разрезных картинок деревья (сосна, дуб)

- чем отличаются эти деревья?

- Чем похожи? Что общее у них?

- Назовите каждую часть дерева объясняя её значение.

Вос-ль: Молодцы ребята!

Дидакт-ая игра: «Чо значит дерево для птиц? для насекомых? для животных?

Цель: умеь называть значение дерева  для различных видов насекомых, животных, птиц.

Дидак-ая игра: «Наше дерево умеет….»

Цель : учить  детей подбирать однокоренные слова .

Физ-минутка « Я, дерово- мама».

Дидак-ая игра:» Подбери слова»

Цель :Учить детей подбирать родственные слова

Слова: берёзовый………..( сок, сук, ствол, пень, веник)

Берёзовая……………………..(роща, ветка, почка, роса)

Берёзовые …………………….(листочки, веточки, почки)

Вос-ль: Молодцы! Ребята,  какие вы знаете пословицы , поговорки,приметы связанные с деревом?

(Дети рассказывают пословицы и  объясняют из значение)

 Вос-ль: Ребята, а что нужно нам людям, что бы как можно было деревьев было у нас на земле?

(ответы детей)

Вос-ль: Ребята, я предлагаю подарить нашему дереву подарки, которые ему жизненно необходимы.

( дети называют птичка, семена, почва, солнце, червячок, листья)

Вос-ль: Никита, что ты подаришь дереву?

- я дарю дереву птичку. Она будет другом и спасёт от гусениц.

Ксюша- я дарю дереву солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко и согревает его.

Софья – я дарю тебе дерево, капельку воды. Пусть оно напоит и умоет тебя.

Никита С.- я дарю тебе дождевого червячка. Пусть он сделает землю плодородной.

Женя – я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетают птицы.

Саша – я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло.

Миша –я дарю тебе семена. Пусть их будет много-много , из них вырастут новые деревца.

Маша – я дарю тебе бабочку. Пусть она украшает тебя своими ярким нарядом.

 Катя – я дарю тебе зелёные листики. Пусть их будет много-много и я спрячусь от палящего солнца.

Катя Г- я дарю тебе цветок. Пусть украсит тебя, чем больше их будет тем больше семян-деток.

Вос-ль: Молодцы ребята. Посмотрите какое красивое , нарядное дерево украшенное разноцветными ленточками.Мы с вами выполнили все задания и старичок Боровичок должен быть нами доволен. А вот и он.

(Появляется старичок-Боровичок с сундучком и проводит игру)

Вос-ль: Вот ,ребята и подошло к концу наше путешествие к дереву.

- ребята, что вам больше всего запомнилось?

(ответы, высказывание детей. Воспитатель каждого ребёнка оценивает положительно)

Вос-ль: Ребята, вы сегодня все хорошо рассказывали о дереве, и что бы наше путешествие запомнилось надолго старичок- Боровичок приготовил вам сюрприз. ( раздают угощения)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...