Самоанализ занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие капельки»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_podg_gr_puteshestvie_kapelki.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

в подготовительной группе

 по теме: «Путешествие капельки»

Подготовила

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Воспитатель МК ДОУ №3 «Радуга»

2021 год

Вашему вниманию представляется анализ комплексного занятия по теме: «Путешествие капельки»

Основная цель - Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, присутствовало 8 воспитанников.

Для достижения поставленной цели были выбраны задачи, которые подразделились на следующие:

Обучающая

*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения;

*совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать;

Развивающая: 

*способствовать развитию в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их;

Воспитательная:

*воспитывать экологическую культуру детей.

Во время занятия были использованы основные методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (экологические знаки, презентация: «Кирсинский пруд», видео: «Кирсинский пруд с высоты птичьего полёта»);

3. Практический (материал к экспериментам)

4. Игровой (письмо с просьбой о помощи капельке)

5. Проблемная ситуация;

6. Использование СОТ (современные образовательные технологии). (ИКТ)

Непосредственно образовательная деятельность была построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач, через интеграцию образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,

«Речевое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.

 Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный, мультимедийный материал.  

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная. 

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии были использованы интегрированные моменты из образовательных областей

Блок речевое развитие: прослеживался в течение всего занятия, дети отвечали на поставленные вопросы и решали проблемные ситуации, а также, как им поступать помогать ли капельке. Дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировался словарь детей;

 Познавательный блок: Создала ситуацию, где дети познакомились с экологической проблемой (очистить воду в пруду).  

Социально коммуникативный блок: привлекла к сплочению детского коллектива в решении проблемной ситуации через доброжелательность, сопереживание.

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений;

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов работы с детьми.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод (помочь капельке).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД были сделаны выводы.

В ходе всего НОД создавались проблемные ситуации, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети выполняли задания, которые были им предложены и что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.

Материал был подобран с учетом возрастных особенностей, соответствовал их психологическим и индивидуальным особенностям.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение. При просмотре фильма «Кирсинский пруд с высоты птичьего полёта» некоторые дети заплакали. Спросив, что случилось они ответили: «Такая красота, что даже плакать хочется»

Анализируя свое занятие, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Конспект занятия по рисованию по теме: «Путешествие капельки»

Конспект занятияпо рисованию потеме: "Путешествие капельки"...

Открытое занятие в подготовительной группе тема "НОГИНСК-КАПЕЛЬКА РОССИИ"

В настоящее время  из острых проблем является воспитание патриотизма . Дошкольные образования , призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире , отношение к родной природе ,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».

Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...